Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 марта 1994 г. N 80-1 ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации" стр. 14

Глава 25. Ратификация международных договоров Российской Федерации

Статья 173. Международный договор Российской Федерации, подлежащий ратификации, вносится Президентом Российской Федерации в Государственную Думу с проектом федерального закона о его ратификации, пояснительной запиской, другими необходимыми документами и материалами.

Председатель Государственной Думы извещает депутатов палаты о поступившем на ратификацию международном договоре. Совет Государственной Думы, исходя из содержания поступившего на рассмотрение договора, определяет ответственный комитет по подготовке к его ратификации Государственной Думой (далее - ответственный комитет) и направляет договор и проект федерального закона о его ратификации с сопроводительными материалами на заключение в соответствующий комитет. Одновременно договор и проект федерального закона о его ратификации с сопроводительными материалами направляются в Комитет Государственной Думы по международным делам и / или в Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией.
Решением Совета Государственной Думы к участию в подготовке заключений по договору привлекаются другие комитеты палаты.

Статья 174. Ответственный комитет, Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками могут запрашивать у соответствующих государственных органов Российской Федерации дополнительную информацию, касающуюся представленного на ратификацию международного договора, привлекать к оценке этой информации и текста международного договора независимых экспертов.

Ответственный комитет оказывает содействие другим комитетам Государственной Думы в подготовке заключений по международному договору в соответствии с их компетенцией, создает подготовительные комиссии.
Ответственный комитет по решению Государственной Думы может проводить парламентские слушания по вопросу о ратификации международного договора.

Статья 175. На заседании ответственного комитета о представленном на ратификацию международном договоре может быть заслушан полномочный представитель Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании или уполномоченное Президентом Российской Федерации лицо.

В обсуждении вопроса о ратификации международного договора могут принимать участие приглашенные члены других комитетов, депутаты Государственной Думы, эксперты и иные лица.

Статья 176. По итогам обсуждения с учетом поступивших предложений и на основе результатов парламентских слушаний ответственный комитет представляет заключение и проект федерального закона о ратификации. Заключение комитета содержит рекомендации о ратификации или о нератификации международного договора, предложения о необходимости сопроводить ратификацию возможными декларациями, заявлениями или оговорками, допускаемыми международным правом, поручениями, принимаемыми Государственной Думой протокольно.

Ответственный комитет по согласованию с Комитетом Государственной Думы по международным делам и / или Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками может рекомендовать Совету Государственной Думы наиболее удобный срок вынесения международного договора на рассмотрение палаты.
Заключение по вопросу о ратификации международного договора принимается большинством голосов от общего числа членов комитета.

Статья 177. Ответственный комитет направляет в Государственную Думу свое заключение, проект федерального закона о ратификации, другие необходимые сопроводительные материалы. В обязательном порядке в соответствии с компетенцией представляются заключения Комитета Государственной Думы по международным делам, Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, а также рекомендации других комитетов, если они содержат предложение воздержаться от ратификации или сопроводить ее оговорками.

Совет Государственной Думы включает вопрос о ратификации международного договора в календарь рассмотрения вопросов вне очереди.

Статья 178. Государственная Дума рассматривает вопросы и принимает решения о ратификации международных договоров в таком же порядке, как и по другим законопроектам, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Статья 179. На заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса о ратификации международного договора с докладом выступает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании. С содокладами могут также выступить председатель ответственного комитета, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам и / или председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками.

Статья 180. Государственная Дума принимает федеральный закон о ратификации международного договора большинством голосов от общего числа депутатов.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о ратификации международного договора направляется за подписью Председателя Государственной Думы в Совет Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 181. В случае, если Государственная Дума принимает решение об отсрочке рассмотрения вопроса о ратификации международного договора, такое решение должно быть мотивировано.

Статья 182. Если согласно статье 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации был направлен запрос о соответствии Конституции Российской Федерации вынесенного на ратификацию международного договора, то до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу Государственная Дума не рассматривает проект федерального закона о ратификации международного договора.

Глава 26. Международное межпарламентское сотрудничество

Статья 183. Государственная Дума может в случае необходимости заключать с парламентами других государств и с международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве.

Руководителям парламентов других государств, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций по решению Совета Государственной Думы может быть предоставлена возможность выступить на заседании Государственной Думы.

Статья 184. Государственная Дума рассматривает рекомендательные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, принимает решения по их реализации. Рекомендательные законодательные акты предварительно рассматриваются соответствующим комитетом Государственной Думы.

Статья 185. Государственная Дума ежегодно принимает программы сотрудничества с парламентами других государств. Проекты таких программ подготавливаются Комитетом Государственной Думы по международным делам и Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками с учетом мнений других комитетов, а также фракций, депутатских групп и предложений Отдела межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы.

