Приказ МВД РФ от 10 января 1994 г. N 6"О мерах совершенствования дорожно-патрульной службы и повышения ее роли в укреплении порядка в сфере дорожного движения" стр. 2

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации могут быть образованы строевые подразделения особого назначения Госавтоинспекции для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения, организации и проведения межрегиональных операций, эскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения.
Работу подразделений дорожно-патрульной службы, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) дорожно-патрульной службы аппаратов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД.
Управление силами и средствами рот, взводов, групп дорожно-патрульной службы осуществляют руководство ГОРОВД и начальники Госавтоинспекции.
1.7. Подразделения дорожно-патрульной службы оснащаются в соответствии с нормами табельной положенности оружием, патрульным автомототранспортом, оперативно-техническими и специальными средствами, средствами связи, порядок применения и использования которых регламентируется Законом РСФСР "О милиции", соответствующими инструкциями и методическими указаниями.
Примечание. Запрещается применение оперативно-технических средств,
относящихся к средствам измерения, не прошедших
метрологическую поверку или имеющих свидетельства, срок
действия которых истек.
1.8. Сотрудники органов внутренних дел, когда они участвуют в организации и несении дорожно-патрульной службы, в своих действиях руководствуются настоящим Наставлением.

Глава 2. Организация оперативного управления силами и средствами дорожно-патрульной службы

2.1. Планирование работы

2.1.1. Деятельность дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа оперативной обстановки. Планы утверждаются соответствующими начальниками Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД, ГОРОВД.
2.1.2. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях личного состава строевого подразделения. По окончании планового периода составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю, утвердившему план.
2.1.3. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД, ГОРОВД.

2.2. Учетно-аналитическая работа

2.2.1. В подразделениях дорожно-патрульной службы организуются учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.
Учету подлежат сведения о выявленных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и принятых административных мерах за их совершение, дорожно-транспортных происшествиях, а также нарушениях общественного порядка и результатах борьбы с преступностью.
Анализу подлежат дорожно-транспортные происшествия на обслуживаемой территории и принимаемые меры по их предупреждению, преступления, связанные с использованием автомототранспортных средств, данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности в деятельности личного состава, а также предложения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан, касающиеся совершенствования деятельности дорожно-патрульной службы по укреплению порядка и обеспечению безопасности в сфере дорожного движения.
2.2.2. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, правоприменительной деятельности осуществляются в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения дорожно-патрульной службы оснащаются электронно-вычислительной техникой.
2.2.3. Работу по анализу дорожно-транспортных происшествий и правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, а где строевое подразделение отсутствует - начальник Госавтоинспекции ГОРОВД.
Непосредственно анализ дорожно-транспортных происшествий осуществляет старший инспектор (инспектор) службы, а учет и анализ административной практики - старший инспектор (инспектор) по административной практике; в строевых подразделениях, где такие должности штатами не предусмотрены, указанные направления деятельности ведутся сотрудниками, на которых эти задачи возложены функциональными обязанностями.

2.3. Расстановка сил и средств

2.3.1. Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утвержденной Дислокацией постов и маршрутов патрулирования (приложение 1) исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов.
2.3.2. Дислокация представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорожным движением при условии выхода максимального числа сотрудников в одну смену.
Дислокация разрабатывается на основе анализа состояния аварийности по месту, дням, времени суток совершения дорожно-транспортных происшествий и с учетом особенностей условий движения по дорогам, режима работы предприятий, учебных заведений, торговых центров, других объектов, работа которых обусловливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов, а также наличия территорий с регламентированным посещением иностранных граждан.
2.3.3. Дислокация разрабатывается командиром строевого подразделения, согласовывается с начальником Госавтоинспекции и утверждается руководством МВД, ГУВД, УВД.
Если автомобильные дороги, обслуживаемые строевым подразделением, проходят по территории нескольких районов (городов), дислокация согласовывается с руководителями соответствующих ГОРОВД.
Дислокация постов (маршрутов) патрулирования моторизованного взвода (группы) утверждается руководителем ГОРОВД.
2.3.4. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка (приложение 2). Карточки хранятся в дежурной части строевого подразделения и выдаются сотрудникам на время несения службы.
2.3.5. Средняя норма ежесуточного выставления нарядов определяется для строевого подразделения на год путем деления штатной численности инспекторского состава дорожно-патрульной службы на коэффициент потребности личного состава, который составляет 2,1 для смены продолжительностью 8 часов. При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0,26 единицы на каждый дополнительный час.
2.3.6. Режим работы личного состава строевого подразделения определяется распорядком дня и графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения службы каждым сотрудником и его выходные дни.
График работы личного состава утверждает командир строевого подразделения, а моторизованного взвода (группы) - начальник Госавтоинспекции ГОРОВД.
Служебное время при несении дорожно-патрульной службы устанавливается нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного строевого подразделения или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления команды об окончании службы).
Для сотрудников дорожно-патрульной службы, закрепленных за автомототранспортом, служебное время исчисляется с момента выезда из гаража, а оканчивается - по возвращению в гараж.
Для сотрудников дорожно-патрульной службы устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю.
Распорядок дня личного состава утверждает командир строевого подразделения, а моторизованного взвода (группы) - начальник Госавтоинспекции ГОРОВД.

2.4. Работа дежурных частей

2.4.1. Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) - дежурные части ГОРОВД.
2.4.2. Дежурные части строевых подразделений находятся в оперативном подчинении дежурной части МВД, ГУВД, УВД.
2.4.3. В своей деятельности наряды дежурных частей строевых подразделений руководствуются Наставлением по организации работы дежурных частей органов внутренних дел.
2.4.4. Дежурная часть строевого подразделения выполняет следующие основные задачи:
- сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;
- прием и регистрация в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение 3) сообщений и заявлений о таких событиях;
- прием и регистрация в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;
- организация выезда инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществления неотложных действий, а также реализации мер по ликвидации их последствий;
- организация и проведение работы по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств и автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрация в установленном порядке сообщений о таких противоправных деяниях;
- организация в установленном порядке сопровождений патрульными автомобилями (мотоциклами) ГАИ автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе;
- организация контроля за соблюдением условий безопасности дорожного движения при перевозках автомобильным транспортом тяжеловесных, негабаритных и опасных грузов;
- установление личности доставленных в дежурную часть граждан, составление материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;
- организация взаимодействия суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;