Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 14

5.1.45. Опасные грузы в упаковке выдаются грузополучателю по счету мест (без перевески). В случае повреждения наружной упаковки должен быть составлен акт; выдача груза производится также без перевески, с отметкой в акте о сохранности внутренней тары.
При повреждении внутренней тары проверка массы груза производится грузополучателем на своем складе в присутствии эксперта. О причинах повреждений и недостаче массы опасного груза составляется акт экспертизы.
5.1.46. При перегрузке и хранении в портах опасных грузов должны выполняться требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд. 6 и 7.

5.2. Требования к хранению и перегрузке опасных грузов отдельных классов

5.2.1. Грузы класса 1
5.2.1.1. Тарно-штучные и пакетированные грузы класса 1 должны храниться в специализированных крытых складах.
Допускается хранение в открытых складах и складах-навесах аммиачно-селитренных ВВ, нитрата аммония и грузов подкласса 1.4. При этом размеры штабеля груза не должны превышать: длина - 15 м, ширина - 6 м, высота - 3 м. Штабель должен размещаться на деревянных поддонах или прокладках. Площадки складов должны быть бетонированными.
5.2.1.2. Тарно-штучные грузы подкласса 1.1, дымные и бездымные пороха, детонаторы всех видов должны размещаться на стеллажах, расположенных, как правило, у стен склада. Полки стеллажей должны быть деревянными, без выступающих металлических деталей.
Остальные тарно-штучные и пакетированные грузы класса 1 разрешается хранить в штабелях на деревянных поддонах или прокладках. Высота штабеля не должна превышать 2 м, по ширине штабеля должно быть не более четырех упаковок в ряд.
5.2.1.3. Контейнеры с грузами класса 1 должны размещаться на открытых складах только в верхнем ярусе штабеля, но не выше второго яруса.
5.2.1.4. Грузы класса 1 должны перегружаться, как правило, в светлое время суток.
Перегрузка в темное время суток может производиться только по разрешению начальника порта или производственного перегрузочного комплекса и при обеспечении освещенности зоны грузовых работ не менее 50 люкс.
5.2.1.5. Грузы класса 1 должны ввозиться в порт и (или) подаваться к причалу только при полной готовности судна к их погрузке. Грузы класса 1 должны выгружаться с судна только при полной готовности транспортных средств, предназначенных для их вывоза с причала.
5.2.1.6. Склады, на которых хранятся грузы класса 1, должны охраняться. В местах перегрузки груза должен быть установлен пропускной режим. Охраняемой зоной должна быть территория, расположенная не менее чем в 10 м от мест погрузки-выгрузки.
5.2.1.7. Перегрузка грузов класса 1 должна производиться под постоянным наблюдением руководителя работ, представителя ПТС порта, а также сопровождающего, если груз следует в сопровождении. На минимально безопасном расстоянии от мест погрузки-выгрузки должен быть выставлен пост (пожарная машина или катер).
На причалах и погрузочно-разгрузочных площадках, на которых перегружаются грузы класса 1, не должно находиться других опасных грузов.
5.2.1.8. Помещения складов после размещения в них грузов класса 1 должны быть тщательно осмотрены, закрыты и опечатаны.
5.2.1.9. На отдельном складе или в одном отсеке склада, отделенном от других отсеков противопожарными перегородками, допускается совместное хранение грузов класса 1:
относящихся к одной группе совместимости;
групп совместимости C, D и E.
Грузы группы 1.4S допускаются к совместному хранению со всеми грузами класса 1, кроме групп совместимости A и L.
5.2.1.10. Максимально допустимое количество одновременно хранящихся грузов класса 1 в порту или на складе, а также безопасные расстояния между складами (штабелями) должны быть рассчитаны в соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах.
5.2.1.11. Электрооборудование складов, в которых хранятся грузы класса 1, должны быть во взрывозащищенном исполнении.
Невзрывозащищенное осветительное оборудование должно размещаться на расстоянии по горизонтали не менее 5 м от границы открытых складов и мест погрузки-выгрузки.
