4.4.4 Число полос движения на съездах следует назначать по расчету исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы движения.
При общем земляном полотне съездов, между встречными направлениями движения следует предусматривать разделительную полосу, выделенную, размещенными на ней ограждениями. В стесненных условиях допускается устройство общей проезжей части для встречных направлений, с разделительной полосой шириной не менее 1,2 м в уровне покрытия.
Во всех случаях возвышение разделительной полосы над уровнем верха проезжей части должно быть не более 15 см.
4.4.5 При проектировании съездов и развязок от мостовых сооружений через судоходные реки допускается, по согласованию со службами судоходства, располагать начало съездов в пределах русла реки при условии обеспечения безопасности прохода судами створа мостового сооружения.
4.4.6 Для освещения транспортных развязок в разных уровнях допускается применять высокомачтовые светильники, с расположением их вне габарита сооружения.
4.4.7 На транспортных развязках в разных уровнях, в местах примыкания съездов к проезжим частям основных направлений движения, следует создавать зоны видимости, в пределах которых запрещается размещение любых сооружений высотой более 1,2 м. Раз меры зоны определяются видимостью водителя транспортного средства, движущемуся по основному направлению, на расстоянии, определяемом в соответствии с СП 34.13330.2012 (п.5.15), но не менее 40 м от транспортного средства, создающего помеху.
4.5 Габариты сооружений
4.5.1 Габариты мостовых сооружений по ширине
4.5.1.1 Ширину мостового полотна мостовых сооружений следует назначать в зависимости от категории улицы, на которой находится мостовое сооружение и исходя из определенного расчетом числа полос движения, но не менее предусмотренного проектируемым поперечным профилем на примыкающих к сооружению участках улично-дорожной сети.
Ширину ездового полотна мостовых сооружений на транспортных развязках следует назначать исходя из проектов развязок с корректировкой ширин полос движения с учетом полос безопасности и необходимого уширения полос при расположении на кривой.
4.5.1.2 Ширину полос движения на мостовых сооружениях следует принимать тех же размеров, что и на прилегающих улицах в соответствии со СП 42.13330.
4.5.1.3 Ширина полос безопасности должна составлять не менее:
-1,5 м - для городских дорог и улиц непрерывного движения;
- 1,0 м - для городских дорог и улиц регулируемого движения;
- 1,0 м - для местных улиц и проездов производственных, промышленных и коммунально-складских районов;
- 1,0 м - для местных улиц жилых, торговых, общественно-деловых районов, улиц смешанного движения, улиц для движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов,
4.5.1.4 На парковых дорогах и пешеходных полосы безопасности отсутствуют.
4.5.1.5 Под путепроводами тоннельного типа, предназначенными исключительно для пропуска легкового движения ширина полосы движения должна составлять 3,5 м, ширина полосы безопасности - 0,5 м.
4.5.1.6 Ширину тротуаров на мостовых сооружениях, расположенных на улицах непрерывного движения и местных улицах, на проездах производственных, промышленных
коммунально-складских районов и под путепроводами тоннельного типа следует назначать равной 1,5 м;
Ширину тротуаров на мостовых сооружениях, расположенных улицах регулируемого движения, устанавливается расчетом, но должна быть не менее 1,5 м.
В пешеходных и парковых зонах допускается движение пешеходов по всей ширине мостового сооружения.
4.5.1.7 Ширину пешеходных мостовых сооружений и сооружений тоннельного типа следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать неменее,3,0 м в свету между перилами.
4.5.1.8 Габариты мостовых сооружений под пути трамвая следует принимать по СП 98.13330.
Габариты мостовых сооружений под обособленное движение скоростного трамвая или пути метрополитена следует принимать в соответствии ГОСТ 23961.
4.5.2 Подмостовые габариты по высоте
4.5.2.1 Подмостовые габариты путепроводов, а также габариты по высоте под путепроводами тоннельного типа следует принимать в соответствии с ГОСТ 9238, ГОСТ 23961, СП 35.13330, СП 98.13330.
Высотный габарит от верха проезжей части улиц под путепроводами тоннельного типа, предназначенными исключительно для пропуска легкового транспорта - 4,00 м.
