Приказ Министерства культуры РФ от 16 декабря 2016 г. N 2778 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением за стр. 2

7. Должностные лица Минкультуры России при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Министра, заместителя Министра культуры Российской Федерации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Министра, заместителя Министра культуры Российской Федерации;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень), а также документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) запрашивать документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
13) информировать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, о несоответствии представленных документов и (или) информации документам и (или) информации, полученным от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также запрашивать письменные пояснения при выявлении таких случаев;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия журнала учета проверок);
16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
17) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства N 415.
8. В случаях нарушения объектами проверки, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями положений Федерального закона N 294-ФЗ, в том числе в случаях: необоснованного воспрепятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок, неисполнения в установленный срок предписаний Минкультуры России, председатель комиссии по проверке имеет право составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Минкультуры России информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минкультуры России;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представлять в Минкультуры России по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
6) в случае если представленные документы и (или) информация не соответствуют документам и (или) информации, полученным Минкультуры России от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлять необходимые пояснения в письменной форме;
7) при направлении в Минкультуры России пояснений в письменной форме относительно ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, полученных Минкультуры России от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлять дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее полученных документов и (или) информации;
8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минкультуры России от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
10) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействий) должностных лиц Минкультуры России при осуществлении государственного контроля (надзора).
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки обязаны:
1) представлять по требованию должностных лиц Минкультуры России документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 59 Административного регламента, которые не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности представления документов, представить письменное объяснение о причинах неисполнения требования;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ на свои объекты (здания, помещения) должностным лицам Минкультуры России при проведении выездной проверки;
3) обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11. Объекты проверки, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Минкультуры России об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, выявленных в ходе проверки;
составление протокола об административном правонарушении и принятие мер по привлечению лица, допустившего нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности;
направление в установленном порядке информации:
а) в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией - о нарушениях объектами проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Минкультуры России;
б) в правоохранительные органы, органы прокуратуры - о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

13. Адрес места нахождения Минкультуры России:
125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2;
109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
14. Официальный сайт Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.mkrf.ru, электронный адрес Минкультуры России: info@mkrf.ru.