(а) модели железнодорожного подвижного состава, предназначенные для демонстрационных целей товарной позиции 9023;
(б) тяжелая артиллерия, установленная на железнодорожных платформах (товарная позиция 9301);
(в) игрушечные поезда (товарная позиция 9503);
(г) оборудование, не являющееся подвижным составом, специально предназначенное для использования на каруселях или других аттракционах (товарная позиция 9508).
8601 | Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные: | |
8601 10 | - с питанием от внешнего источника электроэнергии | |
8601 20 | - с питанием от электрических аккумуляторов |
В данную товарную позицию включаются все типы электровозов, для работы которых требуется электроэнергия, получаемая либо от мощных аккумуляторов, установленных на транспортном средстве, либо от внешнего источника питания через контактный рельс или контактный провод.
8602 | Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры: | |
8602 10 | - локомотивы дизель-электрические | |
8602 90 | - прочие |
(А) Локомотивы
К данной категории относятся все типы железнодорожных локомотивов, за исключением тех, которые имеют питание от внешнего источника электроэнергии или от электрических аккумуляторов (товарная позиция 8601) независимо от вида силового агрегата (паровая машина, дизельный, газотурбинный, бензиновый, пневматический двигатель и т.д.).
Сюда включаются:
(1) Тепловозы трех типов:
(а) дизель-электрические локомотивы, в которых дизельный двигатель приводит в действие генератор, вырабатывающий электроэнергию для питания тяговых электродвигателей, вращающих колеса;
(б) дизель-гидравлические локомотивы, в которых дизельный двигатель приводит в движение колеса через гидравлическую передачу;
(в) дизель-механические локомотивы, в которых дизельный двигатель приводит в действие колеса через муфту или гидромуфту и коробку передач.
(2) Паровозы всех типов, включая турбовозы с электрическим приводом, танк-паровозы и безогневые паровозы, имеющие вместо котла паровой резервуар, который заполняется паром от внешней установки.
В данную товарную позицию включаются локомотивы средней мощности, которые не оборудованы колесными тележками и обычно имеют только две ведущие оси. Они применяются в основном на станциях для маневровых работ и на подъездных путях промышленных предприятий.
(Б) Тендеры локомотивные
Тендеры локомотивные - это транспортные средства, сцепляемые с паровозами, в которых находятся вода и топливо, необходимые для работы парового котла. Они состоят главным образом из рамы, установленной на двух или большем числе осей, и кузова, выполненного из листового металла, в котором находятся закрытый бак для воды и угольный бункер или бак для нефтяного топлива.
Тягачи, предназначенные для передвижения как по автомобильным дорогам, так и по рельсам, в данную товарную позицию не включаются (товарная позиция 8701).
8603 | Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604: | |
8603 10 | - с питанием от внешнего источника электроэнергии | |
8603 90 | - прочие |
Моторные пассажирские железнодорожные или трамвайные вагоны, товарные или багажные вагоны и открытые платформы отличаются от локомотивов тем, что они не только имеют собственный силовой агрегат, но и оборудованы для перевозки пассажиров или грузов. Эти транспортные средства могут быть предназначены для передвижения как самостоятельно, так и в сцепке с одним или более транспортными средствами того же типа, или с одним или более прицепными транспортными средствами.
Основной особенностью этих вагонов является то, что они оборудованы кабиной управления либо с одного, либо с обоих концов или приподнятой кабиной в середине (типа рулевой рубки).
К различным видам моторных пассажирских, товарных или багажных вагонов и открытых платформ, включаемых в данную товарную позицию, относятся:
(А) Пассажирские вагоны с электроприводом, в который электроэнергия поступает от стационарного внешнего источника питания, например, через пантограф или роликовый токоприемник при наличии контактного провода или через контактные башмаки, установленные на раме колесной тележки при наличии третьего рельса.
Трамвайные пассажирские вагоны. Иногда для них применяются два контактных рельса, находящихся в желобчатом рельсе, при этом электроэнергия поступает через специальное приспособление, известное под названием "токосъемник".
