Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 марта 1994 г. N 80-1 ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации" стр. 11

В случаях, если принятый Государственной Думой федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 или статьей 108 Конституции Российской Федерации и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то в течение пяти дней данный федеральный закон направляется Государственной Думой Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Глава 14. Повторное рассмотрение Федеральных Законов, отклоненных Советом Федерации

Статья 117. В случае, если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он передается Советом Государственной Думы в ответственный комитет Государственной Думы, который рассматривает возражения Совета Федерации, дает по ним заключение и вносит свои предложения по преодолению возникших разногласий на рассмотрение палаты.

Статья 118. Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону Государственная Дума может принять участие в создании по инициативе Совета Федерации, Государственной Думы, Президента Российской Федерации, субъекта права законодательной инициативы согласительной комиссии из числа депутатов Государственной Думы и Совета Федерации.

Решение о необходимости создания согласительной комиссии и об избрании в ее состав депутатов Государственной Думы, а также сопредседателя согласительной комиссии от Государственной Думы принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и направляется в Совет Федерации.
Депутат Государственной Думы, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует сопредседателя согласительной комиссии.

Статья 119. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст соответствующего федерального закона.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов комиссии от Государственной Думы и членов комиссии от Совета Федерации. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий. Протокол вносится на рассмотрение Совета Государственной Думы, который включает федеральный закон в календарь рассмотрения вопросов для повторного рассмотрения закона Государственной Думой.

Статья 120. При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Государственной Думой не рассматриваются.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Государственная Дума может предложить продолжить ее работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления комиссией новых предложений в течение 10 дней.
Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Государственной Думой в порядке, указанном в частях первой и второй настоящей статьи.

Статья 121. Государственная Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от общего числа депутатов палаты.

Федеральный закон в редакции, учитывающей предложения согласительной комиссии, которые были одобрены Государственной Думой, направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.

Статья 122. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции.

В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый в указанном порядке федеральный закон в течение пяти дней направляется Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя Совета Федерации о направлении этого закона Президенту Российской Федерации.

Глава 15. Повторное рассмотрение Федеральных Законов, отклоненных Президентом Российской Федерации

Статья 123. Если Президент Российской Федерации в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный закон.

Статья 124. Федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, направляется Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета Государственной Думы или специально созданной комиссии палаты, которые рассматривают его в течение 10 дней.

По итогам рассмотрения комитет или комиссия могут рекомендовать Государственной Думе:
одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации;
согласиться с предложением Президента Российской Федерации о нецелесообразности принятия федерального закона;
одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.
Совет Государственной Думы по получении заключения упомянутых в части первой настоящей статьи комитета или комиссии включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении федерального закона в календарь рассмотрения вопросов.
О времени и месте проведения заседания Государственной Думы не позднее чем за три дня до его проведения сообщается Президенту Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.

Статья 125. Повторное рассмотрение федерального закона начинается с выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, затем излагается заключение комитета или комиссии, указанных в статье 124 настоящего Регламента. Предложение Президента Российской Федерации о нецелесообразности принятия отклоненного им федерального закона может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

Если палата принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только представители фракций и депутатских групп. Заключительное слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.

Статья 126. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

Если первое предложение не принято, на голосование палаты ставится вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае принятия данного решения закон в тот же день направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.
В случае, если не принято ни одно из решений, упомянутых в частях первой и второй настоящей статьи, палата проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации. Перед каждым голосованием слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, а затем представителю ответственного комитета или специальной комиссии, упомянутых в статье 124 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
После одобрения Государственной Думой отдельных предложений Президента Российской Федерации повторное рассмотрение федерального закона откладывается до следующего заседания палаты; комитету или комиссии, готовившим заключение, поручается с привлечением Правового управления Аппарата Государственной Думы подготовить текст федерального закона с включением в него одобренных Государственной Думой предложений Президента Российской Федерации. Указанный текст представляется Государственной Думе для одобрения в целом.
Федеральный закон считается одобренным с учетом предложений Президента Российской Федерации, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае федеральный закон в течение пяти дней передается Председателем Государственной Думы на рассмотрение Совета Федерации.

Глава 16. Рассмотрение предложений о пересмотре положений Конституции Российской Федерации и внесение в нее поправок

Статья 127. Предложения о пересмотре положений Конституции Российской Федерации и о внесении в нее поправок могут вноситься Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также группой депутатов численностью не менее одной пятой членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

В соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Статья 128. Предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции Российской Федерации или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данного предложения.

Предложение направляется Советом Государственной Думы в Комитет Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе для подготовки заключения, после чего включается Советом Государственной Думы в календарь рассмотрения вопросов.

Статья 129. Предложение о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции предложения.

Предложение о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае постановление Государственной Думы направляется в течение пяти дней в Совет Федерации для последующего рассмотрения.

Статья 130. Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федеральных конституционных законов. При внесении проекта федерального конституционного закона о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации применяется законодательная процедура, предусмотренная разделом III настоящего Регламента.

Поступивший проект федерального конституционного закона о внесении изменений и дополнений в главы 3 - 8 Конституции Российской Федерации передается Советом Государственной Думы на заключение Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе.
Комитет проводит предварительное рассмотрение проекта федерального конституционного закона о внесении изменений и дополнений в главы 3 - 8 Конституции Российской Федерации с участием инициатора законопроекта, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, представителя Правительства Российской Федерации, а также представителей других комитетов палаты и иных лиц, предусмотренных настоящим Регламентом.
Заключение и подготовленный к рассмотрению проект федерального конституционного закона о внесении изменений в положения глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации с учетом внесенных поправок направляются Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе в Совет Государственной Думы для включения законопроекта в календарь рассмотрения вопросов.

Статья 131. Рассмотрение законопроекта о внесении изменений и дополнений в главы 3 - 8 Конституции Российской Федерации осуществляется Государственной Думой в трех чтениях.

В ходе рассмотрения законопроекта Государственная Дума заслушивает доклад инициатора каждой конституционной поправки, содоклад Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе, выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании или уполномоченных им лиц, представителей фракций и депутатских групп, а также экспертов и иных лиц, приглашенных по решению палаты для участия в обсуждении.

Статья 132. Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации обсуждаются и голосуются каждая в отдельности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 133. После постатейного обсуждения и голосования поправок, проверки текста проекта федерального конституционного закона о внесении изменений в главы 3 - 8 Конституции Российской Федерации и устранения имеющихся противоречий Государственная Дума принимает федеральный конституционный закон в целом, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой федеральный конституционный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Статья 134. Если Совет Федерации отклоняет федеральный конституционный закон о внесении изменений и дополнений в главы 3 - 8 Конституции Российской Федерации, то для преодоления возникших разногласий может применяться процедура, предусмотренная настоящим Регламентом для повторного рассмотрения федеральных конституционных законов.