- отклонение (в плане) осей анкерных болтов для крепления плит;
- негоризонтальность опорных поверхностей плит на 1000 мм во всех направлениях;
- разность высот между опорными поверхностями сопредельных плит.
2.10. В местах установки закладных плит на бетонном покрытии МП или фундаментах должны быть предусмотрены приямки для подливки закладных плит и деталей бетонной смесью после их выверки и закрепления.
2.11. При проектировании закладных рельсов для монтажа оборудования методом надвижки необходимо выполнить следующие требования (черт. 1):
несущая способность рельсов и их количество должны соответствовать нагрузкам, указанным в техническом задании;
точная регулировка положения рельсов между собой должна производиться путем предварительного бетонирования металлических балок в основном массиве бетонного покрытия МП (выступающих на 50 мм), приварки к ним болтов с установочными гайками и выверки рельсов по высоте на опорных металлических полосах с точностью мм в поперечном направлении и мм по всей длине;
под рельсами по их длине должно быть установлено с определенным шагом расчетное количество металлических подкладок, которые привариваются между собой и к закладным деталям МП;
рельсы в местах стыков должны иметь обработанные кромки и соединительные накладки;
подливка рельсов бетонной смесью должна производиться так, чтобы их головки выступали над подливкой на 25-30 мм;
бетонная поверхность между рельсами должна быть выравнена и параллельна плоскости головок рельсов.
2.12. Для разработки строительных чертежей заглубленного якоря монтажная организация должна передать организации - проектировщику МП технический проект закладных рам и деталей, а также эскиз нагрузок на якорь (черт. 2).
2.13. За нулевую отметку МП должен приниматься уровень головок рельсов железнодорожных подъездных путей. В строительной части проекта МП должны быть приведены решения по геодезической разбивочной основе для производства монтажных работ в соответствии со СНиП 3.01.02-84.
2.14. В строительных чертежах МП для контроля точности укрупнительной сборки из поставочных частей блоков оборудования в местах, определенных техническим заданием, должны быть предусмотрены репера для нанесения главных осей собираемого блока и линий монтажных стыков в плане поставочных частей оборудования (черт. 3).
В чертежах приводят требования:
главные оси нанести на МП белой масляной краской, а линии монтажных стыков поставочных частей - красной или синей шириной соответственно 5 и 20 мм;
конструкция закладных деталей для указания главных осей должна обеспечивать удобство их использования и сохранность на весь период монтажа;
выверку закладных плит (см. п. 2.8) следует производить после нанесения на МП линий монтажных стыков поставочных частей оборудования.
2.15. МП должна иметь необходимые дренажные устройства, обеспечивающие сток атмосферных и талых вод с ее поверхности.
2.16. Для производства монтажных работ в темное время суток на МП должно быть выполнено электроосвещение в соответствии со СНиП II-4-79. Освещенность МП на уровне покрытия должна быть (лк, не менее): в местах складирования оборудования - 30, в местах укрупнительной сборки и монтажа оборудования - 50. Преимущественно для освещения должны применяться устанавливаемые на мачтах прожекторы.
Требования к проекту электроснабжения МП приведены в приложении 2.
3. Требования к оснащению МП оборудованием для производства монтажных работ
3.1. При выборе основных грузоподъемных машин и механизмов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования должна проводиться вариантная проработка с учетом блочности его поставки, фактического наличия у монтажной организации грузоподъемных машин и механизмов и технико-экономической целесообразности перебазирования их на МП с других объектов.
3.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые основные грузоподъемные краны для укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в табл. 2.
Таблица 2
Тип оборудования | Варианты набора грузоподъемных кранов для укрупнительной сборки и монтажа оборудования | ||||
I | II | III | IV | V | |
ЭШ-10/70 | СКГ-63/100, (или СКГ-63) | К-303 | ЕДК-1000 | МКГ-25(2 шт.) | МКГ-40,МКГ-25 |
ЭШ-20/90 | СКГ-100, СКГ-63/100 | УКП-63 | ЕДК-1000 | МКГ-40(2 шт.) | СКГ-63,СКГ-40 |
ЭШ-40/85ЭВГ-35/65 | БК-1000, СКГ-100, СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25Бр | УКП-63М,ЭКГ-20 | БК-10000АМ,ЭКГ-20,ЕДК-1000(2 шт.) | ЕДК-1000(2 шт.),МКГ-40 | СКГ-63/100,СКГ-40,МКН-25 |
ЭШ-65/100 | БК-1000 АД, БК-1000, МКГС-100, СКГ-63 | БК-1000АМ (4 шт.) | БК-1000АМ (2 шт.),УКП-63М | БК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.) | - |
ЭШ-100/125 | БК-1000,СКУ-1500,МКГС-100(или СКГ-100),МКГ-25Бр | БК-1000АМ (4 шт.) | БК-1000АМ(2 шт.),УКП-63М | БК-1000АМ,ЕДК-1000(2 шт.) | - |
ЭР-1250ЭРП-1250 | СКГ-63/100 (или СКГ-63), МКГ-25Бр | БК-1000 | УКП-63 | МКГ-25(2 шт.) | СКГ-40/63(2 шт.),МКГ-25 |
ЭРП-2500 | СКГ-100,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000 | УКП-63 | ЕДК-1000(2 шт.) | СКГ-40/63,СКГ-40 |
ЭРШРД-5250 | CKP-1500,БК-1000АД,СКГ-63,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000АМ (3 шт.) | CКP-15000,БК-1000АМ | УКП-63М | БК-1000 AM |
ПКЗ-5250 | СКГ-63/100,МКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000АМ | ЕДК-1000 | МКГ-40(2 шт.) | СКГ-63/100 |
ПМД-5250ПМВ-5250 | БК-1000,CКP-1500,СКГ-63,МКГ-25Бр | БК-1000АМ (2 шт.) | БК-1000АМ,СКУ-1500 | - | - |
ОШР-5250/190,ОШР-5250/95 | СКУ-1500,БК-1000АД,СКГ-63/100,СКГ-40,МКГ-25Бр | БК-1000AM (2 шт.) | УКП-63М,ЕДК-1000 | ЕДК-1000(2 шт.) | - |
Примечания: 1. Варианты I-III являются предпочтительными, так как по данным Днепропетровской лаборатории ВНИИмонтажспецстроя варианты IV и V, обеспечивая технические возможности для производства работ, приводят в среднем к увеличению трудоемкости монтажа на 20% и его продолжительности на 30%.
