Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. Автомобильные дороги общего пользования. ОДН 218.010-98

Утверждены
Приказом ФДС России
от 26 августа 1998 г. N 228
Согласовано
Государственным комитетом
по экологии Российской Федерации
5 сентября 1997 г. N 02-12/24-2714
Министерством
природных ресурсов
Российской Федерации
30 мая 1997 г. N МК-29/2060
Центральным управлением
по рыбохозяйственной
экспертизе и нормативам
по охране и воспроизводству
рыбных запасов
18 марта 1997 г. N 02-03/110
Департаментом
автомобильного транспорта
Министерства транспорта
Российской Федерации
17 декабря 1996 г. N ОБД-14/77
Дата введения -
1 октября 1998 года
ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ
ОДН 218.010-98

Предисловие

1. Отраслевые дорожные нормы разработаны ГП РОСДОРНИИ на основе текста, представленного институтом Гипротюменьнефтегаз, с учетом материалов и опыта ГП Росдорнии в области ремонта и содержания дорог, мостов, паромных и ледовых переправ. Кроме того, в Инструкции учтены требования ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", ВСН 137-89 "Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР" и других нормативных документов отрасли.
Внесены Федеральной дорожной службой России.
2. Приняты и введены в действие Приказом ФДС России от 26.08.98 N 228.
3. Согласованы:
Государственным комитетом по экологии Российской Федерации, N 02-12/24-2714 от 05.09.97;
Министерством природных ресурсов Российской Федерации, N МК-29/2060 от 30.05.97;
Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН), N 02-03/110 от 18.03.97;
Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, N ОБД-14/77 от 17.12.96.
4. Вводятся взамен ВСН 40-68.

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для инженерно-технического и обслуживающего персонала, занятого изысканием, проектированием, строительством и эксплуатацией ледовых переправ на сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации, на временных зимних автодорогах и т.д.
1.2. Действие Инструкции распространяется на изыскание, проектирование, строительство и эксплуатацию ледовых переправ.
1.3. Ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.
1.4. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.
1.5. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) администрациями и территориальными органами ГИБДД МВД России в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.
1.6. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.
1.7. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т.д.
Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.