Инструкция Госналогслужбы РФ от 19 апреля 1994 г. N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню" стр. 2

27. Льготы по плате за древесину, отпускаемую на корню, в соответствии со ст. 73 Основ устанавливаются отдельным категориям лесопользователей органами местного самоуправления районов (городов) вплоть до полного освобождения от лесных податей.

V. Порядок уплаты лесных податей за древесину, отпускаемую на корню

28. В соответствии со ст.69 Основ лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в виде разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
В случае заготовки древесины инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющимися пользователями недр на условиях соглашения, внесение в бюджет лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, производится ими на договорной основе в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и другими законодательными актами Российской Федерации.
29. Лесные подати согласно ст.70 Основ могут вноситься в форме денежных платежей, части заготовленной или иной произведенной продукции и выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются органами местного самоуправления районов (городов) и оговариваются в разрешительном документе.
30. Плата за древесину вносится лесопользователями непосредственно в банки или учреждения Министерства связи Российской Федерации.
31. Лесные подати, суммы неустоек и ущерба за лесонарушения, а также суммы от реализации секвестрованной древесины (не вывезенной по истечении установленных сроков и самовольно срубленной поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территории которых осуществляется пользование лесным фондом, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно в бюджеты этих городов.
Часть лесных податей по решению органов местного самоуправления районов (городов), а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно по решению органов власти этих городов может направляться на охрану и защиту лесов.
32. Органы власти республик, входящих в состав Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с органами местного самоуправления районов (городов) согласно ст.72 Основ могут устанавливать иной порядок распределения лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.
33. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 г. N 67 органы власти республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей и автономных образований по представлению государственных органов лесного хозяйства могут направлять в качестве дополнительного источника финансирования работ по воспроизводству и охране лесов, развитию социальной сферы предприятий и организаций лесного хозяйства до 50 процентов сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.

VI. Сроки уплаты лесных податей и представления расчетов

34. Плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью вносится в доход бюджета в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки: 15 февраля - 15 проц., 15 марта - 10 проц., 15 апреля - 10 проц., 15 июня - 10 проц., 15 июля - 10 проц., 15 сентября - 15 проц., 15 ноября - 15 проц., 15 декабря - 15 процентов.
Лесопользователи вносят в доход бюджета плату за древесину, отпускаемую на корню, по установленным срокам исходя из общей стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам из лесосечного фонда данного года.
При отпуске древесины на корню по каждому лесорубочному билету в объеме до 500 куб. метров сумма платы за древесину по срокам не разбивается, а вносится в бюджет полностью перед выпиской лесорубочного билета.
В таком же порядке вносится в бюджет плата за древесину по лесорубочным билетам, выданным в счет лесосечного фонда будущего года.
35. При досрочном окончании заготовки древесины по всем лесорубочным билетам лесопользователи вносят в доход бюджета плату за древесину по предстоящим срокам платежа в пятидневный срок после окончания заготовки древесины.
Владельцы лесного фонда осуществляют контроль за досрочным окончанием заготовки древесины лесопользователями по выданным им лесорубочным билетам и принимают меры к обеспечению своевременного внесения в доход бюджета платы за досрочно заготовленную древесину.
36. При получении лесопользователями лесорубочных билетов по лесосечному фонду текущего года после наступления очередных сроков платы за древесину, отпускаемую на корню, лесопользователи вносят в бюджет все суммы причитающихся платежей по истекшим срокам уплаты в первый наступающий срок уплаты.
37. Плата за древесину, отпускаемую на корню, по ордерам вносится в доход бюджета всеми лесопользователями полностью при получении ордеров.
38. Владельцы лесного фонда не позднее 20-го числа каждого месяца представляют налоговым органам по месту своего нахождения за истекший период текущего года отчет о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, платежах за древесину, о суммах неустоек и ущерба за лесонарушения по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции. Отчет составляется по состоянию на 15 число каждого месяца включительно.
39. Лесопользователи ежегодно, не позднее 1 марта следующего года, представляют налоговым органам по месту лесопользования перерасчет лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, по лесосечному фонду истекшего года по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции и причитающиеся платежи перечисляют в бюджет не позднее 15 марта.
40. При взимании лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, в форме части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг лесопользователи ежемесячно, не позднее 20 числа, представляют налоговым органам по месту лесопользования справки о стоимости переданных лесных ресурсов или иной продукции, выполненных работ и услуг в счет уплаты лесных податей по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
41. Сроки перечисления в бюджет платы за древесину, а соответственно и сроки представления расчетов, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

