Региональные нормы "Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР" (утв. постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146) стр. 22

6.51. Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки (при и динамическом коэффициенте ), не должны превышать значений , где l - расчетный пролет, м.
Указанные значения прогибов допускается увеличивать на 20% для балочных пролетных строений мостов (кроме пешеходных), однопролетных и неразрезных и на 50% - деревянных.
6.52. Необходимое очертание покрытию проезжей части на пролетных строениях мостов следует обеспечивать за счет строительного подъема пролетных строений и изменения толщины выравнивающего слоя одежды ездового полотна.
Строительный подъем балочных разрезных пролетных строений (стальных, сталежелезобетонных и деревянных) автодорожных и городских мостов следует предусматривать по плавной кривой, стрела которой после учета деформаций от постоянной нагрузки будет составлять 40% упругого прогиба пролетного строения от подвижной временной вертикальной нагрузки (при и ).
Примечание. Строительный подъем допускается не предусматривать для пролетных строений, прогиб которых от постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины пролета, а также для деревянных мостов с прогонами.
6.53. Строительный подъем и очертание профиля покрытия железобетонных пролетных строений автодорожных и городских мостов должны быть такими, чтобы после прохождения деформаций от ползучести и усадки бетона (но не позднее двух лет с момента действия полной постоянной нагрузки) углы перелома продольного профиля по осям полос движения в местах сопряжения пролетных строений между собой и с подходами не превышали:
при отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной нагрузки - значений, приведенных в табл. 6.8;
Таблица 6.8
Расчетная скорость движения одиночных легковых автомобилей на участках дороги, примыкающих к мосту (в соответствии с табл. 2.1), км/ч
Угол перелома, %
80
9
70
11
60
13
40
17
Примечания: 1. Если расстояние между местами сопряжения пролетных строений друг с другом или с подходами превышает 50 м, то предельные значения углов перелома могут быть увеличены в 1,2 раза.
2. В температурно-неразрезных пролетных строениях, объединенных по плите проезжей части, угол перелома следует определять без учета влияния соединительной плиты.
при загружении моста подвижной временной вертикальной нагрузкой АК по осям полос движения - ; нагрузками НК-80 и НГ-60 - .
В проектной документации следует указывать продольный профиль покрытия в момент устройства одежды ездового полотна и после проявления деформаций от усадки и ползучести бетона.
Примечание. До проявления длительных деформаций величины углов перелома продольного профиля при отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной нагрузки могут превышать значения, приведенные в табл. 6.8, не более чем в 2 раза.
6.54. При проектировании пролетных строений внешне статически неопределимых систем в расчетах следует учитывать возможные осадки и перемещения верха опор.
Горизонтальные и вертикальные перемещения верха опор следует учитывать и при назначении конструкций опорных частей и деформационных швов, размеров подферменных плит (оголовков опор, ригелей).
6.55. Различные по величине осадки соседних опор не должны вызывать появления в продольном профиле дополнительных углов перелома, превышающих .
В пролетных строениях пешеходных и городских мостов расчетные периоды собственных колебаний (в незагруженном состоянии) по двум низшим формам (в балочных разрезных системах - по одной низшей форме) не должны быть от 0,45 до 0,60 с - в вертикальной плоскости и от 0,9 до 1,2 с - в горизонтальной.
На стадии монтажа пролетных строений для собираемой внавес консоли период собственных поперечных колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должен превышать 2 с, а период собственных крутильных колебаний - 1,5 с.
6.56. Строительный подъем труб при высоте насыпи h больше 12 м следует назначать с учетом ожидаемых осадок от веса грунта насыпи. При расчете осадки труб допускается использовать методику, аналогичную расчету осадки фундаментов.
Трубы под насыпи высотой 12 м и менее следует укладывать со строительным подъемом (по лотку): 1/80 h - при устройстве фундамента на песчаных, галечниковых и гравелистых грунтах основания и 1/50 h - на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах основания; 1/40 h - при устройстве грунтовых подушек на песчано-гравелистой или песчано-щебеночной смеси.
Отметки лотка входного оголовка (или входного звена) трубы должны находиться выше отметок среднего звена трубы как до проявления осадки основания, так и после их прекращения.
Стабильность проектного положения секций фундаментов и звеньев водопропускных труб в направлении продольной оси сооружения должна быть обеспечена устойчивостью откосов насыпи и прочностью грунтов основания.
Примечание. При устройстве труб на скальных грунтах и на свайных фундаментах строительный подъем назначать не следует.

