СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1) стр. 22

Обустройство мест хранения производственного инвентаря, стоянки дорожных машин и автомобилей предусматривают с учетом природных и производственных условий.
Здания и сооружения дорожной службы проектируют на основании заданий, учитывающих организационную структуру службы ремонта и содержания дорог (линейная, территориальная, линейно-территориальная) в зависимости от местных условий.
11.4 Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы, в зависимости от категории дорог и типов дорожных одежд принимают по таблице 11.1.
Таблица 11.1
Подразделения дорожной службы
Примерная протяженность участков дорог, км, при категории дорог
I
II
III
IV
V
Преимущественные типы дорожных одежд
капитальные
облегченные
переходные
низшие
Основное звено службы содержания дорог:
при линейном принципе
100-170
170-260
170-260
210-260
-
при территориальном принципе
250-300
250-300
250-300
250-300
250-300
Низовое звено службы содержания дорог
30-40
40-55
55-70
70-90
80-100
Пункт содержания и охраны больших мостов
На мостах длиной более 300 м
Пункт обслуживания, содержания и охраны разводных мостов
На всех мостах без ограничения длины
Пункт обслуживания переправ
На наплавных мостах, паромах
Примечания
1 Меньшие значения показателей принимают: для участков дорог с интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для соответствующих категорий дорог; в горной местности; в районах со снежными или песчаными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи, подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и другие конструкции).
2 Протяженность участков дорог категории I дана применительно к дорогам с четырьмя полосами движения. В случае шести или восьми полос движения необходимо протяженность участков рассчитывать с понижающими коэффициентами соответственно 0,7 и 0,5.
3 На дорогах общегосударственного значения при необходимости пункты охраны могут быть организованы и на мостах длиной менее 300 м.
4 Схема дорожно-эксплуатационной службы определяется требованиями эксплуатации проектируемого участка автомобильной дороги с учетом использования существующих сооружений.
11.5 Пропускная способность, технические характеристики и другие параметры сооружений автотранспортной службы принимаются на 10-летнюю перспективную интенсивность движения с учетом возможности их дальнейшего развития.
Вместимость автовокзалов и пассажирских автостанций, среднесуточный объем отправления грузов с грузовых автостанций и размещение этих сооружений на дорогах принимают по схемам развития автомобильного транспорта или заданиям соответствующих организаций. Размеры земельных участков зданий и сооружений автотранспортной службы принимают для пассажирских автостанций и автовокзалов по нормам проектирования автовокзалов и пассажирских автостанций, а для грузовых автостанций - по технико-экономическим показателям автомобильного транспорта.
Остановочные пункты маршрутных транспортных средств*
11.6 Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.
Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.
Автобусные остановки на дорогах IA категории следует располагать вне пределов основного земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.
Остановочные площадки на дорогах IБ, IB, II и III категорий должны быть отделены от проезжей части разделительной полосой.
Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10x2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
В зоне автобусных остановок бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос.
От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние не менее расстояния боковой видимости.
Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог категорий IV и V и при продольных уклонах не более 40‰. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.
Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну напротив другой, а на дорогах категорий II-V их следует смещать по ходу движения на расстоянии не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно таблице 5.3.
На дорогах категорий I-III автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км.
11.7 При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития.
Площадки отдыха
11.8 Площадки отдыха следует предусматривать через 15-20 км на дорогах категорий I-II, 25-35 км - на дорогах категории III и 45-55 км - на дорогах категории IV.
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20-50 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 трансп. ед/сут, 10-15 - на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категории IV.
На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20-50 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 трансп. ед/сут, 10-15 на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категории IV. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.
Автозаправочные станции
11.9 Размещение автозаправочных станций (АЗС) и дорожных станций технического обслуживания должно производиться на основе экономических и статистических изысканий.
Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 11.2.
Таблица 11.2
Интенсивность движения, трансп. ед/сут
Мощность АЗС, заправок в сутки
Расстояние между АЗС, км
Размещение АЗС
Свыше 1000 до 2000
250
30-40
Одностороннее
" 2000 " 3000
500
40-50
То же
" 3000 " 5000
750
40-50
"
" 5000 " 7000
750
50-60
Двустороннее
" 7000 " 20000
1000
40-50
То же
" 20000
1000
20-25
"
Примечание - При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках.
АЗС следует размещать в придорожных полосах с уклоном не более 40‰, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.
Мотели, кемпинги, станции технического обслуживания
11.10 Число постов на дорожных станциях технического обслуживания в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 11.3.
Таблица 11.3
Интенсивность движения, трансп. ед/сут
Число постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, км
Размещение СТО
80
100
150
200
250
1000
1
1
1
2
2
Одностороннее
2000
1
2
2
3
3
То же
3000
2
2
3
3
5
"
4000
3
3
-
-
-
"
5000
2
2
2
2
3
Двустороннее
6000
2
2
3
3
3
То же
8000
2
3
3
3
5
"
10000
3
3
3
5
5
"
15000
5
5
5
8
8
"
20000
5
5
8
По специальному расчету
"
30000
8
8
По специальному расчету
"
При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС.
11.11 Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.
Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км.
В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.
При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.
11.12 Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах категорий I-III их следует размещать за пределами земляного полотна.
Связь
11.13 Технологическую связь для обеспечения работы дорожной службы следует предусматривать на автомобильных дорогах категории I, а при наличии специальных требований - и на дорогах категорий II и III.
Аварийно-вызывную связь следует предусматривать для дорог категории I при соответствующем обосновании.

12 Охрана окружающей среды

12.1 При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе рассмотрения и сравнения альтернативных вариантов, включая вариант отказа от строительства. Материалы сравнения должны быть достоверны и обоснованы с учетом взаимосвязи различных экологических, экономических и социальных факторов.
При сравнении вариантов размещения автомобильной дороги следует учитывать возникающее перераспределение движения по участкам сети автомобильных дорог и экологической нагрузки на звенья сети.
Сооружение автомобильных дорог в пределах особо охраняемых природных территорий устанавливается техническим регламентом.
12.2 В проекте следует разрабатывать раздел "Охрана окружающей среды (ООС)", в составе которого должна быть произведена оценка влияния проектируемой дороги на окружающую среду. В первую очередь следует рассматривать непосредственное и косвенное влияние дорог и дорожного движения на:
людей, фауну и флору;