Постановление Правительства РФ от 17 октября 2016 г. N 1055 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в стр. 2

б) определение степени угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), возможных последствий его совершения, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также степени потенциальной опасности совершения террористического акта;
в) определение потенциально опасных участков объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критических элементов объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.
13. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории).
Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей в отношении численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также в отношении времени, необходимого для восстановления объекта (территории).
14. По результатам анализа информации об объекте (территории) и его обследования комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории.
Результаты работы комиссии оформляются актом категорирования объекта (территории), в котором отражаются ход работы комиссии, категория объекта (территории) и критерии категорирования, на основании которых она установлена, а также оценка состояния защищенности объекта (территории).
В ходе оценки состояния защищенности объекта (территории) оформляется пояснительная записка к акту категорирования объекта (территории), в которую вносятся все собранные об объекте (территории) сведения, подлежащие последующему внесению в паспорт безопасности объекта (территории) (с указанием источников их получения или описанием обосновывающих расчетов и исследований).
В случае недостаточности реализуемых на объекте (территории) мер антитеррористической защищенности комиссией разрабатываются рекомендации по их усилению.
15. Решение комиссией принимается коллегиально в ходе голосования ее членов большинством голосов с правом решающего голоса председателя комиссии при равном распределении голосов. Результаты голосования каждого члена комиссии заносятся в акт категорирования объекта (территории).
Каждый член комиссии имеет право внести в акт категорирования объекта (территории) свое особое мнение по вопросам работы комиссии, соответствия присвоенной объекту (территории) категории установленным настоящими требованиями критериям категорирования, оценки состояния защищенности объекта (территории), а также рекомендациям по усилению мер обеспечения его антитеррористической защищенности.
16. Акт категорирования объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Акт категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, утверждается председателем комиссии и хранится вместе с паспортом безопасности объекта (территории).
Принятие комиссией акта категорирования объекта (территории) проводится в срок, не превышающий 1 месяца со дня создания комиссии.
17. Руководитель организации, находящейся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в течение 1 месяца после проведения категорирования объекта (территории) письменно уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о присвоенной объекту (территории) категории либо об отсутствии у объекта (территории) признаков, подпадающих под установленные настоящими требованиями критерии категорирования.
18. В целях организации контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует обобщенный перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите в соответствии с установленными категориями.
Указанный перечень является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

19. Для каждой категории объектов (территорий) устанавливается комплекс мероприятий в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий.
20. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории);
б) оборудования объекта (территории) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны;
в) обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории);
г) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидации угрозы совершения террористического акта на объекте (территории).
21. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) включают в себя:
а) разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории);
б) определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность объекта (территории) и его критических элементов;
в) проведение учений и (или) тренировок с работниками объекта (территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории);
г) контроль за выполнением требований к обеспечению охраны и защиты объекта (территории), а также за уровнем подготовленности подразделения охраны объекта (территории) к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории);
д) информирование работников объекта (территории) о требованиях к антитеррористической защищенности объекта (территории) и о содержании организационно-распорядительных документов в отношении пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории).
22. Инженерная защита объекта (территории) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, утилизация (снос).
23. Выбор и оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности объекта (территории) в зависимости от категории объекта (территории).
Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объекта (территории), на трудно просматриваемых участках периметра и в уязвимых местах объекта (территории).
Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения на объект (территорию), в охраняемые здания (сооружения) и (или) помещения объекта (территории) на время, необходимое для прибытия к месту нарушения сотрудников охраны.
По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса.
24. К средствам инженерной защиты и инженерно-техническим средствам охраны объекта (территории) относятся:
а) физические барьеры, посты охраны и средства инженерной защиты охраняемых зон и постов охраны (стены, перекрытия, ворота и двери, оборудованные при необходимости замками раннего предупреждения о попытке вскрытия), специально разработанные конструкции (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери) и другие физические (в том числе естественные) препятствия;
б) контрольно-пропускные пункты, исключающие бесконтрольный доступ на объект (территорию) посетителей, а также работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;
в) системы и средства охранной сигнализации и освещения, которые должны обеспечивать:
выдачу сигнала о тревоге в любое время суток;
минимальную вероятность ложных извещений о тревоге;
выдачу извещений о неисправности или об отказе технических средств охранной сигнализации;
исправное состояние при воздействии влияющих факторов окружающей среды;
работоспособность при отключении сетевого источника электропитания или другого основного источника электропитания в течение времени прерывания электропитания.
25. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов включает в себя:
а) наличие у работников объекта (территории), включенных в списочный состав, пропусков;
б) учет выдачи (сдачи) пропусков;
в) организацию доступа людей и транспорта на потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории);
г) организацию при необходимости встречи лиц (транспортных средств) и сопровождения их во время пребывания на объекте (территории);
д) определение порядка действия сил охраны при нарушении пропускного и внутриобъектового режимов.
26. В целях минимизации возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидации угрозы совершения террористического акта на объекте (территории):