Закон Ленинградской области от 23 декабря 2015 г. N 139-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 7 декабря 2015 года) стр. 21

Размер платы, взимаемой в областной бюджет, устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 13 настоящего областного закона, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление гарантии не возвращается.
2.3. Предоставление гарантий осуществляется при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области;
2) проведения экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта (обязательства) органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере экономической политики (далее - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области).
2.4. Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под гарантию на инвестиционные цели, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 75 процентов.
Срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, предоставляемой юридическому лицу на инвестиционные цели, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.
2.5. Обязательным условием для получения гарантии на инвестиционные цели является наличие у принципала - юридического лица не менее 25 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

3. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий

3.1. Предоставление гарантий осуществляется после предоставления претендентом на получение гарантии (далее - принципал) документов согласно перечню и в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области, со дня опубликования извещения о проведении отбора на право получения гарантий до исчерпания соответствующего лимита предоставления гарантий или завершения соответствующего финансового года.
Извещение о начале проведения отбора размещается на официальном интернет-портале комитета финансов Ленинградской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, определяющего объемы предоставления государственных гарантий Ленинградской области на очередной финансовый год.
В извещении о начале проведения конкурсного отбора указываются дата начала и дата окончания приема заявок, место подачи заявок и объем ассигнований по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области, предусмотренный в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
Заявки принимаются не позднее 1 сентября текущего года.
3.2. Копии принятых документов на получение гарантии направляются финансовым органом Ленинградской области в трехдневный срок в адрес комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
3.3. Финансовый орган Ленинградской области в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней проводит анализ финансового состояния принципала.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней проводит анализ заявленного на получение гарантии инвестиционного проекта (обязательства) на предмет социально-экономической значимости и эффективности, в том числе бюджетной.
3.4. Подготовленные финансовым органом Ленинградской области и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области заключения вместе с поступившими от принципала документами направляются межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области (далее - комиссия), созданной в качестве коллегиального органа для рассмотрения заявок на получение гарантии и их отбора.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.
3.5. К отбору допускаются только те принципалы, которые имеют положительное заключение финансового органа по результатам проведенного им анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии.
Основными критериями отбора заявок принципалов на получение гарантий являются следующие показатели:
1) по гарантиям на инвестиционные цели:
соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономической политики Ленинградской области;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
оценка финансового состояния принципала;
социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта, его финансовая реализуемость;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
доля собственных средств принципала в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии);
2) по гарантиям на неинвестиционные цели:
социально-экономическая значимость обязательства;
оценка финансового состояния принципала;
представленные принципалом предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
3.6. Решения комиссии об отборе принципала (иные решения) оформляются протоколом комиссии.
Финансовый орган Ленинградской области на основании указанных решений в течение 10 рабочих дней с даты их получения готовит и направляет в Правительство Ленинградской области проект распоряжения Правительства Ленинградской области о предоставлении гарантии.
В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении гарантии указываются наименование принципала, обязательство, которое обеспечивается гарантией, объем и срок действия гарантии, а также размер платы за предоставление гарантии в случае ее взимания.
3.7. На основании распоряжения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, финансовый орган Ленинградской области представляет Правительство Ленинградской области при заключении с принципалом договора о предоставлении гарантии.
До заключения договора о предоставлении гарантии принципал обязан заключить с Правительством Ленинградской области в лице финансового органа Ленинградской области договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, установленных пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Иными обязательными условиями заключения договора о предоставлении гарантии являются:
представление принципалом - юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа Ленинградской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств принципала, возникающих в результате наступления гарантийных случаев;
осуществление принципалом платы в областной бюджет (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка).
После предоставления гарантий финансовый орган Ленинградской области готовит проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с включением в Программу государственных гарантий Ленинградской области перечня предоставленных гарантий в соответствии с требованиями, установленными статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и соответствующим уменьшением лимитов предоставления гарантий.

4. Учет и контроль предоставленных гарантий

4.1. На основании данных учета, осуществляемого финансовым органом Ленинградской области, о предоставленных гарантиях, исполнении принципалами своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Правительство Ленинградской области ежегодно вместе с отчетом об исполнении областного бюджета представляет Законодательному собранию Ленинградской области подробный отчет о предоставленных гарантиях по всем принципалам, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по предоставленным гарантиям.
4.2. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается государственный долг Ленинградской области.
4.3. Финансовый орган Ленинградской области осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией.
В случае предоставления гарантии на инвестиционные цели комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет анализ хода реализации инвестиционного проекта.
4.4. Контрольно-счетная палата Ленинградской области по поручению Законодательного собрания Ленинградской области, а также финансовый орган Ленинградской области осуществляют проверку финансового состояния принципала и соблюдения им целей гарантирования в любое время действия гарантии.

5. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям

5.1. Гарант несет ответственность перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных гарантией обязательств в соответствии с договором о предоставлении гарантии.
5.2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.3. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете государственного долга Ленинградской области.