ГОСТ 27816-88 Асфальтоукладчики. Методы испытаний стр. 3

- подогрева выглаживающей плиты пробным включением нагревателя и подогревом до 50 °С;
- других гидравлических систем их включением;
- регулятора толщины и профиля покрытия вращением муфты.
При проверке гидравлические системы асфальтоукладчика должны быть герметичными.
Работа всех механизмов и систем должна осуществляться плавно, без заеданий, толчков и посторонних стуков.
2.3. Проверка тормозов и управляемости асфальтоукладчика
Управляемость (способность выдерживать заданный курс) и работу эксплуатационного тормоза колесных асфальтоукладчиков проверяют при скорости не менее 10 км/ч во время пробега на расстояние 1 км.
Действие эксплуатационного тормоза проверяют трехкратным резким торможением незагруженного асфальтоукладчика при движении его на горизонтальном участке. Тормозная система должна быть герметичной.
Стояночный тормоз проверяют на участке с уклоном 18% с установкой асфальтоукладчика под уклон и против уклона или буксировкой по сухой ровной поверхности через динамометр растяжения усилием не менее , Н, где - эксплуатационная масса асфальтоукладчика, кг; м/с - ускорение свободного падения.
При проверке управляемости оценивается эффективность системы рулевого управления, которая должна быть достаточной для того, чтобы при движении асфальтоукладчика с максимальной транспортной скоростью следы колес асфальтоукладчика не выходили за границы прямого испытательного коридора длиной 100 м и шириной, в 1,25 раза превышающей ширину асфальтоукладчика.
2.4. Измерение геометрических размеров асфальтоукладчика
2.4.1. Асфальтоукладчик в чистом виде и в ненагруженном состоянии устанавливают на горизонтальную площадку с твердым покрытием. Систему рулевого управления устанавливают в положение прямолинейного движения. Давление в шинах у асфальтоукладчика на колесном ходу должно соответствовать указанному в документации изготовителя.
Измеряют геометрические размеры асфальтоукладчика в транспортном и рабочем положении (при максимальной ширине рабочего органа), а также размеры рабочего органа, максимальную высоту подъема плиты в рабочем положении, высоту днища бункера и другие размеры, предусмотренные программой и методикой периодических испытаний. Допускаемая погрешность измерения - не более 1%.
2.4.2. Максимальную и минимальную ширину рабочего органа замеряют между внутренними плоскостями боковых щитов.
2.4.3. Высоту днища бункера определяют измерением расстояния между плоскостью покрытия площадки и нижней плоскостью рейки, уложенной горизонтально на нижние поворотные стенки бункера. Длина рейки должна быть меньше расстояния между внутренними плоскостями боковых стенок на величину диаметра их закругления.
2.5. Измерение минимального радиуса поворота колесных асфальтоукладчиков
Радиус поворота - радиус наибольшей из окружностей, описываемой центрами контакта шин с поверхностью испытательной площадки, при выполнении асфальтоукладчиком возможно более крутого поворота.
Асфальтоукладчик движется передним ходом с минимально возможной скоростью при полном повороте вправо, т.е. при крайнем правом положении рулевого управления, пока он не опишет полный круг минимального диаметра.
То же повторяют при полном повороте влево.
Измерения выполняют металлической рулеткой с длиной шкалы не менее 20 м.
2.6. Измерение вместимости бункера
Вместимость бункера измеряют при укладке увлажненного песка.
Измерения проводят в следующей последовательности:
- асфальтоукладчик с пустым бункером устанавливают на испытательной площадке;
- рабочий орган асфальтоукладчика опускают на бруски, обеспечивающие без дополнительной настройки укладку полосы заданной толщины;
- полностью загружают бункер материалом, сохраняя естественный откос насыпи, с таким расчетом, чтобы не было незаполненных зон;