32. Объем образовательных программ переподготовки специалистов и время для получения ими второго высшего или среднего профессионального образования определяются исходя из необходимости выполнения государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности в том же объеме и с тем же содержанием учебных дисциплин, которые им предусмотрены.
33. Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно с учетом потребностей заказчика, требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности), государственных требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, устанавливаемых Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
34. Порядок утверждения учебных планов и программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переподготовки специалистов определяется уставом образовательного учреждения.
35. Учебный процесс структурными подразделениями может осуществляться в течение всего календарного года.
Продолжительность учебного года определяется уставами образовательных учреждений, в которых они организованы.
36. Устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные и другие работы.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40-50 минут.
37. При проведении повышения квалификации учебные группы формируются с учетом уровня образования, занимаемой должности и стажа практической работы слушателей.
38. Структурные подразделения выполняют научно-методическую (методическую) работу, могут организовывать в установленном порядке издательскую деятельность по выпуску учебных планов и программ, конспектов лекций и другой научно-методической литературы для слушателей.
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов может вести научно-исследовательскую работу, тематику которой утверждает ученый совет высшего учебного заведения, в котором он организован.
V. Контроль за деятельностью структурных подразделений
39. Координацию деятельности факультетов и отделений переподготовки специалистов, межотраслевых региональных центров осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию.
40. Контроль за деятельностью факультетов (центров) и курсов повышения квалификации осуществляют образовательные учреждения, которыми они организованы.
VI. Финансирование структурных подразделений
41. Финансирование структурных подразделений осуществляется за счет:
средств, поступающих за обучение по прямым договорам с заказчиками;
бюджетных ассигнований;
средств, полученных за выполнение консультационной деятельности, от реализации учебных, методических, научных и других разработок;
других источников, предусмотренных законодательством.
42. Структурные подразделения в установленном порядке отчитываются перед руководством образовательных учреждений об итогах своей деятельности и представляют ежегодную статистическую отчетность по форме государственного статистического наблюдения N 1-пк "Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов".
* * *
На основании настоящего Типового положения образовательное учреждение, в котором организовано структурное подразделение, разрабатывает соответствующее положение о нем, которое утверждается руководителем образовательного учреждения.
──────────────────────────────
* далее - центры