Приказ Минтранса РФ от 26 ноября 2009 г. N 216 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам" стр. 4

укладывать парашюты, готовить к использованию подъемно-спусковые устройства, авиационные спасательные плавательные средства;
проверять исправность парашютов, страхующих приборов, спусковых (подъемных) устройств, бортовых аварийно-спасательных средств и контролировать правильность их хранения;
пользоваться аварийным запасом и аварийными радиостанциями.
30. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 3-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29, иметь не менее 50 прыжков с парашютом и не менее 30 спусков (подъемов) с помощью спусковых устройств.
31. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 2-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 4 (четыре), и иметь не менее 200 прыжков с парашютом и не менее 100 спусков-подъемов, а также в совершенстве владеть техникой их выполнения.
32. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 1-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 5 (пять), иметь не менее 350 прыжков с парашютом и 50 полетов по расчету и выброске парашютистов и грузов, а также не менее 120 спусков, подъемов и не менее 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств и выброске грузов.
33. Парашютист-инструктор, допустивший при выброске парашютистов, грузов, или спуске десантников, травмы или нанесение материального ущерба, для повышения в классе должен выполнить не менее 50 полетов по расчету и выброске парашютистов или грузов или 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств.
34. При повышении в классе и продлении срока действия свидетельства демонстрацию теоретических знаний и практической работы парашютисты-инструкторы должны осуществлять на ежегодных сборах, проводимых в авиационных организациях, учреждениях и учебных заведениях, в объеме, указанном в пункте 29 настоящих Правил.

IV. Требования к кандидатам, предъявляемые при внесении отметок о допуске к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера), диспетчером УВД

35. Для получения допуска руководителя полетов кандидат должен:
1) иметь:
высшее профессиональное образование;
опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев;
как правило, все допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности руководителя полетов;
документ об успешном прохождении курсов подготовки руководителей полетов;
действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса";
2) знать:
принципы и методы управления персоналом и организации производства;
основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;
основы экономики в гражданской авиации;
принципы и методы экономической деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;
нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;
документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;
принципы и методы планирования работы диспетчерской смены;
принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерских сменах;
организацию контроля работы диспетчерской смены;
организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;
правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов;
3) уметь:
применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;
применять в практической деятельности знания в области экономики;
применять знание нормативных документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства Российской Федерации в практической деятельности;
планировать работу подчиненного состава диспетчерской смены;
организовать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;
организовывать и проводить методическую, профилактическую и воспитательную работу с диспетчерским составом подчиненной смены;
организовать и осуществлять постоянный контроль за работой подчиненной диспетчерской смены;
осуществлять организацию и координацию обслуживания (управления) воздушного движения в контролируемой зоне (районе) ответственности;
вести установленную для руководителя полетов документацию и контролировать надлежащее ведение документации на рабочих местах диспетчеров;
осуществлять контроль исправности радиотехнического и связного оборудования диспетчерских пунктов;
уведомлять соответствующие организации и службы о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказывать таким организациям и службам необходимое содействие в соответствии с предписанными процедурами;
4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:
организационно-методическая работа руководителя полетов;
организация воздушного движения;
психологические и педагогические аспекты деятельности руководителя полетов;
обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;
обеспечение деятельности органов обслуживания воздушного движения;
управленческо-экономические аспекты деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:
проведение инструктажа диспетчерской смены;