10.6. Определение количества роторных контуров схемы замещения
Вычислить коэффициенты
![]() | |
228 × 271 пикс.   Открыть в новом окне |
Если
, то схема замещения имеет не менее двух роторных контуров, если
, то схема замещения имеет один роторный контур.


10.7. Параметры схемы замещения с одним роторным контуром
![]() | |
139 × 255 пикс.   Открыть в новом окне |
10.8. Параметры двухконтурной схемы (черт.8)
Черт.8
![]() | |
340 × 242 пикс.   Открыть в новом окне |

![]() | |
143 × 123 пикс.   Открыть в новом окне |
где коэффициенты
и
определяют по формулам:


![]() | |
238 × 260 пикс.   Открыть в новом окне |
либо вычисляют итерационным методом по циклической схеме
![]() | |
316 × 447 пикс.   Открыть в новом окне |
В первом цикле
. Для получения постоянных значений
и
достаточно 50-100 циклов. Допускается для вычисления
,
применение других методов.





10.9. Полную проводимость
для любого скольжения ротора для одноконтурной схемы замещения рассчитывают по формуле

![]() | |
239 × 48 пикс.   Открыть в новом окне |
для двухконтурной схемы
![]() | |
349 × 48 пикс.   Открыть в новом окне |
10.10. Составляющие частотной характеристики
и
находят по п.10.3. Значения
принимают по одной из формул п.10.9 в зависимости от принятой по п.10.6 схемы замещения.



Частотная характеристика может быть рассчитана с помощью следующих зависимостей:
![]() | |
156 × 245 пикс.   Открыть в новом окне |
10.11. Допускается определять частотные характеристики более чем по трем точкам с увеличением числа контуров ротора. В этом случае параметры схемы замещения следует определять из системы уравнений
![]() | |
316 × 48 пикс.   Открыть в новом окне |
где
=1, 2 ... - индексы исходных точек частотной характеристики.

10.12. Пусковые и рабочие характеристики следует определять по частотной характеристике с использованием метода отдельных потерь по формулам, приведенным ниже.
Модуль полного тока, А.

Коэффициент мощности

Подводимая мощность, кВт

Далее расчет проводят по разд.7 или разд.8.
Частотную, рабочие и пусковые характеристики рекомендуется рассчитывать с переменным шагом по скольжению
.

11. Определение добавочных потерь
11.1. Добавочные потери делятся на добавочные потери холостого хода
и добавочные потери при нагрузке
. Первые входят в потери в стали, определяемые из опыта холостого хода, вторые представляют сумму добавочных потерь основной частоты
и высокочастотных добавочных потерь от высших гармоник поля
.




11.2. Добавочные потери холостого хода определяются методом скачка гистерезиса. Испытуемый двигатель, включенный на номинальное напряжение, вращают динамометром или тарированной машиной постоянного тока с частотой вращения около синхронной. Рекомендуется проводить измерения в 5 точках при частоте вращения выше и ниже синхронной. Измеряют потребляемую мощность, момент и скольжение. При синхронной частоте вращения измеряют ток статора, далее при отключенном от сети двигателе при синхронной частоте вращения измеряют мощность динамометра, равную механическим потерям испытуемого двигателя. После отключения и остановки двигателя измеряют сопротивление обмотки статора.
Мощность, подводимая из сети, и мощность на валу динамометра строят в зависимости от скольжения (черт.9). Эти прямые отсекают на оси ординат при скольжении, равном нулю, некоторые отрезки, обусловленные явлением гистерезиса. Середина верхнего отрезка даст сумму основных потерь в стали
и потерь в меди статора
, середина нижнего отрезка даст сумму добавочных потерь холостого хода и механических потерь испытуемого двигателя.


Черт.9
![]() | |
343 × 279 пикс.   Открыть в новом окне |

где
определяют по черт.9,
рассчитывают по измеренным току и сопротивлению



где
определяют по черт.9,
- из опыта холостого хода при отключении испытуемого двигателя.


Правильность результата проверяют по формуле

11.3. Нагрузочные добавочные потери двигателей с К.П.Д. не выше 85% определяют методом непосредственной нагрузки. Добавочные потери двигателей с К.П.Д. выше 85% определяют методом взаимной нагрузки с использованием тарированной асинхронной машины с фазным ротором двойного питания, методом обратного вращения или методом синхронного короткого замыкания (для двигателей с фазным ротором).
11.3.1. При определении добавочных потерь методом непосредственной нагрузки дополнительно измеряют сопротивление обмотки статора для каждой точки. Опыт проводят одновременно с опытом снятия рабочих характеристик. Добавочные потери рассчитывают по формуле
![]() | |
279 × 25 пикс.   Открыть в новом окне |