2. Наряду с приведенными в таблице наборами кранов при монтаже оборудования должны применяться следующие машины и механизмы: трубоукладчики ТГ-502 и ТГ-123, автовышки AT-18, АТ-22, АГП-18 и АГП-22, автопогрузчик "4045".
3.3. Для магистральных конвейеров рекомендуется применять: для укрупнительной сборки - краны КК-32 (два), К-305Н (один), КП-300 (один), MCК-10/20 (два), а для монтажа - кран МКГС-100 (2 шт.). Возможна замена указанных кранов на другие с аналогичными или превышающими грузовысотными характеристиками.
3.4. При проектировании МП должна разрабатываться техническая документация на рельсовые пути монтажных кранов (для башенных кранов - по СНиП 3.08.01-85, для остальных - в соответствии с требованиями предприятий - изготовителей кранов).
3.5. При пересечении на МП железнодорожных путей с подкрановыми рельсами необходимо предусматривать съемные мосты, устанавливаемые на специальных железобетонных фундаментах (черт. 4).
3.6. Выбор сварочного оборудования (в том числе кабелей, шлангов и газовых баллонов) следует производить в соответствии с приложением 3.
3.7. В техническом задании на проектирование МП должны быть указаны места установки сварочного оборудования и типы укрытия для них.
3.8. Если при монтаже оборудования требуется выполнение сверлильных, фрезерных и других работ, вид и объем которых согласовываются заказчиком, монтажной организацией и предприятием-изготовителем при заключении договора на поставку оборудования, то МП должны иметь механические мастерские с соответствующим оборудованием (табл. 3).
3.9. Техническое задание на МП должно содержать требования к проектированию электроснабжения с указанием: наименования и количества токоприемников; установленной и активной мощности; коэффициента спроса; месторасположения токоприемников.
Таблица 3
4. Требования к обеспечению МП зданиями и сооружениями производственного и вспомогательного назначения
4.1. К зданиям и сооружениям производственного назначения относятся:
укрытия для сборочно-сварочных работ при укрупнении блоков оборудования;
инвентарные производственные помещения (для механической и электромонтажной мастерских, для сборки узлов систем смазки, пневматики и гидравлики оборудования);
инструментальная кладовая.
4.2. В качестве укрытий (в зависимости от габаритов укрупненных блоков оборудования и технологии производства работ) должны преимущественно использоваться сооружения типов УПС-16-ТМ или УРС-34/44 конструкции ВНИИмонтажспецстроя (черт. 5, приложение 4), а в качестве инвентарных производственных помещений - здания по "Каталогу проектов инвентарных зданий для строительно-монтажных организаций" (М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1983).
4.3. Для механической и электромонтажной мастерских следует применять инвентарные здания Минмонтажспецстроя СССР размерами 6x12x2,75, 12x30x6* и 12x48x6* м, а также здания модульной конструкции размерами 12x24x6* и 24x36x6* м (знаком "*" отмечены здания, которые необходимо оснащать электрическими талями грузоподъемностью 30 или 50 кН).
Для этих же целей при проектировании рекомендуется рассматривать возможность использования изготовляемых Минмонтажспецстроем СССР зданий из легких конструкций (типа "Орск", "Канск" и др.), а также мобильных (инвентарных) зданий и сооружений в базовых конструктивных системах Минэнерго СССР (Каталог "Мобильные (инвентарные) здания, сооружения и установки заводского изготовления для энергетического строительства". - М.: Информэнерго, 1987).
Указанные в настоящем пункте здания следует также применять для сборки систем смазки, гидравлики и пневматики, оборудования и инструментальных кладовых. Размеры зданий складских площадок и помещений необходимо выбирать с учетом условий поставки оборудования.
4.4. На МП должны быть оборудованы закрытые склады с мостовыми кранами грузоподъемностью до 100 кН (или кран-балками) для хранения электрооборудования и других изделий. Условия хранения должны приниматься в соответствии с требованиями предприятия - изготовителя оборудования.
4.5. Склады хранения баллонов со взрыво- и пожароопасными газами должны выполняться по типовым проектам Гипрокислорода.