5.2.1.12. При хранении и перегрузке грузов класса 1 должны выполняться требования Единых правил безопасности при взрывных работах.
5.2.1.13. Ремонт упаковки грузов класса 1 и их перетарирование на территории порта запрещаются.
Допускается мелкий ремонт упаковки и перетарирование груза отправителем только в специализированных портах (производственных перегрузочных комплексах) в специально выделенном месте по разрешению начальника порта (комплекса) в присутствии представителя ПТС порта.
5.2.2. Грузы класса 2
5.2.2.1. Крытые склады общего назначения, используемые для хранения газов подклассов 2.1 и 2.3, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, перекрытия здания должны быть легкого типа, без чердаков.
Электрооборудование складов, в которых хранятся грузы подкласса 2.3, должно быть во взрывозащищенном исполнении. Вентиляционные системы должны быть снабжены пламепрерывающей арматурой. Стены, перегородки, покрытия складов должны быть выполнены из негорючих материалов не ниже II степени огнестойкости. В летнее время окна складов должны быть защищены шторами (жалюзи) для предотвращения нагрева баллонов прямыми солнечными лучами.
Полы крытых складов для хранения газов подкласса 2.3 должны быть выполнены из материалов, исключающих образование искр при ударе о них каких-либо предметов.
5.2.2.2. В отдельном крытом складе или отсеке склада, отделенном от других отсеков противопожарными перегородками, должно размещаться не более 500 баллонов с газами подклассов 2.2 - 2.4, не более 1000 баллонов с негорючими газами подкласса 2.1. Общая вместимость склада не должна превышать 3000 баллонов (в пересчете на 40-литровые расчетные баллоны).
На открытых складах и складах-навесах баллоны или сосуды с газами должны храниться группами не более чем по 50 шт.
5.2.2.3. Расстояние между складами с грузами класса 2 и другими складами должно быть не менее:
10 м - при хранении до 50 расчетных баллонов;
20 м - при хранении до 500 расчетных баллонов;
25 м - при хранении до 1500 расчетных баллонов;
30 м - при хранении свыше 1500 расчетных баллонов.
Расстояние от складов с грузами класса 2 до складов с грузами классов 3 - 5 должно быть не менее 50 м. Расстояние от складов с грузами класса 2 до жилых и служебных зданий должно быть не менее 100 м.
5.2.2.4. Баллоны с газами могут храниться в вертикальном и горизонтальном положении.
Сосуды со сжиженными охлажденными газами должны храниться в вертикальном положении в один ярус.
5.2.2.5. В вертикальном положении допускается хранение баллонов, имеющих башмаки. Баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда или клети и надежно закрепляться.
5.2.2.6. Баллоны, не имеющие башмаков, должны храниться в горизонтальном положении на деревянных рамах с гнездами или стеллажах.
При хранении в горизонтальном положении на открытых складах и складах-навесах баллоны, имеющие башмаки, должны укладываться в штабель с прокладками из веревки, деревянных брусьев или резины.
Вентили баллонов в штабеле должны быть обращены в одну сторону. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м.
5.2.2.7. Грузы класса 2 в складах должны размещаться на расстоянии не менее 1 м от приборов отопления и других источников тепла.
5.2.2.8. Сжиженные газы подклассов 2.2 и 2.4 в контейнерах-цистернах и специализированных контейнерах (контейнерах-бочках) должны перегружаться по прямому варианту.
Сжиженные газы подклассов 2.1 и 2.3 в контейнерах-цистернах должны храниться на открытых складах и размещаться в верхнем ярусе штабеля, но не выше второго яруса.
5.2.2.9. При перевозке на автопогрузчиках и автомашинах баллоны с газами должны находиться в горизонтальном положении вентилями в одну сторону. Баллоны должны быть уложены на деревянные прокладки с гнездами или должны быть снабжены резиновыми кольцами и надежно закреплены. Укладка баллонов более чем в три яруса запрещается.
5.2.2.10. Вентили баллонов должны быть снабжены заглушками и защищены предохранительными колпаками.