(Б) Автомотрисы, то есть отдельные вагоны, имеющие собственный двигатель в виде дизельного или другого двигателя внутреннего сгорания и т.д.
Некоторые автомотрисы имеют сплошные или пневматические шины, другие предназначены для сцепления с зубчатым рельсом.
(В) Самоходные транспортные средства с питанием от аккумуляторных батарей.
В данную товарную позицию включаются также электрогироскопные рельсовые транспортные средства. Принцип данной системы состоит в аккумулировании кинетической энергии в быстровращающемся маховике. Эта энергия затем преобразуется с помощью электрического генератора в электрическую энергию, которая подается в тяговый электродвигатель. Сфера применения этой системы весьма ограничена, но может быть применена в легких автомотрисах или в трамваях.
Необходимо отметить, что в данную товарную позицию не включаются автобусы, которые могут быть переоборудованы в автомотрисы простой заменой колес и блокировкой рулевого управления при сохранении того же двигателя (товарная позиция 8702).
8604 | Транспортные средства самоходные или несамоходные, предназначенные для ремонта или технического обслуживания железнодорожных или трамвайных путей (например, вагоны-мастерские, краны, шпалоподбивочные машины, путерихтовочные машины, контрольно-измерительные вагоны и транспортные средства для осмотра пути) |
Транспортные средства, включаемые в данную товарную позицию, самоходные или несамоходные, специально предназначены для применения, например, при монтаже, техническом обслуживании и ремонте верхнего строения пути и искусственных сооружений.
В данную товарную позицию включаются:
(1) Вагоны-мастерские и платформы, оборудованные инструментом, станками, электрогенераторами, подъемными устройствами (домкраты, подъемники и т.д.), сварочным оборудованием, цепями, кабелями и т.д.
(2) Аварийные и другие вагоны-краны; вагоны-краны для подъема локомотивов и вагонов; вагоны-краны для подъема и перевозки рельсовых секций; вагоны-краны для погрузки и разгрузки у станционных платформ.
(3) Платформы с лебедками.
(4) Платформы с оборудованием для чистки и трамбовки балласта.
(5) Платформы, оборудованные бетономешалками и используемые при путестроительных работах (для фундаментов опор электрокабелей и т.д.).
(6) Платформы для калибровки вагонных весов.
(7) Платформы с вышкой для монтажа и ремонта контактного провода.
(8) Вагоны для разбрызгивания жидкости, уничтожающей сорняки.
(9) Самоходные транспортные средства для ремонта путей (в частности, путерихтовочная машина для железнодорожных путей), оборудованные одним или более двигателями, которые не только обеспечивают питание рабочих механизмов, установленных на них (путерихтовочные, шпалоподбойные и т.д.), и приводят эти транспортные средства в движение при их работе, но и позволяют им самостоятельно передвигаться по путям с большой скоростью, когда рабочие механизмы не работают.
(10) Железнодорожные испытательные вагоны, оборудованные специальными устройствами, такими как автоматические приборы для проверки работы двигателя, тормозов и т.д. (например, для измерения силы тяги, выявления дефектов рельсов, основания пути, мостов и т.д.); вагоны-дефектоскопы, которые во время движения регистрируют любые неисправности пути.
(11) Дрезины для осмотра пути, включая моторизованные рельсовелосипеды, применяемые железнодорожным ремонтным персоналом. Как правило, они имеют двигатели внутреннего сгорания, являются самоходными и могут быстро перевозить как ремонтный персонал, так и необходимые материалы.
(12) Платформы с немеханическим приводом для осмотра пути, включая рельсовелосипеды, применяемые железнодорожным персоналом (например, с ручным или ножным приводом).
В том случае, если они смонтированы на простых колесных платформах, а не на железнодорожных или трамвайных подрамниках (и поэтому не являются железнодорожным или трамвайным подвижным составом), машины, измерительные приборы и прочее оборудование не включаются в данную товарную позицию и входят в специфические товарные позиции (товарные позиции 8425, 8426, 8428, 8429, 8430 и т.д.).