СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1) стр. 11

Примечание - Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.
Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог принимают не менее высоты опор.
Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, принимают равным высоте опор плюс 5 м.
Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:
а) при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы для дорог:
категорий I и II при напряжении до 220 кВ - 5 м и при напряжении 330-500 кВ - 10 м;
остальных категорий при напряжении до 20 кВ - 1,5 м, от 35 до 220 кВ - 2,5 м и при 330-500 кВ - 5 м;
б) при параллельном следовании от крайнего провода при не отклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ - 2 м, 35-110 кВ - 4 м, 150 кВ - 5 м, 220 кВ - 6 м, 330 кВ - 8 м и 500 кВ - 10 м.
На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи напряжением 330 кВ и выше устанавливают дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1,0 кВ устанавливаются:
а) вдоль воздушных линий электропередачи в виде земляного участка или воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам от крайних проводов при не отклоненном их положении на расстоянии, м:
10
- при
напряжении
до
20 кВ;
15
"
"
"
35 кВ;
20
"
"
"
110 кВ;
25
"
"
"
150, 220 кВ;
30
"
"
"
330, 500, ±400 кВ;
40
- "
"
"
750, ±750 кВ;
55
"
"
"
1150 кВ;
б) вдоль подземных кабельных линий связи электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам линии от крайних кабелей на расстоянии 1 м.
В охранных зонах строительство и реконструкцию проводят на основании письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети.
Переходно-скоростные полосы
6.38 Переходно-скоростные полосы проектируют на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I-III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах категорий II и III при интенсивности 200 приведенных ед/сут и более.
На транспортных развязках переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам категорий I-III, проектируют обязательно.
Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий I-IV предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий I-III - также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).
У постов дорожно-патрульной службы в соответствии с 5.22 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.
6.39 Длину полос разгона, торможения и отгона принимают по таблице 6.5.
Таблица 6.5
Категории дорог
Продольный уклон, ‰
Длина полос полной ширины, м
Длина отгона полос разгона и торможения, м
на спуске
на подъеме
для разгона
для торможения
IБ, IB и II
40
-
140
110
80
20
-
160
105
80
0
0
180
100
80
-
20
200
95
80
-
40
230
90
80
III
40
-
110
85
60
20
-
120
80
60
0
0
130
75
60
-
20
150
70
60
-
40
170
65
60
IV
40
-
30
50
30
20
-
35
45
30
0
0
40
40
30
-
20
45
35
30
-
40
50
30
30
Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.
6.40 Исключен
425 × 209 пикс.     Открыть в новом окне
418 × 216 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.6 - График уменьшения длины полосы разгона при различных продольных уклонах в зависимости от радиуса сопряжения съездов
Скорость движения v, км/ч, на кривых в плане выражается формулой
, (6.1)
где Rгор - радиус горизонтальной кривой, м;
iв- поперечный уклон виража;
γ2φ2- используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении, расчетная величина которого может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по таблице 6.6.
Таблица 6.6
Скорость, км/ч
80
60
50
40
30
20
γ2φ2
0,14
0,17
0,19
0,23
0,28
0,35
Длина полос торможения в настоящем своде правил принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезжей части для дорог категорий I-II при скорости 80 км/ч, для дорог категории III при скорости 60 км/ч и для дорог категории IV-V при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости Sвид, м, поверхности проезжей части определяют по формуле
260 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
, (6.2)
где iпр - продольный уклон;
- сумма коэффициентов сопротивления движению при торможении для различных скоростей, представленная в таблице 6.7.
Таблица 6.7
Скорость, км/ч
80
60
50
40
30
0,323
0,245
0,214
0,166
0,114
Зависимость длины полосы торможения от скорости движения представлена графиком (рисунок 6.5), который позволяет быстро определять возможную величину уменьшения длины полосы торможения при изменении радиуса сопряжения.
6.41 Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог категорий I и II транспортных развязок типа "клеверный лист" предусматривают в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.
На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог категории IA длину полос торможения определяют по таблице 6.8.
Таблица 6.8
Элементы полос торможения
Наименьшая длина элемента полос торможения, м, в зависимости от расчетной скорости, км/ч
150
120
80
Полоса отгона
120
120
100
Полоса полной ширины при расчетной скорости на съезде, км/ч, не менее:
80
150
40
0
60
230
120
0
40
280
170
50
Примечание - В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной ширины устанавливают расчетом.
6.42 Ширину переходно-скоростных полос принимают равной ширине основных полос проезжей части.
Ширину укрепленных полос на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, принимают по таблице 5.12.
6.43 Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах категорий I-III за пределами остановочных площадок на длине 20 м отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог категорий I и II и 0,5 м - для дорог категории III. Эти разделительные полосы предусматривают в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделяют разметкой.
Рисунок 6.7. Исключен
Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

7 Земляное полотно