Таблица 4
┌────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип покрытия│ Перспективная │ Коэффициент К_п при толщине песчаного слоя, м │
│ │ интенсивность ├────────────────────────┬────────────┬──────────────────┤
│ │движения, приведенная│ более 0,50 │ 0,45 │ 0,35 │
│ │к нагрузке 100 кН на ├────────────────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ │ ось, авт/сут │ Общая толщина одежды над песчаным слоем, м │
│ │ ├─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬────┬──────┤
│ │ │0,35 │ 0,30 │0,25 │0,20 │0,30 │ 0,25 │ 0,20 │0,25│ 0,20 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 50 │ 1 │ 1,09 │1,45 │1,63 │ 1 │ 1,22 │ 1,40 │ 1 │ 1 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│капитальные │ 100 │ 1 │ 1 │1,40 │1,48 │ 1 │ 1,21 │ 1,27 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,23 │1,30 │ 1 │ 1 │ 1,12 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 500 │ 1 │ 1 │1,18 │1,22 │ 1 │ 1 │ 1,06 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 1000 │ 1 │ 1 │1,10 │1,14 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 3000 │ 1 │ 1 │ 1 │1,03 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ >=5000 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 30 │ 1 │ 1,20 │1,68 │2,10 │ 1 │ 1,48 │ 1,72 │ 1 │ 1,18 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│облегченные │ 50 │ 1 │ 1,10 │1,55 │1,80 │ 1 │ 1,28 │ 1,45 │ 1 │ 1,03 │
│на вязком ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│битуме │ 100 │ 1 │ 1 │1,45 │1,60 │ 1 │ 1,18 │ 1,32 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,27 │1,38 │ 1 │ 1 │ 1,14 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 500 │ 1 │ 1 │1,07 │1,22 │ 1 │ 1 │ 1,02 │ 1 │ 1 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 30 │ 1 │ 1,27 │1,90 │2,15 │ 1 │ 1,47 │ 1,60 │ 1 │ 1,27 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│облегченные │ 50 │ 1 │ 1,17 │1,78 │1,95 │ 1 │ 1,35 │ 1,47 │ 1 │ 1,17 │
│на жидком ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│битуме │ 100 │ 1 │ 1,09 │1,64 │1,75 │ 1 │ 1,23 │ 1,36 │ 1 │ 1,09 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,37 │1,50 │ 1 │ 1,03 │ 1,14 │ 1 │ 1 │
└────────────┴─────────────────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴────┴──────┘
Примечания. 1. При толщине песчаного слоя 0,30 м и менее, а также при песчаном слое толщиной более 0,5 м; 0,45 и 0,35 м и общей толщине одежды над ним более соответственно 0,35 м; 0,30 и 0,25 м следует принимать = 1,00.
2. При расчетной интенсивности движения более, указанной в таблице, облегченное покрытие экономически нецелесообразно.
Таблица 5.1
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Тип дорожной одежды │Осредненное значение коэффициента омега* для │
│ │ дорожно-климатических зон (ДКЗ) │
│ ├─────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ I │ II │ III │ IV │ V │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Капитальный │ 1,30 │ 1,14 │ 1,00 │ 0,89 │ 0,79 │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Облегченный │ 1,39 │ 1,17 │ 1,00 │ 0,86 │ 0,74 │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Переходный, низший │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
└─────────────────────────┴─────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┘
Таблица 5.2
┌────────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Регион │Дорожно-кли- │ Коэффициент омега* для дорожных одежд │
│ │ матическая ├────────────────────┬───────────────────┤
│ │ зона │ капитальных │ облегченных │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Западный │ II │ 0,79 │ 0,81 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Северо-Западный │ II │ 1,24 │ 1,27 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Центральный │ II │ 1,16 │ 1,19 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Средневолжский │ III │ 1,00 │ 1,00 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Юго-Восточный │ IV │ 0,76 │ 0,71 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Южный │ IV │ 0,83 │ 0,78 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Уральский │ II │ 1,37 │ 1,43 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Западно-Сибирс- │ IV │ 0,88 │ 0,82 │
│кий │ │ │ │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Восточно-Сибирс-│ I │ 1,30 │ 1,39 │
│кий │ │ │ │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Дальневосточный │ II │ 1,73 │ 1,78 │
└────────────────┴─────────────┴────────────────────┴───────────────────┘
Примечания. 1. Области, входящие в регионы:
1. Западный - Калининградская обл.
2. Северо-Западный: области - Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская; АССР - Карельская, Коми.
