Нормы пожарной безопасности НПБ 01-93"Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России"(утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введены в действие приказом МВД РФ от 6 дека стр. 2

научно-технический уровень проекта документа на основе сравнения и анализа требований проекта и аналогичных данных действующих отечественных, а также зарубежных нормативных документов, достижений науки и техники, передового опыта в области пожарной безопасности;
необходимость введения в действие нормативного документа;
предлагаемый срок введения документа в действие;
взаимосвязь с другими документами;
сведения о рассылке на отзыв (количество организаций, которым рассылали редакцию проекта документа, количество организаций, приславших отзывы, краткая обобщенная характеристика отзывов и результаты их рассмотрения);
источники информации, использованные при разработке проектов;
дополнительные сведения.
3.4. Первая редакция проекта нормативного документа подлежит рассмотрению экспертным советом органа Государственной противопожарной службы с участием ведущей организации-разработчика и организаций-соисполнителей.
3.5. Одобренная экспертным советом первая редакция нормативного документа с пояснительной запиской ведущей организацией-разработчиком направляется на отзыв в организации согласно перечню, установленному техническим заданием.
Подготовленная к рассылке редакция нормативного документа и пояснительная записка подписываются руководителями и исполнителями ведущей организации-разработчика и организаций- соисполнителей.
Нормативные документы могут публиковаться в печати, при этом направление их на отзыв в организации может не производиться.

4. Рассмотрение отзывов и разработка окончательной редакции проекта нормативного документа

4.1. Отзывы по проекту нормативного документа должны представляться ведущей организации-разработчику не позднее чем через 30 дней со дня их поступления на заключение или публикации в печати.
Отзывы от организаций по проекту нормативного документа должны быть обоснованы и содержать изложенные кратко и четко редакции предлагаемых изменений или дополнений пунктов проекта документа.
Отзывы, поступившие после указанного срока, не рассматриваются и не учитываются при дальнейшей работе над нормативным документом.
4.2. На основании полученных отзывов ведущая организация-разработчик составляет сводку отзывов по форме, приведенной в обязательном приложении 2.
4.3. При наличии принципиальных замечаний по существу проекта нормативного документа или принципиальных разногласий в отзывах ведущая организация-разработчик должна проводить согласительное совещание, на которое приглашаются заинтересованные представители, уполномоченные принимать окончательные решения.
Решение согласительного совещания оформляется протоколом, подписываемым председателем и участниками совещания.
4.4. Окончательная редакция проекта нормативного документа рассматривается экспертным советом соответствующего органа Государственной противопожарной службы с участием ведущей организации-разработчика и организаций-соисполнителей.

5. Согласование и внесение проекта нормативного документа на утверждение

5.1. Одобренная экспертным советом окончательная редакция проекта нормативного документа с пояснительной запиской органом Государственной противопожарной службы направляется на заключение (согласование) в организации согласно перечню, установленному техническим заданием.
В согласующие организации проект нормативного документа представляется, как правило, в двух экземплярах.
5.2. Срок рассмотрения окончательной редакции проекта нормативного документа организациями не должен превышать указанного в пункте 4.1 настоящих норм.
При непредставлении в установленный срок заключения (согласования) от организаций, указанных в техническом задании, проект документа считается согласованным с ними.
5.3. В случае разногласий по принципиальным вопросам проекта нормативного документа орган Государственной противопожарной службы обязан рассмотреть их с заинтересованными сторонами и принять окончательное решение.
5.4. Проект нормативного документа с пояснительной запиской вносится на утверждение в трех экземплярах, при этом с первым экземпляром представляются:
сводка отзывов;
копия технического задания;
проекты нормативного документа, рассылавшиеся на отзыв и на согласование;
подлинные экземпляры отзывов и согласований;
перечни организаций, которым рассылался проект документа на отзыв, и окончательная редакция проекта документа на заключение (согласование) с отметкой о получении отзыва или заключения (согласования);
перечень отчетов о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работах, статистики и анализа пожаров, использованных для обоснования требований;
протоколы заседаний экспертного совета органа Государственной противопожарной службы, а также других совещаний по рассмотрению проекта документа;
протоколы разногласий (обязательное приложение 3).
5.5. Вносимый на утверждение проект нормативного документа, пояснительная записка к нему подписываются на последней странице руководителями и исполнителями ведущей организации-разработчика и организаций-соисполнителей и заверяются печатями.

6. Рассмотрение проектов нормативных документов, их утверждение и регистрация

6.1. Проекты нормативных документов, внесенные на утверждение, должны рассматриваться с участием организаций - разработчиков этих документов.
6.2. Федеральные нормативные документы утверждаются приказом Министра внутренних дел Российской Федерации или начальником Главного управления Государственной противопожарной службы - Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.
Республиканские, региональные и другие нормативные документы, разработанные территориальными органами Государственной противопожарной службы, утверждаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками УВД краев, областей, автономных образований и городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6.3. Срок введения в действие нормативного документа устанавливается приказом с таким расчетом, чтобы он был получен заинтересованными организациями не позднее, чем за три месяца до срока введения его в действие.
6.4. Утвержденные нормативные документы органов Государственной противопожарной службы подлежат централизованной регистрации в отделе нормирования требований безопасности ГУГПС МВД России. Регистрация производится в книге, составленной по форме, приведенной в рекомендуемом приложении 4.
6.5. При регистрации нормативного документа ему присваивается обозначение (шифр).
Обозначение стандартов производится в порядке, установленном Госстандартом России.
В шифре норм при их регистрации приводится сокращенное обозначение "НПБ" - федерального значения, "ТНПБ" - территориального значения; в шифре правил пожарной безопасности приводится сокращенное обозначение "ППБ" - федерального значения, "ТППБ" - территориального значения, "ВППБ" - ведомственного (отраслевого) значения. Далее указывается порядковый номер по регистрационной книге с добавлением к нему через дефис последних двух цифр года утверждения. Например: НПБ 01-93, ППБ 01-93.
Для нормативного документа, утверждаемого взамен действующего с тем же названием, сохраняется его прежний шифр с соответствующим изменением цифр года утверждения.
6.6. После регистрации дело утвержденного нормативного документа со всеми материалами, согласно описи по форме, приведенной в обязательном приложении 5, должно сдаваться на хранение в архив.

7. Порядок разработки и утверждения изменений нормативных документов

7.1. Нормативные документы должны систематически, но не реже одного раза в 5 лет, пересматриваться организациями-разработчиками и органами, утвердившими эти документы. При необходимости нормативные документы подлежат обновлению.
7.2. Обновление действующих нормативных документов осуществляется путем пересмотра документа в целом или внесения отдельных изменений.
7.3. Основаниями для пересмотра действующих нормативных документов или внесения в них изменений являются основания, указанные в пункте 1.1 настоящих норм, а также результаты законченных научно-исследовательских работ, анализа, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта организации работы пожарной охраны, обстановки с пожарами, противопожарного нормирования, контроля за применением и соблюдением нормативных документов.