┌───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┬────────┬────┐
│ Вид работ │ Измеритель │ Состав звена │ Н.вр. │ N │
│ │ │ │ Расц. │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┼────────┼────┤
│Установка буровых насосов │1 насос │ │ 3,2 │ 1 │
│ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 2-38 │ │
├───────────────────────────┼───────────────┤ ├────────┼────┤
│Снятие буровых насосов │То же │Помощник машиниста 4 разр. - 1│ 1,6 │ 2 │
│ │ │Помощник машиниста 3 разр. - 1│ ────── │ │
│ │ │ │ 1-19 │ │
├───────────────────────────┼───────────────┤ ├────────┼────┤
│Установка одновалковой│1 глиномешалка │ │ 2 │ 3 │
│глиномешалки │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 1-49 │ │
├───────────────────────────┼───────────────┤ ├────────┼────┤
│Снятие глиномешалки │То же │ │ 1 │ 4 │
│ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-74,5 │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┼────────┼────┤
│Установка ротора агрегатов│1 ротор │Машинист 5 разр. -1 │ 1,4 │ 5 │
│УРБ-3АМ │ │Помощник машиниста 4 разр. - 2│ ────── │ │
│ │ │Помощник машиниста 3 разр. - 1│ 1-12 │ │
│ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┤ ├────────┼────┤
│Снятие ротора агрегата│То же │ │ 1,2 │ 6 │
│УРБ-3АМ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-95,8 │ │
└───────────────────────────┴───────────────┴──────────────────────────────┴────────┴────┘
┌───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┬────────┬────┐
Примечание. Копка ям и установка отстойных баков при установке буровых насосов нормами не предусмотрены.
§ Е14-22. Сборка и разборка бурового инструмента
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что свертывание бурового инструмента производят трещеткой, обращая при этом внимание на затяжку резьбовых соединений. Предусматривается, чтобы при затяжке соединений опорные поверхности свертываемых деталей плотно прилегали друг к другу. Если из-за неточности резьбы нельзя получить плотного прилегания поверхностей, необходимо ставить соответствующей толщины шайбу из листового железа.
Состав работы
1. Установка и снятие ключей, постановка прокладок. 2. Навертывание переходника, долота, ножниц и канатного замка.
Нормы времени и расценки на 1 буровой инструмент
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────┬────────┐
│ Состав звена │Буровая установка│Сборка│Разборка│
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────┼────────┤
│Машинист 4 разр. - 1│УГБ-3УК (УКС-22),│ 4,5 │ 2,5 │
│ │ │──────│─────── │
│Помощник машиниста 3 " - 2│УГБ-4УК (УКС-30) │ 3-29 │ 1-83 │
│ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ а │ б │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────┴────────┘
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────┬────────┐
§ Е14-23. Приготовление глинистого раствора
Состав работы
1. Загрузка глины, реагентов и заливка воды в глиномешалку, включение глиномешалки. 2. Проверка качества раствора в процессе механического перемешивания. 3. Слив готового глинистого раствора в приемный отстойник или мерник-чан.
Нормы времени и расценки на 1 м3 раствора
┌─────────────────┬───────────────┬───────────────────┬───────────────────────────────────────┬─────┐
│Буровая установка│Состояние глины│Установленное время│ Вместимость глиномешалки, м3 │ │
│ │ │ механического │ │ │
│ │ │перемешивания, мин ├─────────────┬────────────┬────────────┤ │
│ │ │ │ до 0,75 │ до 1 │ до 1,5 │ │
├─────────────────┼───────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼─────┤
│УРБ-2,5А, │Комковая │ 45 │ 3,9 │ 3 │ - │ 1 │
│УРБ-2А, │ │ │ (1,3) │ (1) │ │ │
│УРБ-2А2 │ │ │ ─────── │ ───────── │ │ │
│ │ │ │ 3-12 │ 2-40 │ │ │
│ ├───────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼─────┤
│ │Порошкообразная│ 20 │ 2,01 │ 1,59 │ - │ 2 │
│ │ │ │ (0,67) │ (0,53) │ │ │
│ │ │ │ ─────── │ ───────── │ │ │
│ │ │ │ 1-61 │ 1-27 │ │ │
├─────────────────┼───────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼─────┤
│УРБ-3АМ, │Комковая │ 45 │ 5,2 │ 4 │ 2,92 │ 3 │
│УРБ-3А2, │ │ │ (1,3) │ (1) │ (0,73) │ │
│1БА-15В │ │ │ ─────── │ ───────── │ ──────── │ │
│ │ │ │ 4-15 │ 3-19 │ 2-33 │ │
│ ├───────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼─────┤
│ │Порошкообразная│ 20 │ 2,68 │ 2,12 │ 1,68 │ 4 │
│ │ │ │ (0,67) │ (0,53) │ (0,42) │ │
│ │ │ │ ─────── │ ───────── │ ──────── │ │
│ │ │ │ 2-14 │ 1-69 │ 1-54 │ │
│ │ │ ├─────────────┼────────────┼────────────┼─────┤
│ │ │ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────┴───────────────┴───────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴─────┘
┌─────────────────┬───────────────┬───────────────────┬───────────────────────────────────────┬─────┐
Примечания: 1. Вышеуказанными нормами и расценками предусматривается приготовление глинистого раствора только при подготовке к бурению.
2. Работы, связанные с приготовлением глинистого раствора во время бурения, являются перекрывающимися и отдельной оплате не подлежат, за исключением случаев:
когда состав бурового звена состоит из двух человек;
прекращения механического бурения, вызванного заменой глинистого раствора, химической обработкой или утяжелением раствора; при этом Н. вр. и Расц. принимаются с коэффициентом 1,2, учитывающим очистку емкостей и циркуляционной системы от отработанной промывочной жидкости (ПР-1).
