Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е20 "Ремонтно-строительные работы"Выпуск 2 "Автомобильные дороги и искусственные сооружения"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата стр. 7

Состав звена

┌─────────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────┐
│ Профессия и разряд │Автогрейдеры │Прицепной грейдер │
│ рабочих │ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), │ДЗ-1 (Д-20Б) │
│ │ДЗ-61 (Д-710), │с трактором Т-100 │
│ │ДЗ-61А (Д710А) │ │
├─────────────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────┤
│Машинист автогрейдера 6 разр.│ 1 │ - │
│Машинист грейдера 5 " │ - │ 1 │
│Тракторист 6 " │ - │ 1 │
└─────────────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────┘
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км спрофилированной дороги

┌────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────┬───┐
│Вид профилируе- │Ширина │ Марка машин │ │
│мых дорог │профили- ├──────────────────────┬─────────────────┤ │
│ │руемых │автогрейдеры │прицепной │ │
│ │дорог, │ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), │грейдер │ │
│ │м, до │ДЗ-61 (Д-710), │ДЗ-1 (Д-20Б) │ │
│ │ │ДЗ-61А (Д-710А) │с трактором Т-100│ │
│ │ ├──────────┬───────────┼────────┬────────┤ │
│ │ │ Н.вр. │ Расц. │ Н.вр. │ Расц. │ │
├────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│Гравийные │ 6 │ 0,8 │ 0-84,8 │ 1,56 │ 1-54 │ 1 │
│ │ │ (0,8) │ │ (0,78) │ │ │
│ ├─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ 7 │ 1,1 │ 1-17 │ 1,66 │ 1-64 │ 2 │
│ │ │ (1,1) │ │ (0,83) │ │ │
│ ├─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ 9 │ 1,2 │ 1-27 │ 2,0 │ 1-97 │ 3 │
│ │ │ (1,2) │ │ (1,0) │ │ │
│ ├─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ 11 │ 1,4 │ 1-48 │ 2,6 │ 2-56 │ 4 │
│ │ │ (1,4) │ │ (1,3) │ │ │
├────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│Грунтовые и │ 6 │ 0,73 │ 0-77,4 │ 1,4 │ 1-38 │ 5 │
│улучшенные │ │ (0,73) │ │ (0,7) │ │ │
│грунтовые ├─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ 7 │ 0,95 │ 1-01 │ 1,54 │ 1-52 │ 6 │
│ │ │ (0,95) │ │ (0,77) │ │ │
│ ├─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ 9 │ 1,1 │ 1-17 │ 1,8 │ 1-77 │ 7 │
│ │ │ (1,1) │ │ (0,9) │ │ │
│ ├─────────┼──────────┼───────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ 11 │ 1,3 │ 1-38 │ 2,4 │ 2-36 │ 8 │
│ │ │ (1,3) │ │ (1,2) │ │ │
├────────────────┼─────────┼──────────┴───────────┼────────┴────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ N │
└────────────────┴─────────┴──────────────────────┴─────────────────┴───┘

§ Е20-2-16. Ямочный ремонт гравийных и щебеночных покрытий

Состав работы:
1. Установка ограждения.
2. Очистка от пыли и грязи.
3. Разметка мест ремонта.
4. Разломка покрытий.
5. Просеивание материалов после разломки на грохоте.
6. Разравнивание гравия и щебня.
7. Планировка.
8. Уплотнение ручной трамбовкой.
9. Перемещение рабочих с инструментом по ходу работы.
10. Снятие ограждений.

Нормы времени и расценки 1 м2 фактического ремонта

┌──────────────┬──────────────────┬────────────────────────────────┬────┐
│ Вид покрытия │ Состав рабочих │Глубина ремонтируемых ямок, мм, │ │
│ │ │ до │ │
│ │ ├──────────┬───────────┬─────────┤ │
│ │ │ 30 │ 60 │ 100 │ │
├──────────────┼──────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────┤
│Гравийное │Дорожный рабочий │ 0,16 │ 0,18 │ 0,26 │ 1 │
│ │4 разр. - 1 │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │2 " - 1 │ 0-10,8 │ 0-12,1 │ 0-17,5 │ │
├──────────────┤1 " - 1 ├──────────┼───────────┼─────────┼────┤
│Щебеночное │ │ 0,16 │ 0,25 │ 0,35 │ 2 │
│ │ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-10,8 │ 0-16,8 │ 0-23,6 │ │
├──────────────┼──────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────┴──────────────────┴──────────┴───────────┴─────────┴────┘
Примечание. Нормами и расценками предусмотрена подноска материалов на расстояние до 10 м. Каждые следующие сверх предусмотренных 10 м подноски следует нормировать по сборнику E1 "Внутрипостроечные транспортные работы".

§ Е20-2-17. Ямочный ремонт покрытий, обработанных вяжущими материалами

Состав работы:
1. Кирковка краев ремонтируемой выбоины более 30 мм или незначительная подрубка ее краев при глубине до 30 мм.
2. Тщательная очистка выбоины от пыли, грязи и вскиркованной массы.
3. Разогрев битума в передвижных котлах.
4. Наполнение леек вяжущими и подноска их к месту ремонта.
5. Смазка ремонтируемой площади вяжущими.
6. Россыпь щебня.
7. Трамбование ручной трамбовкой.
8. Розлив вяжущего.
9. Россыпь каменной мелочи.
10. Трамбование.
11. Проверка профиля трехметровой рейкой.
12. Переходы рабочих в процессе работ на расстояние до 30 м.
13. Установка и снятие знаков и ограждений.
При глубине выбоины более 30 мм после п.10 добавляется
розлив вяжущего (второй раз),
россыпь высевок и
укатка ручным катком или трамбование.
Состав рабочих:
Асфальтобетонщик 4 разр. - 1
3 " - 1
1 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 м2 площади фактического ремонта

┌────────────────────────┬─────────────┬──────────┬──────────┬──────────┐
│ Способ ремонта │Глубина вы- │ Н.вр. │ Расц. │ N │
│ │боины, мм, до│ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Холодный │ 30 │ 0,27 │ 0-18,7 │ 1 │
│ ├─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ 50 │ 0,33 │ 0-22,9 │ 2 │
│ ├─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ 60 │ 0,35 │ 0-24,3 │ 3 │
├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Горячий │ 30 │ 0,2 │ 0-13,9 │ 4 │
│ ├─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ 50 │ 0,27 │ 0-18,7 │ 5 │
│ ├─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ 60 │ 0,3 │ 0-20,8 │ 6 │
└────────────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Примечание. Нормами и расценками предусмотрено разогревание вяжущих в передвижном котле. Передвижение котла нормами не учтено и оплачивается отдельно.

§ Е20-2-18. Разломка и кирковка дорожных покрытий и оснований

Таблица 1

Состав звена

┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ │ Способ разломки │
│Профессия и разряд рабочих ├─────────┬──────────────────────┬──────────┤
│ │кирковщи-│рыхлителем с лебедкой │отбойным │
│ │ком ├──────────┬───────────┤молотком │
│ │ │приводной │ ручной │ │
├───────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│Тракторист 5 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ - │
│Асфальтобетонщик 3 " │ - │ - │ - │ 1 │
│Дорожный рабочий 2 " │ 1 │ - │ 1 │ - │
│ " " 1 " │ - │ - │ - │ 1 │
└───────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴──────────┘