Приказ МВД РФ от 10 января 1994 г. N 6"О мерах совершенствования дорожно-патрульной службы и повышения ее роли в укреплении порядка в сфере дорожного движения" стр. 3

- выдача инспекторскому составу и прием от него вооружения, оперативно-технических и специальных средств (с соответствующими записями в Журнале выдачи и приема вооружения, оперативно-технических и специальных средств - приложение 4), обеспечение их сохранности в помещении дежурной части;
- прием оформленных материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, их регистрация в установленном порядке и передача инспектору по административной практике либо лицу, выполняющему эти обязанности;
- организация хранения и выдачи задержанного автомототранспорта (при отсутствии специальных охраняемых стоянок);
- прием в отсутствие руководства строевого подразделения граждан по вопросам, относящимся к деятельности дорожно-патрульной службы;
- обеспечение выполнения внутреннего распорядка, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения;
- осуществление информационно-справочной работы.
На дежурные части строевых подразделений начальниками Госавтоинспекции могут возлагаться дополнительные обязанности (сбор информации о состоянии аварийности, преступности, связанной с использованием автомототранспортных средств по региону в целом и т.п.).
2.4.5. Работу дежурной части организует руководство строевого подразделения. Право утверждения графика несения службы, установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставляется только командиру строевого подразделения (лицу, исполняющему его обязанности).

2.5. Подготовка и инструктаж нарядов

2.5.1. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения дорожно-патрульной службы, осуществляется в соответствии с настоящим Наставлением и Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации.
2.5.2. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или его заместитель в присутствии старшего инспектора-дежурного (инспектора-дежурного), о чем делается запись в Книге постовых ведомостей (приложение 5).
В соответствии с разработанной тематикой на инструктажи приглашаются руководители или сотрудники других служб и подразделений органов внутренних дел.
2.5.3. Должностные лица при проведении инструктажа должны:
- убедиться в готовности личного состава к несению службы и устранить выявленные недостатки;
- выборочно проверить знание инспекторским составом своих прав и обязанностей, правил применения оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности;
- информировать сотрудников о состоянии аварийности и оперативной обстановке на обслуживаемой территории;
- объявить посты и маршруты патрулирования;
- довести до сведения личного состава положительные результаты работы, а также обстоятельства нарушений законности и порядка несения службы за истекшие сутки;
- назначить старших нарядов.
2.5.4. Заступающие в наряд сотрудники должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл, средства индивидуальной защиты и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку, служебное и водительское удостоверения, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свиток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), текст Правил дорожного движения Российской Федерации <4>, служебную сумку или планшет.
2.5.5. Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении нарядов строевого подразделения на службу.
2.5.6. Сотрудники, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения его руководителей прибывают на инструктаж лишь в определенные дни недели. О заступлении на службу инспектора докладывают дежурному по средствам связи и получают от него необходимую информацию и указания. В период несения службы в городах и других населенных пунктах сотрудники информируют дежурного об оперативной обстановке один раз в час, а на загородных дорогах не менее одного раза в два часа.
2.5.7. Запрещается выставлять для несения службы на стационарных постах, загородных дорогах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников.

2.6. Контроль за работой личного состава

2.6.1. Контроль за работой сотрудников на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений Госавтоинспекции либо по указанию руководства МВД, ГУВД, УВД - сотрудниками других служб.
Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.
2.6.2. Во время гласных или негласных проверок за работой сотрудников дорожно-патрульной службы проверяющие в зависимости от поставленных задач обращают внимание на:
- внешний вид, экипировку (наличие удостоверения, оружия, оперативно-технических и специальных средств, жезла, свитка, служебной документации и т.д.);
- знание служебных обязанностей, установок и ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение;
- знание оперативной обстановки в зоне обслуживаемого поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы на данном участке;
- знание нормативных актов и приказов, регламентирующих деятельность дорожно-патрульной службы, умение руководствоваться их положениями;
- наличие, исправность и внешний вид закрепленного патрульного автомототранспорта;
- умение пользоваться оперативно-техническими и специальными средствами;
- организацию и эффективность работы сотрудника на посту или маршруте патрулирования;
- оптимальный выбор форм и методов контроля за движением, применение тактических приемов по выявлению и пресечению нарушений, совершаемых участниками дорожного движения;
- тактику и формы взаимоотношения с участниками дорожного движения;
- правомерность остановки транспортных средств и составления материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения;
- умение обеспечить регулирование дорожного движения с помощью жестов и технических средств;
- умение действовать в условиях сложной дорожной и оперативной обстановки.
2.6.3. При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь. Результаты проверки документируются в установленном порядке.
2.6.4. Негласные проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или начальником Госавтоинспекции.
О проведенной негласной проверке составляется рапорт на имя руководителя, ее назначившего. Для фиксации результатов негласной проверки могут быть использованы технические средства.
2.6.5. При выявлении во время негласной проверки нарушений дисциплины или законности проверяющий обязан, прервав проверку, принять неотложные меры по пресечению противоправных действий сотрудника. В этих случаях от сотрудников, допустивших нарушения, берется письменное объяснение, при необходимости в установленном порядке проводится проверка указанных в нем сведений.
2.6.6. Итоги проверок регулярно доводятся до сведения личного состава при проведении инструктажей, а также не менее одного раза в месяц рассматриваются на служебных совещаниях личного состава строевого подразделения.
2.6.7. Для повышения эффективности контроля за деятельностью личного состава предварительно изучаются содержание жалоб и заявлений граждан на неправильные действия конкретных сотрудников, результаты опросов участников дорожного движения.

2.7. Оценка работы сотрудников

2.7.1. Деятельность строевого подразделения оценивается по уровню организации и конечным результатам работы личного состава на обслуживаемой территории, а именно по:
- фактическому положению дел с аварийностью и состоянию дисциплины участников дорожного движения;
- состоянию дисциплины и соблюдению законности среди личного состава;
- содержанию в исправном состоянии патрульного автомототранспорта и правильному его использованию, результативности применения оперативно-технических и специальных средств;