Приказ Минприроды РФ от 6 января 1995 г. N 2 "О создании информационно-аналитической системы Минприроды России" стр. 2

д. обеспечивает функционирование отраслевых тематических информационных систем (в том числе научно-технической информации);
е. обеспечивает организацию и ведение государственных и отраслевых регистров, баз и банков данных, информационно-справочных систем и т.д.;
ж. обеспечивает отраслевой региональный обмен данными и информацией, в т.ч. в рамках региональных программ и проектов;
з. обеспечивает автоматизированный документооборот в системе Минприроды России и его включение в соответствующие системы высших органов государственной власти;
и. решает другие задачи в области информационного обеспечения управления в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.

2. Организация информационно-аналитической системы

2.1. Принципы организации информационно-аналитической системы

ИАС состоит из федеральной информационно-аналитической системы (ФИАС), функционирующей в информационном, организационном и методическом взаимодействии с территориальными информационно-аналитическими системами (ТИАС).
Это взаимодействие осуществляется на базе единства форматов представления данных и классификаторов информации, согласованных протоколов обмена данными, унифицированной среды передачи сообщений.
В ИАС обеспечивается методическое единство алгоритмов и программ управления информационными ресурсами с учетом региональных особенностей.
ИАС объединяет на базе единой информационно-технологической основе существующие и разрабатываемые аппаратные и программные решения, используемые в системе Минприроды России.
Общее руководство функционированием ИАС осуществляет Первый заместитель Министра, организацию работы ФИАС осуществляет Департамент научно-технического обеспечения экологической безопасности Минприроды России, организацию функционирования ГИАС осуществляют соответствующие территориальные органы Минприроды.
В обеспечении функционирования ИАС участвуют подразделения (специалисты) центрального аппарата Минприроды России, территориальных органов и подведомственных научно-производственных организаций.
Организации - участники ИАС обеспечивают использование имеющихся у них программно-технических комплексов для решения функциональных задач ИАС.
Научно-методическое обеспечение функционирования ФИАС осуществляют научно-производственные организации Минприроды России с учетом распределения функциональных обязанностей.

2.2. Федеральная информационно-аналитическая система

Федеральная информационно-аналитическая система осуществляет информационно-технологическое обеспечение:
- решения общегосударственных федеральных задач, возложенных на Минприроды России;
- взаимодействия с высшими органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- взаимодействия с международными эколого-ресурсными информационными системами;
- документооборота в системе Минприроды России;
- организации и ведения отраслевых регистров, баз и банков данных федерального значения, отраслевой системы научно-технической информации и информационно-справочных систем.

2.3. Территориальные информационно-аналитические системы

Территориальные информационно-аналитические системы осуществляют информационно-технологическое обеспечение:
- решения региональных задач, возложенных на территориальные органы Минприроды России;
- участия во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- участия в работе международных эколого-ресурсных информационных систем;
- организации и ведения регистров, баз и банков данных регионального значения, территориальных информационно-справочных систем.

3. Информационная структура федеральной информационно-аналитической системы

3.1. Идея структуры федеральной информационно-аналитической системы

С целью обеспечения эффективного решения возложенных на ИАС задач в основу архитектурного решения положен принцип выделения функциональных логических подсистем.
В ИАС выделяются базовые функциональные и специализированные подсистемы.
Базовые функциональные подсистемы обеспечивают решение основных задач Министерства и реализуют взаимодействие ряда подразделений (Департаментов, Главных управлений, Управлений) Министерства и территориальных органов.
Специализированные подсистемы ориентированы на решение определенного круга тематических задач, вытекающих из функций подразделений (Департаментов, Главных управлений, Управлений) Минприроды России и его территориальных органов.
Все подсистемы функционируют с использованием унифицированных информационно-технологических решений, что обеспечивает оптимальный обмен данными между подсистемами, единство системных и согласованность пользовательских интерфейсов.

3.2. Базовые функциональные подсистемы

К базовым функциональным подсистемам относятся:
- информационная подсистема экологического мониторинга Минприроды России (в составе ЕГСЭМ);
- информационная подсистема экологической безопасности (АИУС "Экобезопасность");
- подсистема управления движением организационно-распорядительной документации и связи с органами государственной власти;
- информационная подсистема нормативно-правовых актов;
- подсистема научно-технической информации;
- подсистема государственных кадастров природных ресурсов;
- подсистема государственной статистической отчетности;
- информационная подсистема государственного экологического контроля (атмосферный воздух, поверхностные воды суши, почв и земельных ресурсов, отходы производства и потребления);
- подсистема информационного обеспечения разработки и реализации экологических программ;
- подсистема информационного обеспечения подготовки ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации.
Информационная подсистема экологического мониторинга (ИПЭМ) обеспечивает организацию сбора, передачи, хранения и обработки данных о состоянии окружающей природной среды, источниках антропогенного воздействия. ИПЭМ осуществляет активный обмен данными с территориальными органами Минприроды России, министерствами и ведомствами эколого-ресурсного блока, другими органами государственной власти, средствами массовой информации и заинтересованными организациями. ИПЭМ осуществляет обеспечение специализированных подсистем данными о состоянии окружающей природной среды.
Информационная подсистема экологической безопасности (АИУС "Экобезопасность") обеспечивает заинтересованные подразделения Министерства данными о чрезвычайных экологических ситуациях, прогнозах их возникновения и последствиях развития, участия в качестве подсистемы в Российской системе по чрезвычайным ситуациям (РСЧС).
Подсистема управления движением организационно-распорядительной документации и связи с органами государственной власти автоматизирует документооборот в системе Минприроды России, обеспечивает возможность эффективного обмена электронными копиями документов (внутренними и внешними) между структурными подразделениями Министерства, территориальными органами, высшими органами государственной власти, другими органами федеральной исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и другими государственными заинтересованными организациями.