Параметры намагничивающего контура схемы замещения определяются из опыта холостого хода. Параметры рабочего контура определяются из опыта нагрузки при номинальном или пониженном напряжении, из опыта короткого замыкания при пониженной частоте, опытов холостого хода при пониженном напряжении и короткого замыкания при номинальной частоте.
9.2. При расчете параметров намагничивающего контура по данным опыта холостого хода при данном напряжении используют намагничивающий ток потери в стали статора и активное сопротивление фазы обмотки статора. При низких напряжениях намагничивающий ток определяется по касательной к кривой , проходящей через начало координат, потери в стали определяются по разд.4.
Расчет производится по форме 1 приложения 1 для номинального напряжения и напряжения, при котором производились опыты для определения параметров рабочего контура: нагрузки, короткого замыкания при пониженной частоте, холостого хода при пониженном напряжении и короткого замыкания при номинальной частоте.
9.3. Для определения параметров рабочего контура из опыта нагрузки проводится опыт нагрузки при номинальном или пониженном напряжении при номинальном токе, скольжение при этом не должно превышать критического. Измеряют напряжение, ток, подводимую мощность, скольжение и сопротивление обмотки статора. По измеренным величинам по форме 2 приложения 1 определяют параметры рабочего контура. В случае, если опыт проводился при пониженном напряжении, параметры намагничивающего контура для расчетов по форме 2 должны браться при том же напряжении.
9.4. При определении параметров рабочего контура из опыта короткого замыкания при пониженной частоте проводится опыт короткого замыкания при частоте 5 Гц и номинальном токе. Для повышения точности определения рабочих характеристик рекомендуется выбирать частоту питания из условия ;
где - высота стержня или расстояние между верхней кромкой верхнего стержня и нижней кромкой нижнего стержня для роторов с двойной клеткой, мм;
- коэффициент, равный отношению удельного сопротивления материала обмотки и удельного сопротивления меди.
При опыте измеряют напряжение, ток, подводимую мощность, частоту и сопротивление обмотки статора. Расчет параметров производят по форме 3 приложения 1.
9.5. Определение параметров рабочего контура из опытов холостого хода при пониженном напряжении и опыта короткого замыкания при номинальной частоте
Путем плавного уменьшения напряжения при холостом ходе определяют минимальное напряжение, при котором двигатель еще работает устойчиво. Далее при этом напряжении измеряют ток, подводимую мощность, скольжение и сопротивление обмотки статора. Затем снимают две точки короткого замыкания при номинальной частоте - при номинальном токе и при токе, равном току предыдущего опыта холостого хода. Измеряют те же величины.
Расчет параметров рабочего контура производят по форме 2 приложения 1. Индуктивное сопротивление, соответствующее номинальному току статора, вычисляют по формуле
,
где - значение при опыте холостого хода, Ом, рассчитанное по форме 2;
- реактивное сопротивление короткого замыкания, Ом, при номинальном токе;
- реактивное сопротивление короткого замыкания. Ом, при токе, равном току холостого хода в предыдущем опыте.
10. Определение частотных характеристик
10.1. Под частотной характеристикой понимается зависимость комплексных значений тока статора от скольжения при номинальных значениях частоты и напряжения.
10.2. Частотная характеристика может быть получена из опытов:
непосредственной нагрузки при номинальном напряжении;
пуска двигателя, сопряженного с устройством с большим моментом инерции;
трехфазного короткого замыкания при различных частотах;
непосредственной нагрузки при пониженном напряжении.
Для вычисления рабочих и пусковых характеристик частотная характеристика может быть получена по данным трех опытов:
холостого хода ( );
короткого замыкания ( );
нагрузки ( ), причем для определения нагрузочной точки могут быть использованы все методы, указанные в разд.7.
Для определения рабочих характеристик рекомендуется определять частотную характеристику либо по двум точкам:
холостого хода ( );
нагрузки ( ), либо по трем, добавив к первым двум точку при .
Примечание. - скольжение при номинальной нагрузке, - промежуточное значение скольжения.
10.3. Активная и реактивная составляющие частотной характеристики (черт.7) связаны с параметрами схем замещения (черт.6, 8) для любого скольжения соотношениями
,
где - фазное номинальное напряжение, В;
- сопротивление фазы обмотки статора, Ом, при постоянном токе, приведенное к расчетной рабочей температуре;
- полная проводимость, См, двухконтурной схемы замещения двигателя за активным сопротивлением обмотки статора, определяемая по формуле
303 × 48 пикс.   Открыть в новом окне |
Черт.7
406 × 283 пикс.   Открыть в новом окне |
Параметры схемы замещения , , активную и реактивную проводимости определяют по формулам, приведенным в п.10.4.
10.4. По данным п.10.2 для скольжений
определить полные , активные , и реактивные проводимости схемы замещения.
212 × 20 пикс.   Открыть в новом окне |
247 × 71 пикс.   Открыть в новом окне |
где - фазное напряжение в опытах, В;
- сопротивление фазы обмотки статора, Ом, во время опытов;
- токи статора, А, измеренные во время опытов.
Проводимости , , См, можно также найти по формулам:
146 × 302 пикс.   Открыть в новом окне |
Мощность и ток должны соответствовать режиму идеального холостого хода, когда
202 × 25 пикс.   Открыть в новом окне |
10.5. Вычислить полные проводимости контуров ротора для скольжений
238 × 79 пикс.   Открыть в новом окне |