г) неисправны переходники и вентили;
д) окраска и надписи на баллонах не соответствуют требованиям п. 2.3.2 Правил;
е) баллоны закреплены ненадежно;
ж) неисправна газовая аппаратура.
2.3.4. Транспортные средства с неисправной газовой аппаратурой должны храниться без газа в баллонах и на открытых специально отведенных для этого площадках.
2.4. Требования к специализированным транспортным средствам
2.4.1. Специализированные транспортные средства должны отвечать соответствующим техническим условиям завода-изготовителя.
2.4.2. Панелевозы должны быть укомплектованы двумя козелками для подставки под раму полуприцепа при его загрузке и разгрузке. Для крепления грузов на панелевозах должны быть установлены лебедки и иметься страховочные цепи с крюками, тросы с угольниками.
2.4.3. Автомобили-цистерны для перевозки горючих и легковоспламеняющихся жидкостей должны иметь "дыхательные" клапаны, обеспечивающие герметичность в заданных пределах, устройства для контроля уровня жидкости, устройства для заземления, сливную арматуру, которая должна исключать подтекание перевозимой жидкости, и должны быть укомплектованы не менее чем двумя огнетушителями, лопатой, на цистернах должна быть надпись "Огнеопасно".
2.4.4. Автомобили-цистерны для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к сосудам, работающим под давлением, и должны быть оборудованы манометрами, устройствами для заземления. Крышки загрузочных люков должны быть оборудованы быстродействующими запорами, обеспечивающими герметичность цистерн.
2.4.5. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемое территориальным органом государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Использование этих транспортных средств на других перевозках не допускается.
2.4.6. Транспортные средства, используемые для вывоза леса, должны быть оборудованы ограждением кабины, дополнительной поворотной фарой, кониками со стойками.
2.4.7. Транспортные средства, эксплуатируемые во взрывоопасных условиях, должны иметь взрывозащищенное исполнение.
2.4.8. При использовании двухосных прицепов для транспортирования грузов с помощью колесных тракторов необходимо применять буксирное устройство, входящее в комплект дополнительного оборудования, поставляемого заводом-изготовителем по требованию потребителя.
Если прицеп имеет вращающуюся сцепную петлю, ее необходимо застопорить от проворачивания.
2.4.9. При перевозке колесными трактирами грузов с использованием одноосных прицепов сцепку необходимо осуществлять с помощью гидрофицированного крюка.
2.5. Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам
2.5.1. Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.
2.5.2. Автопогрузчики должны быть оборудованы: надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м, глушителем с искрогасителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, звуковым сигналом, фарами, световой сигнальной системой. Автопогрузчики, используемые в помещениях, должны быть оборудованы системой централизации отработавших газов.
2.5.3. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.
Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.
2.5.4. Захватное устройство автопогрузчика должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня земли не менее величины дорожного просвета погрузчика, но не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м для автопогрузчиков на грузовых лентах.
2.5.5. Электропогрузчики и электротележки должны быть оборудованы: тормозами с ручным и ножным управлением, звуковым сигналом, рабочим освещением, замковым устройством системы пуска привода, автоматическими устройствами, отключающими двигатель и включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.
2.5.6. Электропогрузчики должны иметь специальное устройство, предохраняющее механизм подъема от перегрузки.
2.5.7. На погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии.
2.5.8. Усилие на рычагах управления грузоподъемным устройством и грузозахватными приспособлениями погрузчика не должно превышать 60 H, на рычагах включения - 80 H, на педали включения - 200 H.
2.5.9. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении. Погрузчики должны иметь защитный навес над рабочим местом водителя, за исключением тех погрузчиков, при эксплуатации которых отсутствует риск падения груза на водителя.
2.5.10. Погрузчики, используемые для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, оборудуются защитным навесом над головой водителя и защитной рамой на плите грузоподъемника.
2.5.11. На погрузчиках, управляемых водителем с пола и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.
2.5.12. Любые изменения или дополнения первоначальной конструкции погрузчика, способные оказать влияние на его грузоподъемность и безопасность эксплуатации, должны быть разрешены изготовителем.
2.5.13. Погрузчики с установленным на них дополнительным оборудованием считаются при использовании их без нагрузки частично нагруженными.
2.5.14. Электрокары должны соответствовать требованиям ГОСТ 18962-97 "Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия" и техническим условиям на конкретные их виды.
Площадка водителя должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком.
Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.
Грузовые площадки должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления.
2.5.15. Авто- и электропогрузчики, электрокары должны быть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.
2.6. Требования к ручным грузовым тележкам
2.6.1. Ручные грузовые транспортные тележки, тележки-штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема должны иметь максимальное усилие на рукоятке привода при подъеме груза массой:
125 кг - 0,08 кH;
250 кг - 0,16 кH;
500 кг - 0,25 кH;
1000 кг - 0,35 кH.
Тележки-штабелеры должны обеспечивать высоту подъема груза до 1,5 м, тележки с подъемной платформой или с подъемными вилами - до 210 - 230 мм.
2.6.2. Ручные грузовые тележки должны быть исправными, устойчивыми и легко управляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения.
2.6.3. Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.
2.6.4. Платформы ручных грузовых тележек должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации.
Размеры платформы тележки должны быть такими, чтобы грузы максимальных габаритов, на которые рассчитана тележка, размещались в пределах ее платформы.
2.6.5. Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь устройства для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.