барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1 м - с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категорий I и II;
барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м - на дорогах категорий I и II, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м;
барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3 м - на дорогах категорий I и II, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;
барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категорий I и II;
барьерные односторонние металлические жесткие - на дорогах категорий I и II, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог категории III;
барьерные односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах категории III;
барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категории IV;
барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м - на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог категории III и на дорогах категории IV;
барьерные односторонние тросовые - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категории III и на дорогах категории IV;
парапетного типа - в горной местности на участках дорог категорий I-IV, а при технико-экономическом обосновании - и на участках дорог категории V.
10.5 На разделительных полосах дорог категории I ограждения первой группы должны устанавливаться с учетом условий, указанных в таблице 10.2.
Таблица 10.2
Число полос движения в обоих направлениях | Опасные препятствия на разделительной полосе | Перспективная интенсивность движения, приведенных ед/сут, при ширине разделительной полосы, м, не менее | |
3-4 | 5-6 | ||
4 | Отсутствуют | 30000 | 40000 |
Имеются | 20000 | 30000 | |
6 | Отсутствуют | 40000 | 60000 |
Имеются | 30000 | 50000 |
На разделительной полосе ограждения первой группы должны быть расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части.
При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее - железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.
10.6 При установке дорожных ограждений принимается расчетная интенсивность движения на 5-летнюю перспективу.
10.7 Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах категорий I и II.
Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.
10.8 При сопряжении дорожных барьерных металлических энергопоглощающих ограждений с мостовыми ограждениями предусматривают постепенное доведение шага стоек дорожных ограждений до 1 м. При этом протяженность участков с одинаковым шагом стоек должна быть равна 8 м.
Примечания
1 В пределах переходных плит в местах соединения пролетных строений мостов и путепроводов с земляным полотном дороги применяют ограждения той же конструкции, что и на пролетных строениях.
2 В местах деформационных швов стыки балки ограждений выполняют с телескопирующим устройством.
Сопряжение двух односторонних металлических ограждений барьерного типа, расположенных параллельно на разделительной полосе дороги или на обочине в местах пересечений и примыканий, выполняют радиусом не менее 1 м.
10.9 При необходимости отклонения линии ограждения в плане его следует выполнять с отгоном не менее 10:1.
10.10 Ограждения второй группы должны:
устанавливаться на разделительной полосе дорог категории I напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;
располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.
10.11 Автомобильные дороги категории I, а также опасные участки дорог категорий II-V, когда не требуются искусственное освещение и установка ограждений первой группы, должны быть оборудованы направляющими устройствами в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков высотой 0,75-0,8 м.
10.12 Сигнальные столбики на обочинах дорог категорий II-V устанавливают:
в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных ед/сут на расстояниях, указанных в таблице 10.3;
в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м на расстояниях, указанных в таблице 10.4;
на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных ед/сут через 50 м;
в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне на расстояниях, указанных в таблице 10.4 для внешней стороны кривой;
на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;
у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м;
у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.
Таблица 10.3
Радиус кривой в продольном профиле, м | Расстояние между столбиками, м | |||
в пределах кривой | на подходах к кривой | |||
от начала до первого | от первого до второго | от второго до третьего | ||
200 | 7 | 12 | 23 | 47 |
300 | 9 | 15 | 30 | 50 |
400 | 11 | 17 | 33 | 50 |
500 | 12 | 19 | 37 | 50 |
1000 | 17 | 27 | 50 | 50 |
2000 | 25 | 40 | 50 | 50 |
3000 | 31 | 47 | 50 | 50 |
4000 | 35 | 50 | 50 | 50 |
5000 | 40 | 50 | 50 | 50 |
6000 | 45 | 50 | 50 | 50 |
8000 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Таблица 10.4
Радиус кривой в плане, м | Расстояние между столбиками, м | |||||
в пределах кривой | на подходах к кривой | |||||
на внешней стороне | на внутренней стороне | от начала до первого | от первого до второго | от второго до третьего | ||
20 | 3 | 6 | 6 | 10 | 20 | |
30 | 3 | 6 | 7 | 11 | 21 | |
40 | 4 | 8 | 9 | 15 | 31 | |
50 | 5 | 10 | 12 | 20 | 40 | |
100 | 10 | 20 | 25 | 42 | 50 | |
200 | 15 | 30 | 30 | 45 | 50 | |
300 | 20 | 40 | 36 | 50 | 50 | |
400 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
500 | 40 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
600 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
10.13 На дорогах категории I сигнальные столбики следует устанавливать:
между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м;
в пределах закруглений с двух сторон съездов на расстояниях, указанных в таблице 10.4.
Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна.
10.14 Применение дорожных знаков должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289. Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290, опоры дорожных знаков - требованиям ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459, а также имеющимся типовым решениям.
10.15 Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289, элементы дорожной разметки - требованиям ГОСТ Р 51256.
10.16 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.
Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м2 на дорогах I категории, 0,6 кд/м2 на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м2.
Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 на дорогах остальных категорий.