Мостовое полотно

6.57. Конструкция мостового полотна должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств с расчетными скоростями, соответствующими категории дороги или улицы, на которой расположено мостовое сооружение, а также безопасность пешеходов (при наличии пешеходного движения) и позволять механизировать устройство элементов одежды проезжей части и ее уборку от грязи, снега и т.д.
6.58. Поперечный профиль проезжей части на мостовом сооружении принимают таким, как и на дороге - двухскатным с поперечным уклоном не менее .
6.59. Проезжая часть мостового сооружения должна иметь минимиальное количество деформационных швов, располагаемых преимущественно над устоями. Этим требованиям отвечают неразрезные или температурно-неразрезные пролетные строения.
6.60. Конструкции деформационных швов должны обеспечивать перемещение концов пролетных строений без снижения комфортности движения через них транспортных средств и исключать попадание воды и грязи на торцы пролетных строений, опорные части и головную часть опор.
В конструкциях деформационных швов, пропускающих воду, следует предусматривать устройство водоотводных лотков, имеющих поперечный уклон не менее , с обеспечением доступа к ним для периодической очистки.
При использовании конструкций деформационных швов для поперечного сброса воды с проезжей части мостового сооружения необходимо предусмотреть устройства, предотвращающие размыв сбрасываемой водой конусов насыпей или подмостового пространства.
Деформационные швы должны быть доступны для ухода, осмотра и замены при ремонте их элементов с проезжей части.
6.61. Элементы конструкций деформационных швов следует надежно закреплять в несущих конструкциях пролетного строения. Перекрывающие зазор элементы (скользящие листы, плиты) должны быть прижаты к окаймлениям деформационных швов с помощью упругих элементов, крепление их только сваркой или болтами не допускается.
6.62. В конструкциях деформационных швов с резиновыми элементами модульного типа необходимо предусмотреть распределительные устройства, обеспечивающие равномерную работу резиновых элементов.
6.63. Над деформационными швами, имеющими мастичное заполнение, цементобетонное покрытие всегда должно выполняться с разрывом; допускается не устраивать разрыв в асфальтобетонном покрытии при перемещениях в деформационном шве до 5 мм.
6.64. Во всех случаях у деформационных швов на расстоянии 50-60 см в каждую сторону следует укладывать бетонное армированное покрытие, совмещенное с бетоном омоноличивания окаймления шва.
6.65. Тротуары или служебные проходы можно устраивать как непосредственно на плите несущей конструкции, так и на специальном тротуарном блоке.
Тротуары с наружной стороны мостового сооружения ограждают перилами высотой не менее 1,1 м.
6.66. Под тротуарами, расположенными выше уровня проезда, можно располагать кабельные коммуникации, помещенные в асбоцементные трубы; доступ к ним должен быть обеспечен через специальные люки в конструкции тротуарного блока.
6.67. Одежда ездового полотна на мостовых сооружениях может выполняться или многослойной, включающей, как правило, покрытие, защитный слой, гидроизоляцию и выравнивающий слой, или одно-, двухслойной, включающей асфальтобетонное покрытие и выравнивающий слой или только выравнивающий слой, выполняющий и гидроизолирующие функции.
6.68. Асфальтобетонное покрытие укладывают в два слоя общей толщиной не менее 70 мм** из мелкозернистой смеси типов Б, В, Г не ниже II марки.
6.69. Цементобетонное покрытие толщиной не менее 80 мм выполняют из армированного бетона, класс по прочности при сжатии не ниже В 22,5, на растяжение при изгибе не ниже 3,2, марка по морозостойкости, соответствующая климатической зоне района строительства, F 200 или F 300 (при испытании в растворе хлористых солей), марка по водонепроницаемости не ниже W 6; водоцементное отношение не выше 0,42.
Бетон выравнивающего слоя, выполняющий гидроизолирующие функции, должен иметь марку по водонепроницаемости не ниже W 8.
6.70. Защитный слой гидроизоляции толщиной 40 мм** выполняют из бетона, отвечающего требованиям, предъявляемым к бетону покрытия. Армирование защитного слоя выполняют сварными или вязаными сетками; применение плетеных сеток не допускается.
Допускается устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, отвечающей требованиям п. 6.68, поверх гидроизоляции, выполненной из материала, температуростойкость которого соответствует температуре укладки асфальтобетонной смеси.
6.71. Выравнивающий слой под гидроизоляцию выполняют толщиной не менее 30 мм из цементопесчаного раствора, имеющего класс по прочности не ниже В 15, марку по морозостойкости - не ниже F 200. Допускается устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, отвечающей требованиям п. 6.68.
6.72. Бетон элементов одежды ездового полотна следует приготавливать с введением воздухововлекающих, пластифицирующих, газообразующих добавок. Введение химических добавок - ускорителей твердения - запрещается.
6.73. Гидроизоляцию устраивают на полную ширину пролетного строения согласно ВСН 32-81.
Гидроизоляция необходима на засыпаемых грунтом поверхностях устоев, на звеньях водопропускных труб, переходных плитах в узлах сопряжения мостов с насыпями подходов.
6.74. Гидроизоляция должна быть водонепроницаемой, водо-, био-, тепло- и морозостойкой, сплошной и не иметь повреждений даже при наличии на изолируемой поверхности бетона трещин с раскрытием, допускаемым нормами проектирования; прочной при длительном воздействии постоянной и временной нагрузок и возможных деформациях бетона, а для труб - при наличии давления грунта насыпи и гидростатического давления воды; герметичной в местах перекрытия строповочных отверстий, в сопряжениях с водоотводными трубками, тротуарными блоками и другими элементами мостового полотна.