Статья 186. В соответствии с намеченными Государственной Думой программами Совет Государственной Думы с учетом мнений фракций, депутатских групп, комитетов, а также Председателя Государственной Думы определяет состав направляемых за рубеж официальных парламентских делегаций Государственной Думы, руководителей этих делегаций, их заместителей и секретарей, а также состав российских частей межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) Государственной Думы по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, определяет объем их полномочий.

Совет Государственной Думы определяет также кандидатуры из числа депутатов Государственной Думы для включения в состав делегаций и российских частей межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) Федерального Собрания.
Делегации фракций и депутатских групп направляются за рубеж за счет собственных средств и представляют за рубежом только соответствующие избирательные и депутатские объединения, но не Государственную Думу в целом, если только Совет Государственной Думы не принял об этом иного специального решения.
Решения Совета Государственной Думы по вопросам официальных и неофициальных визитов в рамках межпарламентского обмена, а также командирования депутатов Государственной Думы за рубеж принимаются в форме распоряжений.

Статья 187. Государственная Дума вырабатывает согласованный с Советом Федерации порядок формирования общих делегаций и российских частей межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) Федерального Собрания.

Статья 188. Официальные делегации Государственной Думы представляют в Совет Государственной Думы, а также в Комитет Государственной Думы по международным делам, в Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, в Отдел межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы, а в случае необходимости и в другие комитеты Государственной Думы отчет о своей работе. По инициативе Совета Государственной Думы, руководителя делегации, а также соответствующего комитета такой отчет может быть вынесен на рассмотрение Государственной Думы.

Статья 189. Положение о российских частях межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положение о парламентских делегациях Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, в Межпарламентской Ассамблее СБСЕ утверждаются Государственной Думой.

Участие депутатов Государственной Думы в деятельности Межпарламентского Союза регламентируется положением о парламентской группе России, принимаемым общим собранием парламентской группы.

Статья 190. Государственная Дума утверждает согласованный с Советом Федерации единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы, выезжающих за рубеж в рамках российских частей межпарламентских комиссий или в составе делегаций Государственной Думы или Федерального Собрания.

Глава 27. Порядок консультаций с Комитетами Государственной Думы о назначении и отзыве дипломатических представителей

Статья 191. Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией совместно с другими комитетами Государственной Думы по профилю их деятельности проводят при необходимости консультации с Президентом Российской Федерации по вопросам назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях согласно процедуре, установленной в настоящей главе Регламента.

Статья 192. Предложения по кандидатурам для назначения дипломатических представителей оформляются решением Коллегии Министерства иностранных дел Российской Федерации или иного министерства Российской Федерации и представляются вместе с документами, характеризующими каждого кандидата. Аналогичные документы представляются на кандидатов для отзыва дипломатических представителей.

Предложение о назначении или отзыве дипломатических представителей должно быть мотивировано.
Комитет Государственной Думы может затребовать представление дополнительных данных о кандидатах и мотивировки назначения либо отзыва дипломатического представителя.

Статья 193. Соответствующий комитет Государственной Думы на своем закрытом заседании в присутствии кандидата на назначение дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также соответствующих должностных лиц Министерства иностранных дел Российской Федерации проводит обсуждение и по его итогам выносит свое заключение. Такое заключение должно быть мотивировано и официально направляется на имя Президента Российской Федерации.

Раздел VI. Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации

Статья 194. Государственная Дума может обращаться с ходатайствами в Конституционный Суд Российской Федерации по разрешению дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, международных договоров, не вступивших в силу для Российской Федерации.

Государственная Дума может также обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и по другим вопросам, относящимся к ведению Государственной Думы, предусмотренным в статье 125 Конституции Российской Федерации.
Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации не может направляться в связи с делами, находящимися в производстве Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 195. Предложение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации вносится фракцией, депутатской группой или комитетом Государственной Думы.

Предложение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации оформляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным конституционным законом о Конституционном Суде Российской Федерации, а также с учетом требований настоящего Регламента.
Внесение, рассмотрение и принятие Государственной Думой предложений об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия постановлений, отнесенных к ведению Государственной Думы.
Решение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 196. Решение Конституционного Суда Российской Федерации по запросу Государственной Думы доводится до сведения депутатов на очередном ее заседании после того, как такое решение получено.

Статья 197. Предложение об обращении с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации по разрешению дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и по другим вопросам, предусмотренным статьей 125 Конституции Российской Федерации, может внести фракция, депутатская группа, а также инициативная группа депутатов Государственной Думы, насчитывающая не менее одной пятой от общего числа депутатов. В последнем случае к проекту ходатайства должен быть приложен перечень подписей запрашивающих с указанием фамилии, имени и отчества каждого депутата.