Постановление Правительства Челябинской области от 26 октября 2016 г. N 587-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предварительная опека или попечительство" стр. 3

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства, органа опеки и попечительства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
8) рабочее место должностного лица Министерства, органа опеки и попечительства, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей государственной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение обязанностей в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства, органа опеки и попечительства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства, органа опеки и попечительства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, должен быть дан в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обоснованных жалоб получателей государственной услуги на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, органа опеки и попечительства.
В любое время со дня приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства, органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

24. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления;
2) принятие акта о временном назначении опекуна или попечителя (акта о предварительных опеке или попечительстве) (далее именуется - акт о предварительной опеке (попечительстве) либо акта об отказе во временном назначении гражданина опекуном или попечителем (акта об отказе в установлении предварительной опеки или попечительства) (далее именуется - акт об отказе в установлении предварительной опеки (попечительства), их выдача заявителю.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях 4 и 5 к настоящему Административному регламенту.
25. Прием и регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры являются:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента, в орган опеки и попечительства;
обращение заявителя с заявлением с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее именуется - региональный портал) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за выполнение административной процедуры, при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
устанавливает личность заявителя;
копирует документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет заявление на соответствие предъявляемым к нему требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. В случае выявления основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, возвращает документы заявителю. В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление;
срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут;
3) должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за выполнение административной процедуры, при поступлении заявления в форме электронного документа выполняет следующие действия:
проверяет заявление на соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и настоящим Административным регламентом;
в случае выявления основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, не позднее 3 календарных дней, следующих за днем подачи заявления, уведомляет заявителя ответным сообщением об отказе в приеме документов (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал либо региональный портал сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале, региональном портале, при подаче заявления в электронной форме с использованием официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - по адресу электронной почты, указанному в заявлении);
в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, не позднее 3 календарных дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через Единый портал либо региональный портал сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале, региональном портале, при подаче заявления в электронной форме с использованием официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - по адресу электронной почты, указанному в заявлении);
регистрирует заявление;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
26. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре.
Организация работы по приему документов в многофункциональном центре осуществляется следующими способами:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с последующей их передачей должностным лицам органа опеки и попечительства, ответственным за предоставление государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за предоставление государственной услуги, в многофункциональных центрах.
27. При выборе способа организации работы по приему документов в многофункциональном центре, указанного в подпункте 1 пункта 26 настоящего Административного регламента:
1) работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, снимает копию с документа, удостоверяющего личность заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет заявление на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. В случае выявления основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, возвращает документы заявителю, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимает от заявителя документы, после чего уведомляет заявителя о сроках предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку о приеме документов;
4) ответственный работник многофункционального центра не позднее 1 календарного дня, следующего за днем получения документов от заявителя, формирует пакет документов и опись вложения, осуществляет их доставку курьером многофункционального центра в орган опеки и попечительства по реестру. Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует документы в журнале регистрации, фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии сотрудника многофункционального центра, сдавшего документы.