5.1. Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Наименование | Обозначение и изображение | ||||
1 Здание, сооружение: | |||||
а) наземное |
| ||||
б) подземное |
| ||||
в) нависающая часть здания |
| ||||
2 Навес |
| ||||
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) |
| ||||
4 Переход (галерея) |
| ||||
5 Вышка, мачта |
| ||||
6 Эстакада крановая |
| ||||
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) |
| ||||
8 Платформа (с пандусом и лестницей) |
| ||||
9 Стенка подпорная |
| ||||
10 Контрбанкет, контрфорс |
| ||||
11 Берегоукрепление, овраго- укрепление Примечание - Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления |
| ||||
12 Откос: | |||||
а) Насыпь |
| ||||
б) Выемка Примечания 1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками. 2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса. |
| ||||
13 Ограждение территории с воротами |
| ||||
14 Площадка, дорожка, тротуар: | |||||
а) без покрытия |
| ||||
б) с булыжным покрытием |
| ||||
в) с плиточным покрытием |
| ||||
г) с оборудованием | |||||
Примечания 1 В случае применения других матери- алов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием мате- риала (согласно 3.1), которое указы- вают на полке линии-выноски. 2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия. |
|
5.2. Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3. Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1. Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2. Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути - арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3. В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
Таблица 3
Обозначение | Размер, мм | |||||||||||||||
Наименование | и изображение | для М 1:500; м 1:1000 | для М 1:2000; м 1:5000 | |||||||||||||
1 Автомобильная дорога |
| - | - | |||||||||||||
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм |
| - | - | |||||||||||||
3 Путь железнодорожный узкой колеи |
| - | - | |||||||||||||
4 Путь трамвайный |
| - | - | |||||||||||||
5 Путь метрополитена: | ||||||||||||||||
а) наземный |
| - | - | |||||||||||||
б) подземный |
|
|
| |||||||||||||
6 Путь скоростного трамвая: | ||||||||||||||||
а) наземный |
| - | - | |||||||||||||
б) подземный |
|
|
| |||||||||||||
7 Путь подвесной дороги: |
| - | - | |||||||||||||
а) рельсовый |
| - | - | |||||||||||||
б) канатной |
| - | - | |||||||||||||
8 Направление движения транспорта |
|
| ||||||||||||||
9 Ворота габаритные: | ||||||||||||||||
а) на автомобильной дороге |
|
|
| |||||||||||||
б) на железнодорожном пути |
|
|
| |||||||||||||
10 Пикет: | ||||||||||||||||
а) железнодорожного пути |
|
| ||||||||||||||
б) автомобильной дороги | - |
|
| |||||||||||||
11 Пикет неправильный |
|
|
| |||||||||||||
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути | ||||||||||||||||
Примечания | ||||||||||||||||
1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. |
|
|
| |||||||||||||
2 Знак " " наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель | ||||||||||||||||
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги |
|
| ||||||||||||||
14 Начало и конец круговой кривой |
|
| ||||||||||||||
15 Начало и конец переходной кривой |
|
| ||||||||||||||
16 Указатель километров: а) железнодорожных путей |
|
|
| |||||||||||||
б) автомобильных дорог | ||||||||||||||||
Примечание - | ||||||||||||||||
Для cуществующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют |
|
| ||||||||||||||
17 Группировка основных путей парка Примечание - Слева от знака группировки указывают наименование парка, справа в числителе |
|
|
| |||||||||||||
- обозначение и число путей, в знаменателе - наименьшие и наибольшие полезные длины путей | ||||||||||||||||
18 Парк и группа путей: | ||||||||||||||||
а) парк приема | П | - | - | |||||||||||||
б) парк отправления | О | - | - | |||||||||||||
в) приемо- отправочный парк | ПО | - | - | |||||||||||||
г) транзитный парк | ТР | - | - | |||||||||||||
д) группировочный парк | ГП | - | - | |||||||||||||
е) сортировочный парк | С | - | - | |||||||||||||
ж) сортировочно- отправочный парк | СО | - | - | |||||||||||||
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: | ||||||||||||||||
а) одиночный несимметричный |
|
|
| |||||||||||||
б) одиночный симметричный |
|
|
| |||||||||||||
в) сдвоенный односторонний |
|
|
| |||||||||||||
г) сдвоенный разносторонний |
|
|
| |||||||||||||
д) перекрестный Примечание - Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части |
|
|
| |||||||||||||
20 Пересечение путей глухое |
| - | ||||||||||||||
21 Сплетение путей |
|
|
| |||||||||||||
22 Конец рельсового пути: | ||||||||||||||||
