Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые статус Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории, статус Администрации Программы и персональный состав Коллегии Администрации Программы.
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Е. Гайдар |
Статус Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории (утв. постановлением Правительства РФ от 20 марта 1992 г. N 184)
1. Программа развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории (далее - Программа), является региональной Программой. В качестве составных частей она включает подпрограммы развития автономных округов и отдельных отраслей.
Целями Программы являются:
сбалансированное социально-экономическое развитие территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов;
стабилизация функционирования и дальнейшее развитие Западно-Сибирского нефтегазового комплекса;
совершенствование природопользования и решение экологических проблем;
развитие агропромышленного комплекса и повышение уровня жизни населения;
осуществление экономической реформы на территории области в условиях перехода к рыночным отношениям.
2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств Фонда реализации Программы.
Научно-информационное и технологическое обеспечение Программы осуществляется Международным научным и технологическим центром.
Фонд реализации Программы, Международный научный и технологический центр формируются и функционируют в соответствии с Указом Президента РСФСР от 19 сентября 1991 г. N 122 "О развитии Тюменской области" и Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 по этому вопросу.
3. Программа должна обеспечить:
взаимную увязку интересов Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, добывающих и других отраслей промышленности;
повышение эффективности производства на основе создания структур, обеспечивающих инновационную деятельность;
структурную перестройку экономики региона с целью сбалансированного социально-экономического развития, подъема жизненного уровня населения;
решение проблем коренных народов Севера и населения, проживающего и работающего на территории региона;
решение долгосрочных проблем занятости населения;
получение финансовых ресурсов от реализации товарной продукции и направление их на развитие региона;
создание благоприятных условий для развития территории с привлечением в экономику капиталов отечественных и зарубежных фирм.
4. Руководство реализацией Программы осуществляется Администрацией, формируемой Правительством Российской Федерации совместно с органами государственной власти и управления Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, представители которых входят в ее состав.
5. Программа представляется администрациями Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Администрацией программы для утверждения Правительством Российской Федерации и является обязательной для всех участников Программы.
Статус Администрации Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории (утв. постановлением Правительства РФ от 20 марта 1992 г. N 184)
1. Администрация Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории (далее - Администрация Программы), является органом управления, обеспечивающим реализацию этой Программы.
2. Администрация Программы руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, Указом Президента РСФСР от 19 сентября 1991 г. N 122 "О развитии Тюменской области", постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 и положением об Администрации Программы, утвержденным коллегией Администрации Программы.
Администрация Программы в пределах своих полномочий имеет право:
по согласованию с органами государственного управления Российской Федерации утверждать технико-экономические обоснования на геологический поиск и разведку топливно-энергетических и других природно-сырьевых ресурсов и эксплуатацию месторождений, а также выдавать разрешения на производство указанных работ в установленном порядке;
участвовать совместно с администрациями Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в распределении выделяемой области и автономным округам квоты на экспорт продукции нефтегазового и лесного комплексов;
формировать и использовать территориальный фонд товарных и сырьевых ресурсов в объеме 10% от общего производства нефти и газа и 10% другой продукции, производимой предприятиями, расположенными на территории области и автономных округов, для обеспечения социально-экономического развития региона.
3. Министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти Тюменской области и автономных округов могут предоставлять Администрации Программы дополнительные права по реализации этой Программы.
4. Администрация Программы:
совместно с органами государственного управления Российской Федерации, органами государственной власти и управления Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляет разработку и реализацию Программы;
разрабатывает и реализует проекты, связанные с привлечением внешних финансовых, материальных и трудовых ресурсов в интересах развития региона и Российской Федерации;
аккумулирует материальные и финансовые ресурсы для обеспечения проектов и подпрограмм, направленных на развитие экономического пространства и социальной инфраструктуры региона;
создает совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов организационные структуры и механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию Программы;
проводит совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации конкурсы на участие иностранных компаний в осуществлении проектов по разведке и добыче полезных ископаемых.
5. Структура Администрации Программы определяется характером решаемых Программой задач и необходимостью согласования интересов различных субъектов при выработке стратегии развития региона и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на его территории, и предусматривает коллегиальный характер выработки решений.
Администрация Программы состоит из представительного органа - коллегии Администрации Программы и исполнительного органа - Дирекции администрации Программы.
Коллегию возглавляет председатель, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Коллегии Администрации Программы, который несет персональную ответственность за реализацию Программы.
Дирекцию Администрации Программы возглавляет директор-координатор, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Коллегии Администрации Программы.
Численность работников Дирекции Администрации Программы и ее функции определяются Коллегией Программы по представлению директора-координатора.
Коллегия Администрации Программы состоит из 11 человек. В ее состав входят председатели Советов народных депутатов области и автономных округов, главы администраций области и автономных округов, представители органов государственного управления Российской Федерации, директор-координатор Программы.
Для реализации отдельных частей Программы могут создаваться исполнительные дирекции подпрограмм развития автономных округов.
6. Администрация при реализации Программы учитывает необходимость ее координации с другими региональными программами, а также взаимоувязку интересов добывающих отраслей региона с интересами Российской Федерации в целом.
7. Администрация Программы реализует проекты, представленные местными органами власти, за счет финансовых средств Программы, если по этим проектам приняты соответствующие решения Коллегии Программы.
8. Взаимодействие Администрации Программы с хозяйствующими субъектами строится на договорной основе.