Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 марта 1994 г. N 80-1 ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации" стр. 9

информационного обеспечения заседаний палаты.

Статья 88. Для контроля за использованием электронной системы на заседаниях Государственной Думы в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы создается подкомитет, который осуществляет, в частности, контроль за голосованием с использованием электронной системы.

Статья 89. Члены подкомитета, указанного в статье 88 настоящего Регламента, имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля.

Решение подкомитета по вопросам, отнесенным к его ведению, обязательно для всех работников Аппарата Государственной Думы, включая специалистов, обслуживающих электронную систему палаты.

Статья 90. Подкомитет, указанный в статье 88 настоящего Регламента, обязан до начала тайного голосования проверить исправность электронной системы.

Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом, составляемым подкомитетом.

Статья 91. Подкомитет, указанный в статье 88 настоящего Регламента, рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов Государственной Думы о неточностях в результатах поименного голосования, записи на выступления и других ошибках в работе электронной системы.

Подкомитет может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.

Статья 92. Результаты регистрации депутатов Государственной Думы, записи их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе заседания Государственной Думы представляются депутатам в виде цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат включению в стенографический отчет заседания.

Все данные хранятся в памяти электронной системы, а также на магнитных носитлях в Архиве Государственной Думы.

Статья 93. Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной системы обязан выдать депутату Государственной Думы по его письменному запросу имеющиеся данные о заседаниях Государственной Думы. Информация о содержании закрытых заседаний Государственной Думы не может быть использована депутатами Государственной Думы за пределами их деятельности в Федеральном Собрании.

Разрешение иным, кроме депутатов Государственной Думы, лицам на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на магнитных носителях в Архиве Государственной Думы, дает председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Раздел III. Законодательная процедура

Глава 12. Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение

Статья 94. Согласно части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации правом законодательной инициативы обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены (депутаты) Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения.

Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.

Статья 94.1. Проект постановления Государственной Думы может быть внесен Президентом Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями в Государственной Думе, комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.

Статья 95. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:

законопроектов и поправок к законопроектам;
законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо признании этих законов утратившими силу;
предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статья 96. Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

а) текста законопроекта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
д) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
В представленных материалах указываются фамилии депутатов Государственной Думы, являющихся инициаторами разработки законопроекта, государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. При оформлении законопроектов должны учитываться также другие требования, установленные федеральным законодательством.
Законопроекты, указанные в части второй настоящей статьи, направляются Советом Государственной Думы на заключение Правительству Российской Федерации, которое в течение 14 дней с момента получения законопроекта подготавливает письменное заключение и направляет его в Совет Государственной Думы.
В случае необходимости получения дополнительной информации или разъяснений от субъекта права законодательной инициативы, вносящего законопроект, либо сбора или запроса у субъектов Российской Федерации требующихся для дачи заключения данных, не предусмотренных системой государственной отчетности, срок рассмотрения законопроекта и подготовки письменного заключения продлевается до 30 дней, о чем Правительство Российской Федерации сообщает Государственной Думе.
При отсутствии возможности дачи заключения по не зависящим от Правительства Российской Федерации обстоятельствам (непредставление субъектом права законодательной инициативы или субъектом Российской Федерации необходимых данных, требующихся для дачи заключения) вопрос о сроке дачи письменного заключения решается по согласованию между Советом Государственной Думы и Правительством Российской Федерации.

Статья 97. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления федерального конституционного закона, федерального закона в силу;
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
в) предложение Президенту Российской Федерации и поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом их правовых актов.

Статья 98. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу, подлежат регистрации Государственной Думой. Контроль за регистрацией осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы .

Статья 99. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям федерального законодательства, касающимся порядка подготовки законопроектов и настоящего Регламента, или не представлены необходимые материалы, указанные в статье 96 настоящего Регламента, такой законопроект может быть возвращен Советом Государственной Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.

Статья 100. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту.

В случае направления законопроекта в несколько комитетов Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту.
Совет Государственной Думы может установить срок для подготовки законопроекта.

Статья 101. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным комитетом Государственной Думы самостоятельно на основе федерального законодательства и настоящего Регламента.

Для работы над законопроектами комитеты могут создавать рабочие группы.
В случае, если законопроект рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
В состав рабочих групп могут включаться депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, они рассматриваются комитетом одновременно.

Статья 102. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации направляются субъектам Российской Федерации для дачи предложений и замечаний.

По решению ответственного комитета Государственной Думы законопроект направляется на заключение Правительства Российской Федерации, соответствующих министерств и ведомств, государственных и общественных органов, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключения и материалов экспертизы.