Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях.
2. Признать не действующим в Российской Федерации с 1 сентября 1996 г. приказ Гособразования СССР от 03.03.89 N 164 "Об утверждении Положения о специальном факультете по переподготовке кадров".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Госкомвуза России В.Д.Шадрикова.
Председатель | В.Г. Кинелев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1996 г.
Регистрационный N 1083
Проект вносит:
Управление дополнительного
образования В.В.Безлепкин
Исполнитель В.В.Пронина
Согласовано:
Заместитель Председателя В.Д.Шадриков
Управление вузов и
региональной политики Ю.А.Новиков
Управление образовательно-
профессиональных программ
и технологий Ю.Г.Татур
Управление экономики Г.В.Балашов
Управление среднего про-
фессионального образования П.Ф.Анисимов
Юридический отдел Т.П.Митиль
Группа распорядительных
документов М.И.Михалкина
Управление делами Н.А.Волков
Утверждено
постановление Государственного
комитета Российской Федерации
по высшему образованию
от 10.04.96 N 2
Типовое положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации
I. Общие положения
1. Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования наряду с основными образовательными программами могут реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в целях повышения их профессиональных званий, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций.
2. Образовательные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях осуществляют создаваемые для этих целей структурные подразделения, к которым относятся:
в образовательных учреждениях высшего профессионального образования:
факультеты (центры на правах факультетов*) повышения квалификации специалистов, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием;
межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений;
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования:
отделения по переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием;
курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений.
Структурные подразделения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемые в высших и средних специальных учебных заведениях, не являются юридическими лицами.
3. Общими задачами структурных подразделений по переподготовке и повышению квалификации специалистов являются:
удовлетворение потребностей специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений в получении новых званий о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;
проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;
консультационная деятельность.
4. Помимо перечисленных задач:
факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием проводят переподготовку специалистов для получения ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;