4.6 Мостовое полотно
4.6.1 Деформационные швы должны допускать температурные перемещения пролётных строений как вдоль, так и, при необходимости, поперёк оси мостового сооружения.
Запрещается применение деформационных швов с металлическими листами, производящими шум при проезде автотранспорта.
4.6.2 Конструкция и оформление ограждений, перил, опор наружного освещения должны согласовываться с органами архитектуры и градостроительства.
4.6.3 0поры, предназначенные для наружного освещения и (или) подвески контактной сети, на мостовых сооружениях следует располагать с внешней стороны сооружения вне прохожей части тротуаров и служебных проходов.
При наличии на мостовых сооружениях осевой разделительной полосы шириной не менее 3,0 м, с ограждением, или трамвайных путей, расположенных на обособленном полотне, опоры для подвески контактной сети допускается располагать по продольной оси моста или в междупутье трамвайных путей. Допускается совмещение опор контактной сети с опорами освещения.
Размеры опор должны быть одинаковыми на всей длине мостового сооружения.
4.6.4 0твод дождевой и дренирующей воды с проезжей и прохожей частей должен осуществляться только в ливневую канализацию или очистные сооружения.
4.7 Перильные и барьерные ограждения
4.7.1 Конструкцию ограждения, его удерживающую способность и высоту принимают в зависимости от категории дороги или улицы, сложности дорожных условий, наличия или отсутствия на мостовом сооружении тротуаров или служебных проходов в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 33127, ГОСТ Р 52607.
4.7.2 При проектировании городских мостовых сооружений в центральной планировочной зоне и зонах исторической застройки по согласованию с ГИБДД возможно применение парапетного ограждения высотой 600 мм (в том числе и с декоративной отделкой).
4.7.3 Конструкцию барьерных ограждений на переходных плитах следует принимать в соответствии с СП 35.13330.
4.7.4 0граждения под мостовыми сооружениями следует устанавливать:
на магистральных улицах общегородского значения;
на улицах всех категорий вдоль промежуточных опор, если они расположены на разделительной полосе или с внешней стороны на расстоянии менее 0,50 м от края проезжей части.
4.7.5 Перильные ограждения тротуаров и служебных проходов на мостовых сооружениях допускается совмещать с шумозащитными экранами.
4.8 Шумозащитные (акустические) экраны
4.8.1 В случае расположения мостовых сооружений на расстоянии, которое не обеспечивает защиту жилых, гражданских или офисных помещений от шума [2], на них следует устраивать шумозащитные экраны в соответствии с требованиями 4.12.9. Экран должен обеспечивать требуемый уровень снижения пума, установленный проектной документацией для защищаемого объекта.
В зонах исторической застройки, обремененных градостроительными ограничениями, связанными с регулированием высотности сооружений, сохранением облика или видового восприятия памятников архитектуры и объектов культурного наследия, для снижения шумового загрязнения до нормативных санитарно-гигиенических параметров не допускается применение акустических экранов.
4.8.2 Длина, высота, форма верхней границы и материал шумозащитных экранов обеспечивающих требуемую акустическую эффективность экрана приведены в [2].
4.8.3 Требования к звукоизоляции и звукопоглощению материала экрана устанавливаются на основании результатов акустического расчёта. Звукоизоляция, обеспечиваемая панелью экрана, должна быть не менее чем на 10 дБ больше требуемой акустической эффективности экрана (АЭ) для предотвращения прохождения прямого звука, проникающего к защищаемому объекту непосредственно через конструкцию экрана.
При необходимости обеспечения визуализации защищаемых от шума объектов в соответствии с требованиями градостроительных регламентов, соблюдения требований инсоляции при близком расположении жилой застройки от мостового сооружения, снижения монотонности восприятия протяжённых шумозащитных экранов, соблюдения архитектурного решения и благоприятного восприятия экранов участниками дорожного движения и жителями экраны рекомендуется выполнять из светопропускающих панелей. Архитектурное решение АЭ необходимо принимать с учетом единой архитектурной концепции мостового сооружения и архитектурного облика сложившейся окружающей застройки.
4.8.4 При размещении шумозащитных экранов необходимо учитывать требования по обеспечению безопасности и видимости транспортных средств и пешеходов в соответствии с СП 42.13330.