3. Центральный: области - Брянская, Владимирская, Ивановская, Калининская, Калужская, Костромская, Московская, Смоленская, Ярославская.
4. Средневолжский: области - Пензенская, Ульяновская; АССР - Мордовская, Татарская, Чувашская.
5. Юго-Восточный: области - Волгоградская, Оренбургская, Саратовская, Куйбышевская.
6. Южный: АССР - Кабардино-Балкарская; края - Краснодарский, Ставропольский; область - Ростовская.
7. Уральский: области - Пермская, Свердловская.
8. Западно-Сибирский: Алтайский край; АССР - Тувинская; область - Омская.
9. Восточно-Сибирский: области - Амурская, Иркутская, Читинская; АССР - Бурятская, Якутская.
10. Дальневосточный: край - Приморский; области - Сахалинская, Камчатская.
11. Обобщенную табл.5.1 используют при отсутствии данных в табл.5.2.
Таблица 6
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Перспективная │ Значение К_сигма для асфальтобетонного покрытия с нижним слоем из │
│ интенсивность │ крупнозернистой смеси при отношении Е'_тр/Е*_ф │
│ движения, ├───────────┬───────────┬───────────────┬────────────┬──────────────┤
│ приведенная к │ 1,4 │ 1,6 │ 1,8 │ 2,0 │ 2,2 │
│нагрузке группы ├───────────┼───────────┴───────────────┴────────────┴──────────────┤
│А, N_t, авт./сут│ │ марка асфальтобетона │
│ ├─────┬─────┼─────┬─────┬───────┬───────┬──────┬─────┬───────┬──────┤
│ │I, II│ III │I, II│ III │ I, II │ III │I, II │ III │ I, II │ III │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 100 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 200 │1,04 │ 1 │1,02 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 300 │1,06 │1,06 │1,03 │1,03 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 500 │1,11 │1,12 │1,05 │1,06 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 700 │1,16 │1,16 │1,10 │1,10 │ 1,07 │ 1,04 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 1000 │1,20 │1,20 │1,18 │1,16 │ 1,15 │ 1,12 │ 1,05 │1,05 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 2000 │1,41 │1,40 │1,34 │1,34 │ 1,23 │ 1,20 │ 1,10 │1,06 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 3000 │1,57 │1,55 │1,50 │1,50 │ 1,29 │ 1,26 │ 1,15 │1,12 │ 1,06 │ 1,04 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 5000 │1,85 │1,82 │1,74 │1,72 │ 1,36 │ 1,34 │ 1,25 │1,22 │ 1,15 │ 1,10 │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴───────┴───────┴──────┴─────┴───────┴──────┘
──────────────────────────────
Примечания. 1. Асфальтобетон марок I и II соответствует дорожным одеждам капитального типа. Асфальтобетон марки III - дорожным одеждам облегченного типа.
2. При соотношении коэффициент .
3. Величину определяют по формуле (4.1) при , заменяя на .
4. При интенсивности движения более 5000 авт./сут коэффициент принимают по нижней строчке таблицы.
5. Перспективную интенсивность движения определяют по формулам:
- для случая роста интенсивности движения по геометрической прогрессии (входящие величины - см. формулу 4.2)
- для случая роста интенсивности движения по линейной закономерности и интенсивности движения, постоянной во времени. Величины Y - см. формулы 4.5 или 4.6.