3. При приготовлении глинистого раствора из мерзлой глины Н. вр. и Расц. умножать на коэффициент 1,5 (ПР-2).
4. Объем приготовленного глинистого раствора устанавливается прорабом буровых работ в зависимости от проектной глубины и от конструкции скважины.
Глава 6. Транспортные работы
§ Е14-24. Переезд самоходных буровых установок
Состав работ
При подготовке установки к переезду на другую точку или базу
1. Осмотр, проверка двигателя и всех ведущих частей самоходной установки. 2. Очистка их от грязи. 3. Заправка горючим и смазка. 4. Проверка крепления оборудования и мачты (вышки). 5. Пуск мотора.
При переезде самоходной буровой установки на другую точку или базу
Сопровождение установки и выполнение необходимых в пути работ.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на подготовку самоходной буровой установки к переезду
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────┐
│ Период │ Буровая установка │ │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────┼────┤
│ │УРБ-2,5А, УРБ-2А, УРБ-2А2│УРБ-3АМ, 1БА-15В, УРБ-3A2│ │
├─────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼────┤
│В летних условиях│ 0,5 │ 0,8 │ 1 │
│ │ ────── │ ──────── │ │
│ │ 0-40 │ 0-63,8 │ │
├─────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼────┤
│В зимних условиях│ 2,5 │ 4 │ 2 │
│ │ ────── │ ──────── │ │
│ │ 2-00 │ 3-19 │ │
│ ├─────────────────────────┼─────────────────────────┼────┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┴────┘
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────┐
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пробега
┌──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│ │ Буровая установка │ │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────────────┤ │
│ Категория│УРБ-2,5А, УРБ-2А2, УРБ-2А│ УРБ-3А2, 1БА-15В, УРБ-3АМ │ │
│ ├─────────────────────────┴─────────────────────────────────┤ │
│ дорог │ Состав звена │ │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────────────┤ │
│ │ Машинист 5 разр. - 1 │ Машинист 5 разр. - 1│ │
│ │ │ │ │
│ │ │ Помощник машиниста 4 " - 1│ │
├──────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────┤
│ I │ 0,04 │ 0,08 │ 1 │
│ │ (0,04) │ (0,04) │ │
│ │ ──────── │ ───────── │ │
│ │ 0-03,6 │ 0-06,8 │ │
├──────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────┤
│ II │ 0,05 │ 0,1 │ 2 │
│ │ (0,05) │ (0,05) │ │
│ │ ──────── │ ───────── │ │
│ │ 0-04,6 │ 0-08,5 │ │
├──────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────┤
│ III │ 0,06 │ 0,12 │ 3 │
│ │ (0,06) │ (0,06) │ │
│ │ ──────── │ ───────── │ │
│ │ 0-05,5 │ 0-10,2 │ │
├──────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────┤
│ IV │ 0,08 │ 0,16 │ 4 │
│ │ (0,08) │ (0,08) │ │
│ │ ──────── │ ───────── │ │
│ │ 0-07,3 │ 0-13,6 │ │
├──────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────┤
│ V │ 0,1 │ 0,2 │ 5 │
│ │ (0,1) │ (0,1) │ │
│ │ ──────── │ ───────── │ │
│ │ 0-09,1 │ 0-17 │ │
├──────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────┤
│Бездорожье│ 0,12 │ 0,24 │ 6 │
│ │ (0,12) │ (0,12) │ │
│ │ ──────── │ ───────── │ │
│ │ 0-10,9 │ 0-20,4 │ │
│ ├─────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────┤
│ │ а │ б │ N │
└──────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────────────┴──────┘
┌──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
Классификация дорог для переезда самоходной буровой установки с точки на точку
Таблица 3
┌───────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Категория дорог│Дорожное покрытие│Состояние дорожного покрытия │
├───────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Асфальтобетонное │В исправном состоянии │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Бетонное │То же │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ I │Брусчатое │" │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Гудронированное │" │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Клинкерное │" │
├───────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Торцовое │В исправном состоянии │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Ледяное │То же │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ II │Булыжное │" │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Щебеночное │" │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Грунтовое │Накатная, гладкая │
├───────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Булыжное │В исправном состоянии или с грязевым покровом толщиной│
│ │ │до 10 см │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Щебеночное │То же │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ III │Грунтовое │Малоукатанная или слегка загрязненная │
│ ├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Плотное снежное │То же │
├───────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ IV │Грунтовое │Сухая, с разъезженными колеями, покрытая рыхлым снегом│
│ │ │или с грязевым покровом толщиной до 10 см │
├───────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ V │Прочие дороги │С сильно разрушенной одеждой и мокрым слоем (св. 10 см),│
│ │ │мокрые, разъезженные при толстом грязевом покрове (св.│
│ │ │10 см), с неукатанной гравийной или щебеночной проезжей│
│ │ │частью, в плохом состоянии │
├───────────────┼─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - │Бездорожье │ - │
└───────────────┴─────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
Глава 7. Ремонт скважин на воду
§ Е14-25. Очистка скважины от песчаной пробки желонированием
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена очистка скважины от песчаной пробки желонкой, которую подбирают в соответствии со степенью плотности песчаной пробки, а в случае сильного уплотнения применяют утяжеленную желонку.
Состав работы
1. Спуск желонки в скважину. 2. Желонирование (с подливом воды, если скважина сухая). 3. Подъем желонки. 4. Очистка желонки.