а) без упора |
| |||||||||||||||
б) с упором |
|
| ||||||||||||||
23 Сбрасыватель башмака: | ||||||||||||||||
а) усовой |
|
| ||||||||||||||
б) клиновой |
|
| ||||||||||||||
24 Горка сортировочная |
|
|
| |||||||||||||
25 Полугорка сортировочная |
|
|
| |||||||||||||
26 Круг поворотный |
| - |
| |||||||||||||
27 Весы: | ||||||||||||||||
а) вагонные | - | По типу зданий и сооружений |
| |||||||||||||
б) автомобильные | По типу зданий и сооружений | - | - | |||||||||||||
28 Колонка раздачи ГСМ |
|
| ||||||||||||||
29 Кран опробования тормозов |
|
| ||||||||||||||
30 Устройство пневмообдувки стрелок |
|
| ||||||||||||||
31 Переезд: | ||||||||||||||||
а) с деревянным настилом | - |
|
| |||||||||||||
б) с железбетонным настилом | - |
|
| |||||||||||||
32 Мосты и путепроводы: | ||||||||||||||||
а) на железных дорогах |
|
|
| |||||||||||||
б) на автомобильных дорогах | - |
|
| |||||||||||||
33 Путепроводы тоннельного типа: | ||||||||||||||||
а) на железных дорогах |
|
|
| |||||||||||||
б) на автомобильных дорогах | - |
|
|
6.4. Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5. Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
Таблица 4
Наименование | Обозначение и изображение | Размер, мм | ||||||||
1 Железнодорожная станция: а) участковая |
|
| ||||||||
б) промежуточная |
|
| ||||||||
в) грузовая |
|
| ||||||||
г) сортировочная |
|
| ||||||||
д) пассажирская |
|
| ||||||||
е) промышленная грузовая |
|
| ||||||||
ж) промышленная сортировочная |
|
| ||||||||
2 Разъезд, обгонный пункт и пост: | ||||||||||
а) разъезд |
|
| ||||||||
б) обгонный пункт |
|
| ||||||||
в) пост |
|
| ||||||||
3 Пункт остановочный пассажирский |
|
| ||||||||
4 Стрелочный перевод | ||||||||||
П р и м е ч а н и е - Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков |
|
| ||||||||
5 Переезд: | ||||||||||
а) неохраняемый |
|
| ||||||||
б) охраняемый |
|
| ||||||||
в) переустраиваемый |
|
| ||||||||
6 Устройство раздельного пункта: | ||||||||||
а) основное депо |
|
| ||||||||
б) оборотное депо |
|
| ||||||||
в) пункт оборота локомотивов |
|
| ||||||||
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад |
|
| ||||||||
д) вагоноремонтное депо |
|
| ||||||||
е) пункт технического осмотра |
|
| ||||||||
ж) контроль тормозов |
|
| ||||||||
з) пункт поездного водоснабжения |
|
| ||||||||
7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах: | ||||||||||
а) линий электропередачи |
|
| ||||||||
б) линий связи и сигнализации |
|
| ||||||||
в) трубопроводов различного назначения |
|
| ||||||||
8 Пересечение инженерных сетей подземных: | ||||||||||
а) трубопроводов различного назначения |
|
| ||||||||
б) каналов различного назначения |
|
| ||||||||
в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8 - Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня |
|
| ||||||||
9 Канава нагорная или водоотводная |
|
| ||||||||
10 Дренаж |
|
| ||||||||
11 Сброс воды П р и м е ч а н и е - Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз - сброс воды вправо |
|
| ||||||||
12 Репер или марка геодезическая |
|
| ||||||||
13 Указатель километров |
|
| ||||||||
14 Пикеты неправильные: | ||||||||||
а) на новых линиях | ||||||||||
б) на вторых путях | ||||||||||
Примечание - Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами | ||||||||||
15 Лоток |
| |||||||||
16 Дамба |
| - | ||||||||
17 Фильтрующая насыпь |
| - | ||||||||
18 Труба водопропускная: | ||||||||||
а) круглая |
|
| ||||||||
б) прямоугольная |
|
| ||||||||
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада |
| |||||||||
20 Путепровод над проектируемой дорогой |
|
| ||||||||
21 Мост пешеходный |
|
| ||||||||
22 Тоннель пешеходный |
|
|
7. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
7.1.Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2. Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3. Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4. Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5. В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6. Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
Таблица 5
Наименование | Обозначение | Размер, мм | ||||||||
1 Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях: | ||||||||||
а) на эстакаде | То же | |||||||||
б) в галерее |
|
| ||||||||
в) в тоннеле, проходном канале |
|
| ||||||||
г) в канале непроходном |
|
| ||||||||
д) в кабельном канале |
|
| ||||||||
2 Инженерная сеть, прокладываемая в траншее |
|
| ||||||||
3 Инженерная сеть надземная: |
|
| ||||||||
а) на высоких опорах |
| |||||||||
б) на низких опорах |
|
| ||||||||
в) на опорах по покрытию здания (сооружения) |
|
| ||||||||
г) на опорах по стене здания (сооружения) |
|
| ||||||||