ГОСТ 7217-87 Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний стр. 9

10.6. Определение количества роторных контуров схемы замещения
Вычислить коэффициенты
228 × 271 пикс.     Открыть в новом окне
Если , то схема замещения имеет не менее двух роторных контуров, если , то схема замещения имеет один роторный контур.
10.7. Параметры схемы замещения с одним роторным контуром
139 × 255 пикс.     Открыть в новом окне
10.8. Параметры двухконтурной схемы (черт.8)
Черт.8
340 × 242 пикс.     Открыть в новом окне
- определяют по п.10.7
143 × 123 пикс.     Открыть в новом окне
где коэффициенты и определяют по формулам:
238 × 260 пикс.     Открыть в новом окне
либо вычисляют итерационным методом по циклической схеме
316 × 447 пикс.     Открыть в новом окне
В первом цикле . Для получения постоянных значений и достаточно 50-100 циклов. Допускается для вычисления , применение других методов.
10.9. Полную проводимость для любого скольжения ротора для одноконтурной схемы замещения рассчитывают по формуле
239 × 48 пикс.     Открыть в новом окне
,
для двухконтурной схемы
349 × 48 пикс.     Открыть в новом окне
,
10.10. Составляющие частотной характеристики и находят по п.10.3. Значения принимают по одной из формул п.10.9 в зависимости от принятой по п.10.6 схемы замещения.
Частотная характеристика может быть рассчитана с помощью следующих зависимостей:
156 × 245 пикс.     Открыть в новом окне
10.11. Допускается определять частотные характеристики более чем по трем точкам с увеличением числа контуров ротора. В этом случае параметры схемы замещения следует определять из системы уравнений
316 × 48 пикс.     Открыть в новом окне
,
где =1, 2 ... - индексы исходных точек частотной характеристики.
10.12. Пусковые и рабочие характеристики следует определять по частотной характеристике с использованием метода отдельных потерь по формулам, приведенным ниже.
Модуль полного тока, А.
.
Коэффициент мощности
.
Подводимая мощность, кВт
Далее расчет проводят по разд.7 или разд.8.
Частотную, рабочие и пусковые характеристики рекомендуется рассчитывать с переменным шагом по скольжению .

11. Определение добавочных потерь

11.1. Добавочные потери делятся на добавочные потери холостого хода и добавочные потери при нагрузке . Первые входят в потери в стали, определяемые из опыта холостого хода, вторые представляют сумму добавочных потерь основной частоты и высокочастотных добавочных потерь от высших гармоник поля .
11.2. Добавочные потери холостого хода определяются методом скачка гистерезиса. Испытуемый двигатель, включенный на номинальное напряжение, вращают динамометром или тарированной машиной постоянного тока с частотой вращения около синхронной. Рекомендуется проводить измерения в 5 точках при частоте вращения выше и ниже синхронной. Измеряют потребляемую мощность, момент и скольжение. При синхронной частоте вращения измеряют ток статора, далее при отключенном от сети двигателе при синхронной частоте вращения измеряют мощность динамометра, равную механическим потерям испытуемого двигателя. После отключения и остановки двигателя измеряют сопротивление обмотки статора.
Мощность, подводимая из сети, и мощность на валу динамометра строят в зависимости от скольжения (черт.9). Эти прямые отсекают на оси ординат при скольжении, равном нулю, некоторые отрезки, обусловленные явлением гистерезиса. Середина верхнего отрезка даст сумму основных потерь в стали и потерь в меди статора , середина нижнего отрезка даст сумму добавочных потерь холостого хода и механических потерь испытуемого двигателя.
Черт.9
343 × 279 пикс.     Открыть в новом окне
,
где определяют по черт.9, рассчитывают по измеренным току и сопротивлению
,
где определяют по черт.9, - из опыта холостого хода при отключении испытуемого двигателя.
Правильность результата проверяют по формуле
,
11.3. Нагрузочные добавочные потери двигателей с К.П.Д. не выше 85% определяют методом непосредственной нагрузки. Добавочные потери двигателей с К.П.Д. выше 85% определяют методом взаимной нагрузки с использованием тарированной асинхронной машины с фазным ротором двойного питания, методом обратного вращения или методом синхронного короткого замыкания (для двигателей с фазным ротором).
11.3.1. При определении добавочных потерь методом непосредственной нагрузки дополнительно измеряют сопротивление обмотки статора для каждой точки. Опыт проводят одновременно с опытом снятия рабочих характеристик. Добавочные потери рассчитывают по формуле
279 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
,