┌──────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Коэффици- │ Комплексный коэффициент К_кл при типе грунта │
│ент, К*_т │ │
│ ├─────────────────────────────┬──────────────────────────────┤
│ │ супесь легкая │ суглинок легкий пылеватый │
│ ├─────────────────────────────┴──────────────────────────────┤
│ │ относительная влажность грунта │
├──────────┼──────┬─────┬─────┬─────┬────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ 0,55 │0,60 │0,65 │0,70 │0,75│ 0,65 │0,70 │0,75 │0,80 │0,85 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│0,90 │ 0,76 │0,80 │0,83 │0,86 │0,90│ 0,66 │0,72 │0,78 │0,84 │0,90 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1,00 │ 0,85 │0,89 │0,93 │0,95 │1,00│ 0,73 │0,80 │0,87 │0,93 │1,00 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1,10 │ 0,93 │0,97 │1,02 │1,05 │1,10│ 0,80 │0,88 │0,96 │1,02 │1,10 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1,20 │ 1,02 │1,06 │1,11 │1,14 │1,20│ 0,87 │0,96 │1,04 │1,12 │1,20 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1,40 │ 1,19 │1,24 │1,30 │1,33 │1,40│ 1,02 │1,12 │1,22 │1,30 │1,40 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1,60 │ 1,36 │1,42 │1,49 │1,52 │1,60│ 1,17 │1,28 │1,39 │1,49 │1,60 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1,80 │ 1,53 │1,60 │1,67 │1,71 │1,80│ 1,32 │1,44 │1,57 │1,67 │1,80 │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2,00 │ 1,70 │1,78 │1,86 │1,90 │2,00│ 1,46 │1,60 │1,74 │1,86 │2,00 │
└──────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Таблица 4
┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Тип дорожной │ Коэффициент приведения дорожной конструкции к типичному состоянию, │
│ одежды │ К_т │
│ ├──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│ │ грунт земляного полотна - супесь │ грунт земляного полотна - │
│ │ легкая и песчаный грунт │ суглинки, супеси пылеватые и │
│ │ │ тяжелые пылеватые │
│ ├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ │ W_фл/W_р │ W_фл/W_р │
│ ├─────┬─────┬─────┬────┬──────┬────┼─────┬────┬─────┬─────┬────┬─────┤
│ │0,65 │0,70 │0,75 │0,80│ 0,85 │0,9 │0,65 │0,70│0,75 │0,80 │0,85│0,90 │
├───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│Капитальный │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │1,84 │1,39│1,23 │1,13 │1,06│ 1 │
├───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│Облегченный │1,62 │1,36 │1,21 │1,12│ 1,03 │ 1 │ 5 │ 3 │1,85 │1,50 │1,27│1,10 │
└───────────────┴─────┴─────┴─────┴────┴──────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴────┴─────┘
Приложение 9
Определение фактической интенсивности движения транспортного потока
Показатель роста интенсивности движения определяют на основании данных учета движения по дороге за предыдущие годы с момента ввода дороги в эксплуатацию после строительства (для новых дорог) или после последнего ремонта дорожной одежды.
Вычисляемый показатель q - это среднее из наблюдаемых значений за рассматриваемые годы. Расчет его начинают с определения частных значений показателя роста интенсивности движения :
, (1)
где , - соответственно интенсивности движения в последующий и предыдущий годы, авт./сут.
Расчетное значение показателя роста интенсивности движения определяют по формуле:
, (2)
где - анализируемый период эксплуатации дороги, годы. Например, используя данные табл.1:
.
Таблица 1
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Годы │ Фактическая интенсивность движения, авт/сут │
├──────────────────┼────────────────────────────────┬───────────────────┤
│1980 │ N_1 = 1260 │ 1,07 │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1981 │ N_2 = 1350 │ 1,05 │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1982 │ N_3 = 1420 │ 1,06 │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1983 │ N_4 = 1500 │ 1,05 │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1984 │ N_5 = 1570 │ 1,07 │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1985 │ N_6 = 1680 │ 1,04 │
├──────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1986 │ N_7 = 1750 │ │
└──────────────────┴────────────────────────────────┴───────────────────┘
Величину интенсивности движения транспортного потока на полосу N либо суммарную интенсивность движения транспортного потока на дороге N* в расчетный период года при отсутствии данных учета движения определяют по формуле:
, (3)
где - интенсивность движения транспортного потока, измеренная в течение одного часа в период проведения испытаний, авт./ч. Измерения проводят только в рабочие дни;
- коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной (табл.2);
- коэффициент приведения среднесуточной интенсивности в период проведения испытаний к интенсивности, соответствующей расчетному периоду года (табл.3).
Таблица 2
┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Категория│ Значения коэффициента К_1 │
│ дороги │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ часы суток проведения измерений интенсивности движения │
│ ├──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤
│ │ 7-8 │ 8-9 │9-10 │10-11 │11-12 │12-13 │13-14 │ 14-15 │15-16 │16-17 │17-18 │18-19 │19-20 │ 20-21 │
├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│ I │ 10,5 │ 8,8 │ 7,8 │ 7,3 │ 7,6 │ 8,6 │ 9,8 │ 10,7 │ 10,7 │ 9,8 │ 9,1 │ 8,3 │ 7,7 │ 7,9 │
├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│ II - IV │ 12,0 │ 10,3 │ 9,3 │ 8,8 │ 8,8 │ 9,5 │ 10,2 │ 10,7 │ 10,7 │ 10,4 │ 9,9 │ 9,7 │ 10,0 │ 11,1 │
├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│ V │ 17,9 │ 14,9 │13,3 │ 12,3 │ 11,9 │ 11,8 │ 11,8 │ 12,0 │ 12,5 │ 13,2 │ 14,1 │ 15,4 │ 17,2 │ 20,0 │
└─────────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘
Таблица 3
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ Район расположения │ Значения коэффициента К_2 │
│ обследуемой дороги │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤
│ │ месяц проведения измерений интенсивности │
│ │ движения │
│ ├─────────┬───────┬──────┬───────┬─────┬───────┤
│ │ V │ VI │ VII │ VIII │ IX │ X │
├────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────┼─────┼───────┤
│В пригородной зоне │ 0,95 │ 0,90 │ 0,86 │ 0,84 │0,84 │ 0,87 │
│больших городов │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────┼─────┼───────┤
│В промышленных районах │ 0,96 │ 0,94 │ 0,94 │ 0,94 │0,95 │ 0,95 │
├────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────┼─────┼───────┤
│В сельскохозяйственных │ 1,07 │ 1,08 │ 1,00 │ 0,82 │0,73 │ 0,86 │
│районах │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────┼─────┼───────┤
│На курортных дорогах │ 0,86 │ 0,76 │ 0,64 │ 0,50 │0,44 │ 0,44 │
└────────────────────────┴─────────┴───────┴──────┴───────┴─────┴───────┘