3.13. На мобилизационном этапе с учетом конкретных условий строительства должны выполняться следующие внетрассовые подготовительные работы:
сооружение временных на период строительства жилых городков и объектов культурно-бытового назначения, баз централизованного технического обслуживания машин, сетей электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, радио- и телефонной связи и системы диспетчерской связи, подъездных дорог, сварочных и изоляционных баз, складов, вертолетных площадок и причалов;
приемка и складирование труб, материалов и оборудования;
открытие карьеров;
сварка труб в секции, изоляция в базовых условиях и изготовление криволинейных вставок.
3.14. Вопросы выбора и сооружения подъездных дорог, а также организация работы транспорта должны быть решены в проекте организации строительства при разработке транспортных схем.
3.15. Сварочные базы, как правило, должны располагаться при жилых городках. При сварочной базе размещают установку по холодному гнутью труб.
3.16. Изоляционные базы должны сооружаться при сварочных базах для изоляции стыков на трубных секциях.
3.17. Для хранения наиболее объемных строительных грузов - труб, трубных секций и железобетонных пригрузов должны устраиваться временные на период строительства склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (прирельсовые), при сварочных базах (базовые), в различных точках трассы (трассовые склады). Количество различных видов складов должно быть обосновано транспортной схемой в составе проекта организации строительства.
3.18. Площадки для приема вертолетов должны устраиваться при жилых городках, сварочных базах, в местах сосредоточенных работ (переходы рек, узлы подключения КС и НС), вблизи трассы согласно проекту организации строительства.
3.19. На мобилизационном этапе должен быть создан запас труб не менее 50-80% всего запланированного количества, а в районах со сложными природно-климатическими условиями -100%.
3.20. Генеральный проектировщик должен обеспечить генподрядчика проектно-сметной документацией на "Временные здания и сооружения", куда входят полевые жилгородки, базы сварки, изоляции, технического обслуживания, а также их инженерное обеспечение. Он же осуществляет вместе с заказчиком отвод территорий под их размещение в соответствии с прил. 2 СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".
3.21. Для доставки материалов на объекты должна быть использована преимущественно существующая дорожная сеть, а в необходимых случаях (если нет дорог) построены временные подъездные дороги.
Существующие дороги (если это необходимо) следует отремонтировать и в дальнейшем поддерживать в рабочем состоянии.
3.22. В зимний период для подъезда к строительным площадкам должны быть оборудованы зимние и ледовые дороги, ледовые переправы в соответствии с проектом.
3.23. Проектная организация должна обеспечить генподрядчика документацией на дороги сезонного действия с указанием объемов работ, используемых конструкций и правил их эксплуатации.
3.24. Для приемки грузов водным путем должны быть оборудованы временные причалы.
Выбор конструкции причала обусловлен проектом.
3.25. Взлетно-посадочные площадки для вертолетов, обусловленные проектом, должны сооружаться в соответствии с требованиями СНиП по строительству аэродромов.
3.26. Для обеспечения строительных объектов привозным гравийно-песчаным материалом проектом должны быть предусмотрены карьеры.
Начинать разработку карьера можно только после того, как он принят специальной комиссией. К акту приемки должны быть приложены:
пояснительная записка;
план карьера с указанием расположения скважин и шурфов;
геологические разрезы.
К разработке карьера следует приступать последовательно, по следующей схеме:
вынос в натуру контура площади проектируемого карьера, а также контуров вспомогательных сооружений;
устройство подъездных дорог к карьеру и другим производственным и бытовым сооружениям, предусмотренным проектом.
3.27. На подготовительно-технологическом этапе должны выполняться первоочередные и совмещенные вдольтрассовые работы:
восстановление закрепления оси трассы и пикетажа, детальная разбивка горизонтальных и вертикальных кривых, разметка строительной полосы, выноска пикетов за ее пределы;
расчистка строительной полосы от леса и кустарника, корчевка пней;
снятие и складирование в специально отведенных местах плодородного слоя почвы;
планировка строительной полосы, уборка валунов, нависших камней, устройство полок на косогорах;
осушение строительной полосы, ее промораживание и защита от промерзания в зависимости от условий строительства;
строительство вдоль трассовых временных дорог и монтажных проездов;
сварка труб в секции на полевой трубосварочной базе;
изготовление гнутых отводов (кривых);
поддержание дорог в работоспособном состоянии;
изоляция (или футеровка при необходимости) секций труб в базовых условиях на трассе;
вывозка на трассу трубных секций, кривых, балластных грузов;
устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ.
3.28. Генподрядчик принимает в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве" созданную заказчиком геодезическую разбивочную основу и техническую документацию на нее.
3.29. Закрепление трассы должно быть выполнено силами и средствами генподрядной организации в соответствии со СНиП по геодезическим работам и по правилам производства работ.
3.30. После планировки рельефа трассы, срезки грунта или устройства полок в горной местности знаки разбивки оси трассы также должны быть закреплены.
3.31. Вид и конструкция осушительных сооружений, зависящие от конкретных гидрогеологических условий участка, должны быть указаны в проекте и согласованы с землепользователями.
Осушение на трассе должно сводиться к следующим мероприятиям:
устройству боковых, отводных, нагорных и дренажных канав;
строительству водопропускных и водоотводных сооружений, которые служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод;
строительству подземного дренажного трубопровода;
устройству вертикальных иглофильтров на небольших участках (переходы через дороги).
На участках с плывунными грунтами через каждые 50 - 60 м по створу будущей траншеи должны устраиваться водопонизительные колодцы глубиной по 3,5 - 4 м для откачки из них воды насосами.