Таблица 7
┌───────┬─────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Катего-│Перспективная│ Тип дорожной │ Дорожно-климатическая зона │
│ рия │интенсивность│ одежды ├──────────────────────────────┬───────────────────────┬──────────────────────────┤
│дороги │ движения │ │ I - II │ III │ IV - V │
│ │транспортного│ ├──────────────┬───────────────┼─────────────┬─────────┼───────────┬──────────────┤
│ │ потока, │ │ нормативный │ нормативный │ K_н │Т_0, годы│ К_н │ Т_0, годы │
│ │ авт./сут │ │ уровень │ срок службы │ │ │ │ │
│ │ │ │ надежности │ дорожной │ │ │ │ │
│ │ │ │ дорожной │ одежды, T_0, │ │ │ │ │
│ │ │ │ одежды, K_н │ годы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ I │ >7000 │Капитальный │ 0,95 - 0,90 │ 14 - 18 │ 0,93 - 0,88 │ 15 - 19 │0,90 - 0,86│ 16 - 20 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ II │ 3000 - 7000 │То же │ 0,94 - 0,89 │ 11 - 15 │ 0,92 - 0,87 │ 12 - 16 │0,89 - 0,85│ 13 - 16 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ III │ 1000 - 3000 │Капитальный │ 0,92 - 0,87 │ 11 - 15 │ 0,90 - 0,85 │ 12 - 16 │0,87 - 0,83│ 13 - 16 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Облегченный │ 0,88 - 0,84 │ 10 - 13 │ 0,86 - 0,82 │ 11 - 14 │0,84 - 0,80│ 12 - 15 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ IV │ 500 - 1000 │Капитальный │ 0,85 - 0,82 │ 11 - 15 │ 0,83 - 0,80 │ 12 - 16 │0,80 - 0,78│ 13 - 16 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Облегченный │ 0,87 - 0,83 │ 8 - 10 │ 0,85 - 0,81 │ 9 - 11 │0,82 - 0,80│ 10 - 12 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ 100 - 500 │Переходный │ 0,82 │ 3 - 8 │ 0,80 │ 3 - 9 │ 0,77 │ 3 - 9 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ V │ До 100 │Облегченный │ 0,83 - 0,80 │ 8 - 10 │ 0,80 - 0,78 │ 9 - 11 │0,78 - 0,75│ 10 - 12 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Переходный │ 0,65 │ 3 - 8 │ 0,60 │ 3 - 9 │ 0,58 │ 3 - 9 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Низший │ 0,65 │ 2 - 4 │ 0,60 │ 2 - 4 │ 0,58 │ 2 - 4 │
└───────┴─────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────┴───────────┴──────────────┘
Примечания. 1. Межремонтный срок службы назначают в пределах приведенных диапазонов, а промежуточные значения определяют интерполяцией.
2. При расчете слоев усиления капитальных и облегченных дорожных одежд допускают уменьшение на 15% нормы срока службы от минимальных значений при сохранении нормы уровня надежности.
3. При проектировании усиления рекомендуют выбирать большие сроки службы дорожной одежды, но не превышающие фактический период до реконструкции дороги.
4. Допустимо понижать норму уровня надежности дорожных одежд против значений, приведенных в таблице на: 2% - в Уральском (Пермская, Свердловская области), Восточно-Сибирском (Амурская, Иркутская, Читинская области, Бурятская и Якутская АССР) и Западно-Сибирском районах (Томская и Тюменская области, Красноярский край, север Омской обл.); 5% - в Дальневосточном районе (Приморский, Хабаровский края, Сахалинская, Камчатская, Магаданская области).
4. Расчетные характеристики материалов слоев усиления
Расчетные значения модулей упругости асфальтобетонов применительно к различным режимам нагружения приведены в таблицах 8 и 9.
Таблица 8
┌──────────────┬────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Материал │ Марка битума │ Расчетные значения кратковременного │
│ │ │ модуля упругости покрытия, °С │
│ │ ├────────┬────────┬───────┬──────┬────────┤
│ │ │ +10 │ +20 │ +30 │ +40 │+50 - 60│
├──────────────┼────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│Плотный │БНД-40/60 │ 4400 │ 2600 │ 1300 │ 690 │ 430 │
│асфальтобетон │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│ │БНД -60/90 │ 3200 │ 1800 │ 900 │ 550 │ 380 │
│ ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│ │БНД -90/130 │ 2400 │ 1200 │ 660 │ 440 │ 350 │
│ ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│ │БНД -130/200 │ 1500 │ 800 │ 560 │ 380 │ 320 │
│ ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│ │БНД -200/300 │ 1200 │ 600 │ 420 │ 350 │ 300 │
│ ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│ │БГ-70/130 │ 1000 \ │ 400 │ 350 │ 300 │ 300 │
│ ├────────────────┤ >│ │ │ │ │
│ │СГ-130/200 │ 900 / │ │ │ │ │
│ ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│ │СГ-70/130 \ │ 800 │ 350 │ 300 │ 250 │ 250 │
│ │ > │ │ │ │ │ │
│ │МГ-70/130 / │ │ │ │ │ │
├──────────────┼────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│Пористый и │БНД-40/60 │ 2800 │ 1700 │ 900 │ 540 │ 390 │
│высоко- ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│пористый │БНД-60/90 │ 2000 │ 1200 │ 700 │ 460 │ 360 │
│асфальтобетон,├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│в том числе │БНД-90/130 │ 1400 │ 800 │ 510 │ 380 │ 350 │
│битумо-песча- ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│ная смесь по │БНД-130/200 │ 1100 │ 590 │ 410 │ 340 │ 340 │
│ТУ 218 РСФСР ├────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│395-79 │БНД-200/300 │ 950 │ 460 │ 350 │ 330 │ 330 │
