28. При выборе способа организации работы по приему документов в многофункциональном центре, указанного в подпункте 2 пункта 26 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет административные действия в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента.
29. Принятие акта о предварительной опеке (попечительстве) либо акта об отказе в установлении предварительной опеки (попечительства), их выдача заявителю:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления;
2) ответственный специалист органа опеки и попечительства в срок не позднее 3 календарных дней со дня регистрации заявления проводит обследование условий жизни заявителя. При обследовании условий жизни заявителя оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления заявления с использованием Единого портала, регионального портала, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявитель представляет специалисту органа опеки и попечительства документ, удостоверяющий личность заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть временным опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее именуется - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку ответственным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта, второй - хранится в органе опеки и попечительства.
В случае отказа заявителя от проведения обследования условий его жизни в акте обследования делается соответствующая отметка;
3) ответственный специалист органа опеки и попечительства при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, подготавливает акт об отказе в установлении предварительной опеки (попечительства), передает его на подпись руководителю органа опеки и попечительства.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, ответственный специалист органа опеки и попечительства подготавливает акт о предварительной опеке (попечительстве) и передает его на подпись руководителю органа опеки и попечительства.
Акт о предварительной опеке (попечительстве) либо акт об отказе в установлении предварительной опеки (попечительства) выдаются заявителю.
В случае если заявление было подано в электронной форме через Единый портал либо региональный портал, копия акта о предварительной опеке (попечительстве) либо акта об отказе в установлении предварительной опеки (попечительства) также направляются в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале либо региональном портале, при подаче заявления в электронной форме с использованием официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - по адресу электронной почты, указанному в заявлении;
4) срок выполнения административной процедуры не должен превышать 16 календарных дней со дня регистрации заявления;
5) результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю акта о предварительной опеке (попечительстве) либо акта об отказе в установлении предварительной опеки (попечительства).
30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных органами опеки и попечительства документах осуществляется органами опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента должностными лицами органов опеки и попечительства осуществляется должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
32. Ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства, работников многофункционального центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
должностные лица органов опеки и попечительства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной и муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов (инструкций);
работники многофункционального центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), указанные в части 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. Контроль осуществляется путём проведения текущих, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органов опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента.
34. Текущий контроль осуществляется путём проведения уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органов опеки и попечительства нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий, плановый и внеплановый контроль, устанавливается правовыми актами органов опеки и попечительства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работ органа опеки и попечительства и внеплановыми (на основании обращения заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, муниципальных служащих
36. Действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих органов опеки и попечительства, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом опеки и попечительства, должностными лицами органов опеки и попечительства при получении данным заявителем государственной услуги.
37. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) в Министерстве по адресу: город Челябинск, улица Воровского, дом 30, по телефонам Министерства: (8-351) 232-41-45, (8-351) 232-39-12, (8-351) 264-07-90, (8-351) 232-41-41;
2) в органах опеки и попечительства. Адреса и телефоны органов опеки и попечительства указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) на информационных стендах, расположенных в здании Министерства, органов опеки и попечительства, многофункциональных центров;
4) на официальных сайтах Министерства, органов опеки и попечительства.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными гражданскими служащими Челябинской области (далее именуются - государственные служащие) и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов опеки и попечительства, Единого портала либо регионального портала, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в органе опеки и попечительства ведет его руководитель. График приема руководителем органа опеки и попечительства утверждается органом опеки и попечительства.
Личный прием граждан в Министерстве ведут: Министр социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр), первый заместитель Министра, заместитель Министра.
Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (кроме Министра):