недопущением расслаивания компонентов смесевых ВВ в процессе заряжания;
применением инициирующих средств оптимальной мощности;
использованием рецептур ВВ, критический диаметр которых меньше, чем диаметр заряжаемых скважин;
обеспечением качественной забойки скважинных зарядов.
7. Контроль качества буровзрывных работ
7.1. Качество забуренных скважин проверяет прораб или мастер, выполнявшие работы совместно с представителем организации Заказчика.
Оценка качества взрывных работ производится после взрыва прорабом или мастером совместно с представителем организации Заказчика.
При этом должны быть определены:
а) качество дробления породы;
б) ширина развала взорванной массы;
в) максимальный разлет взорванной породы;
г) нарушенность поверхности откоса выемки;
д) наличие отказов или мест возможных отказов.
7.2. Оценкой качества буровзрывных работ является:
при бурении: отклонение фактических параметров скважин (расстояние между ними, длина перебура, угол наклона скважин) от проектных;
при взрывании: дробление горной массы (выход негабарита).
Допускается отклонение фактического расстояния между скважинами от проектного в пределах ( - диаметр скважины). Бурение перебура меньше проектного не допускается, увеличение длины перебура по сравнению с проектным допускается не более 0,5 м.
Допускается отклонение фактического угла наклона скважин рыхления на °С от проектного.
7.3. Оценка качества обуривания забоя определяется следующим образом: по числу выборочных измерений К, расстояний между скважинами и числу измерений m с отклонениями, выходящими за пределы допустимых, рассчитывается процент измеренных расстояний , не выходящих за пределы допустимых отклонений;
. (112)
По числу пробуренных скважин N и по количеству перебуров j, выходящих за пределы допустимых отклонений, рассчитывается процент измерений, не выходящих за пределы допустимых отклонений.
. (113)
По числу пробуренных скважин N и по количеству измерений углов j, выходящих за пределы допустимых отклонений, рассчитывается процент измерений, не выходящих за пределы допустимых отклонений
. (114)
Процент допустимых отклонений по качеству обуривания забоя определяется по формуле:
, %. (115)
Если лежит в пределах 95-100%, то качество обуривания "отличное", при качество "хорошее", при - "удовлетворительное" и при - считается, что допущен брак.
7.4. Выход негабарита определяется экспресс-методом.
При данном методе на развале отбитой горной массы с помощью рулетки выделяется прямоугольник не менее 20 х 10 м (А х В). В выделенном прямоугольнике подсчитывается количество негабаритных кусков (n). Куски обмериваются в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Суммируются большие и меньшие размеры кусков и определяется их средняя величина ( и ). Выход негабарита определяется по формуле:
. (116)
При фактическом выходе негабарита в пределе от 0% до дробление оценивается отметкой "отлично", при до - "удовлетворительно", а при фактическом выходе негабарита, попадающем в интервал и выше считается, что допущен брак.
7.5. Ответственность за контроль качества работ возлагается на руководителя взрывных работ.
8. Механизация погрузочно-разгрузочных и зарядных работ
Механизация погрузочно-разгрузочных работ
8.1. При подготовке взрывных работ механизируются следующие технологические погрузочно-разгрузочные операции:
а) разгрузка ж.-д. вагонов и погрузка ВВ (в контейнерах, стропконтейнерах) в автомобильный транспорт;
б) разгрузка автомобилей и размещение ВВ в хранилище или на специальные площадки;
в) подача ВВ к рассматривателю и растаривание ВВ с загрузкой его в зарядную машину.
8.2. Для механизации выгрузки ВВ из вагона необходимо совмещать уровень пола вагона с дном кузова автомобиля, а также желательно оборудовать прирельсовую площадку разгрузочной рампой, размеры которой принимаются из условия разгрузки одного вагона грузоподъемностью 60 т.
ВВ может поставляться в мешках навалом, а также в мягких или жестких контейнерах.
8.3. В случае поставки ВВ в мешках, из последних формируются пакеты на поддонах и используются двухнастильные четырехзаходные стандартные плоские деревянные поддоны размером 800 х 1200 мм, грузоподъемностью не более 1 т, или специализированные двухнастильные и двухзаходные поддоны размером 800 х 1600 мм грузоподъемностью более 1,2 т.
8.4. В целях сохранности пакетов от развала мешков при перевозках автотранспортом производится их склеивание жидким стеклом или другим быстросхватывающимся клеем (дикстриновым, сульфидиоспиртовой бардой и др.). Сформированные пакеты транспортируются после полного схватывания клея.
Для формирования пакетов с ВВ целесообразно применять стропконтейнеры или пакетирующие стропы. Стропконтейнеры изготавливаются из синтетической трехслойной капроновой ленты, имеющей разрывное усилие 22 кН. Для пакетирования мешков с ВВ применяются многооборотный универсальный двухветвевой стропконтейнер СК-1 и полутораветвевой пакетирующий строп СП-4Ф.
8.5. Формирование пакетов с ВВ производится в железнодорожном вагоне у дверного проема.
Загрузка автомобиля пакетами с ВВ осуществляется с помощью вилочного автопогрузчика или электропогрузчика (напольной тележки) без их заезда в вагон.
8.6. Для транспортирования и хранения гранулированных ВВ применяется мягкий специализированный контейнер разового использования МКР-1,0С (ТУ 6-19-74-77), изготавливаемый из синтетических нитепрошивных материалов с полиэтиленовым пленочным вкладышем. Контейнер МКР-1,0 С представляет собой емкость (мешок) с глухим днищем или разгрузочным люком. Грузонесущими элементами являются стропы, составляющие одно целое с оболочкой контейнера. Выгрузка ВВ в мягких контейнерах осуществляется из вагона электропогрузчиками.
8.7. В случае поставки ВВ в жестких контейнерах в полувагонах, их выгрузка может осуществляться автокраном.
На территории склада ВМ разгрузка автомобиля производится различными средствами в зависимости от типа механизированного склада.
8.8. Механизированные склады в зависимости от способа ведения работ, условий хранения ВВ и применяемых механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ могут быть следующих типов: тельферный; контейнерный; секционный.
2134 × 1125 пикс.   Открыть в новом окне |