Субпозиция 8903 92
"Подвесные двигатели" описаны в пояснениях к товарной позиции 8407.
8904 | Буксиры и суда-толкачи |
В данную товарную позицию включаются:
(А) Буксиры. Эти плавучие средства сконструированы главным образом для буксировки других судов. Они могут быть морскими или для внутренних вод. Отличаются от других судов специальными обводами и усиленными корпусами, непропорционально мощными двигателями по отношению к размеру судна и различными палубными устройствами, предназначенными для размещения буксирного каната, троса и т.д.
(Б) Суда-толкачи. Эти плавучие средства предназначены для толкания барж, лихтеров и т.д. Отличаются в основном тупым носом (для толкания) и высоко расположенной рулевой рубкой (может быть телескопической).
В данную товарную позицию также включаются "буксиры-толкачи", предназначенные для использования как в качестве толкачей, так и в качестве буксиров. Как и толкачи, они имеют тупой нос, однако корма у них скошенная, что позволяет им двигаться кормой вперед и буксировать баржи и т.д.
Буксиры, сконструированные для оказания помощи судам, потерпевшим бедствие, также включаются в данную товарную позицию.
Плавучие средства данной товарной позиции не рассчитаны на перевозку людей или грузов. Они могут быть оборудованы специальными вспомогательными устройствами для борьбы с пожарами, откачки воды, нагревания грузов и т.д. Однако пожарные суда сюда не включаются (товарная позиция 8905).
8905 | Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы: | |
8905 10 | - земснаряды | |
8905 20 | - плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы | |
8905 90 | - прочие |
В данную товарную позицию включаются:
(А) Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией.
Как правило, они выполняют свою функцию в стационарном положении. Сюда включаются: плавучие маяки; буровые суда; пожарные суда; земснаряды всех видов (например, грейферные снаряды, землесосы); спасательные суда для поднятия затонувших судов; постоянно пришвартованные спасательные плотики для спасения потерпевших бедствие в воздухе или на воде; батискафы; понтоны, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием (например, деррик-кранами, кранами, элеваторами зерна), и понтоны, явно предназначенные в качестве основания для этого оборудования.
Жилые суда, суда-прачечные и плавучие фабрики также относятся к данной категории судов.
(Б) Плавучие доки.
Плавучие доки - это определенный вид плавучих мастерских, применяемых вместо сухих доков.
Как правило, они выполняются в виде U-образного сооружения, состоящего из днища и боковых стенок, и оборудованы насосными отсеками, с помощью которых доки частично заполняются водой, что позволяет судну, требующему ремонта, войти в них. В некоторых случаях доки можно буксировать.
Другой тип плавучего дока работает аналогичным образом, однако этот самоходный док, имеющий мощные двигатели, применяется для ремонта или перевозки транспортных средств-амфибий или других судов.
(В) Плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы.
Такие платформы, как правило, предназначены для разведки и разработки морских залежей нефти или природного газа. В дополнение к оборудованию, необходимому для бурения или эксплуатации, такому как деррик-краны, краны, насосы, цементирующие установки, силосы и т.д., на этих платформах имеются жилые помещения для обслуживающего персонала.
Эти платформы, которые буксируются или в некоторых случаях передвигаются к району разведки или эксплуатации своим ходом и иногда могут передвигаться на плаву от одного объекта к другому, можно подразделить на следующие основные группы:
(1) Самоподъемные платформы, которые в дополнение к рабочей платформе укомплектованы устройствами (корпуса, кессоны и т.д.) для поддержания платформ на плаву, а также выдвижными стойками, которые опускаются по прибытии на объект, упираются в морское дно и поднимают платформу над уровнем воды.
(2) Работающие под водой платформы, их нижние конструкции погружены в воду над рабочей площадью дна, а балластные цистерны находятся на морском дне, обеспечивая большую степень устойчивости рабочей платформы, которая расположена над уровнем воды. Балластные цистерны могут иметь края или сваи, которые на большую или меньшую глубину заглубляются в морское дно.
(3) Полупогружные платформы, которые аналогичны работающим под водой платформам, но отличаются от них тем, что подводная часть не опирается на морское дно. При эксплуатации эти плавучие платформы поддерживаются в стационарном положении анкерными растяжками или методом динамического позиционирования.
Стационарные платформы, применяемые для разведки или эксплуатации морских залежей нефти или природного газа и которые не являются ни плавучими, ни работающими под водой, не включаются в данную товарную позицию (товарная позиция 8430).
В данную товарную позицию также не включаются паромы (товарная позиция 8901), плавучие базы для переработки рыбных продуктов (товарная позиция 8902), суда для прокладки подводных кабелей и плавучие метеорологические станции (товарная позиция 8906).
8906 | Суда прочие, включая военные корабли и спасательные суда, кроме гребных лодок: | |
8906 10 | - военные корабли | |
8906 90 | - прочие |
В данную товарную позицию включаются все суда, не указанные в более специфических товарных позициях 8901 - 8905.
В данную товарную позицию включаются:
(1) Военные корабли всех видов, к ним относятся:
(а) Корабли, предназначенные для ведения военных действий, укомплектованные различными наступательными и оборонительными видами оружия и имеющие защитные средства против снарядов (например, броня или наборы водонепроницаемых переборок) или подводные устройства (детекторы противомагнитных мин). Как правило, они также оборудуются устройствами обнаружения и прослушивания, такими как радио- и гидролокаторы, инфракрасная аппаратура и аппаратура для автоматического шифрования радиопередач изменением частоты.
Корабли этой категории могут отличаться от торговых судов большей скоростью и маневренностью, численностью экипажа, более объемными топливными цистернами и специальными погребами для перевозки и применения боеприпасов в море.
(б) Некоторые специально оборудованные суда, которые не имеют вооружения или брони, но по характеру которых можно определить, что они предназначены целиком или в основном для ведения военных действий, такие как десантные суда или некоторые виды вспомогательных судов флота (для перевозки боеприпасов или мин и т.д.), военные транспортные суда.
(в) Подводные лодки.
(2) Суда, обладающие некоторыми признаками военных кораблей, но которые используются государственными органами (например, таможней и полицией, или милицией).
(3) Спасательные суда, размещаемые на борту судов, равно как и суда, размещаемые в определенных местах вдоль берега для оказания помощи судам, терпящим бедствие. Однако гребные спасательные шлюпки включаются в товарную позицию 8903.
(4) Научно-исследовательские суда; суда-лаборатории; плавучие метеорологические станции.
(5) Суда для перевозки и установки буев; суда для прокладки подводных кабелей, например, для телесвязи.
(6) Лоцманские катера.
(7) Ледоколы.
(8) Санитарные суда.
(9) Саморазгружающиеся баржи для вывоза донного грунта и т.д.
В данную товарную позицию также включаются "складывающиеся приспособления" для транспортировки (буксировкой) по воде жидкостей и других грузов. Такие приспособления представляют собой эластичную оболочку, покрытую тканью, и отличаются своей формой (как правило, сигарообразной), а также наличием некоторых устройств, таких как стабилизаторы, буксирное устройство и иногда трубы, обеспечивающие плавучесть.
В данную товарную позицию также не включаются:
(а) понтоны (гладкопалубные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов) (товарная позиция 8901);
(б) понтоны, явно предназначенные в качестве оснований для плавучих кранов и т.д. (товарная позиция 8905);
(в) понтоны типа пустотелого цилиндра для поддержания на плаву временных мостов и т.д., а также плоты всех видов (товарная позиция 8907).