├──────────────┼────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│Плотный │- │ 3800 │ 1500 │ 800 │ 500 │ 350 │
│дегте-бетон │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┼────────┤
│Пористый │- │ 2000 │ 800 │ 400 │ 350 │ 300 │
│дегте-бетон │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┴────────────────┴────────┴────────┴───────┴──────┴────────┤
│Примечания. 1. Расчетные температуры принимают: +10°C - в I ДКЗ; +20°C│
│ - во II; +30°C - в III; +40°С - в IV и +50°С - в V ДКЗ. │
│ │
│ 2. Для плотного асфальтобетона типа А модули упругости│
│ следует увеличивать, а типов В, Г и Д уменьшать на 20% при│
│ температуре от 30 до 50°С. │
│ │
│ 3. Модули упругости пористого и высокопористого│
│ асфальтобетона даны применительно к песчаным смесям. Для│
│ мелкозернистых смесей при температуре от 30 до 50°С их│
│ следует увеличивать на 10%, а для крупнозернистых смесей -│
│ на 20%. │
│ │
│ 4. Значения модулей упругости для плотного асфальтобетона│
│ даны применительно к марке I. При использовании│
│ асфальтобетонов марок II и III приведенные данные должны│
│ быть понижены соответственно в 1,15 и 1,5 раза. Те же│
│ коэффициенты следует применять к пористому и│
│ высокопористому асфальтобетону нижнего слоя марки II и│
│ III. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 9
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Материал │ Расчетный модуль упругости Е при │
│ │ статическом действии нагрузки МПа, при │
│ │ расчетной температуре, °С │
│ ├───────┬─────────┬───────┬───────┬────────┤
│ │ +10 │ +20 │ +30 │ +40 │ +50 │
├────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│Смеси асфальтобетонные│ │ │ │ │ │
│горячие: │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│плотные с минеральным│ 1500 │ 1000 │ 700 │ 450 │ 300 │
│порошком марки I │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤
│пористые и высокопористые│ 900 │ 600 │ 400 │ 300 │ 220 │
│без минерального порошка│ │ │ │ │ │
│марки I │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴───────┴────────┤
│Примечания. 1. Значения модулей упругости асфальтобетонов II и III│
│ марки назначают в соответствии с п.4 примечаний табл.8 и│
│ прил.7. │
│ │
│ 2. При использовании теплого асфальтобетона приведенные в│
│ таблице значения должны быть понижены на 20%. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Расчетные значения модулей упругости материалов слоев усиления даны в табл.10.
Таблица 10
┌────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Материал │ Расчетное значение │
│ │ модуля упругости Е, │
│ │ МПа │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Черный щебень, уложенный способом заклинки │ 900 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Слой из щебня I - II класса прочности,│ │
│устроенный способом пропитки вязким битумом │ 600 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Щебень фракционированный I - III класса│ │
│прочности, уложенный способом заклинки из пород:│ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│прочных осадочных │ 450 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│изверженных │ 350 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│фракционированный щебень, укрепленный│ │
│цементо-песчаной смесью способом пропитки │ 500 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Шлак с подобранным гранулометрическим составом и│ │
│устойчивой структурой: │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│активный │ 450 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│малоактивный │ 300 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Супесь непылеватая, укрепленная жидким битумом│ │
│при смешении в установке и применении битумной│ │
│эмульсии │ 200 │
├────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┤
│Примечания. 1. Расчетные значения модулей упругости других материалов│
│ слоев усиления принимают в соответствии с табл.16│
│ приложения 3 Инструкции по проектированию дорожных одежд│
│ нежесткого типа ВСН 46-83 Минтрансстроя СССР. │
│ │
│ 2. Значения расчетных модулей упругости материалов│
│ следует применять при расчетах как на кратковременное,│
│ так и на длительное (статическое) нагружение. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 8
Приведение результатов полевых испытаний к расчетному году с использованием данных гидрометеостанций
Методика основывается на получении данных о продолжительности расчетных периодов в сутках и фактических типичных состояниях дорожных конструкций в эти периоды по каждому году за нормативный срок службы дорожной одежды (прил.7). Продолжительность расчетных периодов устанавливают в соответствии с п. 2.4.9. По полученным данным определяют приведенный модуль упругости дорожной конструкции на характерном участке дороги:
, (1)
где - коэффициент нормированного отклонения. Назначают его в зависимости от принятого уровня надежности дорожной одежды (табл.1).