VII. Порядок ведения бухгалтерского учета

42. Начисленная плата за древесину отражается по дебету счета 31 "Расходы будущих периодов" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Перечисление платы в бюджет учитывается по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
Плата за древесину, переданную в производство, учитывается по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции со счетом 31.

VIII. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов

43. Учет платежей за древесину по лесопользователям ведется на карточках лицевых счетов по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции. По лесопользователям, производящим заготовку древесины по ордерам, ведется общая карточка лицевого счета.
44. При получении от владельцев лесного фонда сведений о начисленных лесопользователям лесных податях и прочих платежах в части 1 лицевого счета отражаются фактические объемы отпущенной древесины и лесные подати разбиваются по срокам уплаты, а в графах 4 - 5 части II отражаются суммы, подлежащие внесению в бюджет по очередному сроку уплаты.
По получении от учреждений банков платежных документов в графах 6 - 7 части II лицевого счета отражаются лесные подати и прочие платежи, уплаченные плательщиками за истекший период, после чего выводится сальдо расчетов.
На основании сведений, полученных от лесопользователей, в этих же графах лицевого счета отражаются суммы платежей, внесенные плательщиками за истекший период в форме части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг.

IX. Порядок проверки расчетов по плате за древесину

45. Проверка правильности исчисления сумм платы за древесину отпускаемую на корню, производится государственными налоговыми инспекторами с выходом на предприятия, осуществляющие ведение лесного хозяйства, а также предприятия, осуществляющие заготовку древесины, в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций.
46. Документальная проверка владельцев лесного фонда осуществляется по следующим вопросам:
- правильности материальной оценки лесосечного фонда и определения платежей за отпускаемую древесину;
- правильности и своевременности выдачи лесорубочных билетов (ордеров) лесопользователям на выделенный им лесосечный фонд и предоставления отсрочек на вывозку древесины;
- полноты и своевременности проведения освидетельствования мест рубок;
- полноты и правильности предъявления лесопользователям неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства;
- правильности применения льгот по плате за древесину;
- правильности изданных органами лесного хозяйства указаний и разъяснений по вопросам исчисления платы за древесину, отпускаемую на корню, исчисления неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства;
- полноты и правильности представляемых налоговым органам отчетов о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, и об исчисленных суммах платы за древесину, неустоек и сумм ущерба за лесонарушения.
47. При проверке владельцев лесного фонда начисляются и предъявляются к уплате неустойки за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и суммы ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства при проведении собственных заготовок древесины по всем видам рубок.
48. При проверке лесопользователей определяется правильность отражения оборотов по дебету и кредиту соответствующего субсчета счета 68 "Расчеты с бюджетом", а также своевременность перечисления лесных податей в бюджет.
По данным бухгалтерского и статистического учета проверяется соблюдение лесохозяйственных требований при заготовке древесины, а также правильность представляемых в налоговый орган расчетов в соответствии с п. 40 настоящей Инструкции.
49. Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспекциями по каждому налоговому расчету в момент его получения.
50. Ответственность за правильность исчисления лесных податей возлагается на владельцев лесного фонда и их должностных лиц и регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Ответственность за правильность перерасчета платежей по фактическому количеству заготовленной древесины, своевременность уплаты лесных податей возлагается на плательщиков и их должностных лиц и регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
──────────────────────────────
* В дальнейшем - Основы.
** Здесь и далее к владельцам лесного фонда относятся также владельцы лесных насаждений, не входящих в лесной фонд.