Свод правил СП 287.1325800.2016 "Сооружения морские причальные. Правила проектирования и строительства" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N 987/пр) стр. 44

- обобщенный показатель следует определять по формуле (Е.7) при высоте , равной расстоянию от отметки низа разгрузочной платформы до точки, расположенной на расстоянии от дна ( - расчетная глубина погружения соответствующей экранирующей стенки).
Примечание - В случаях, когда глубина у причала превышает естественную глубину, при которой проводилось погружение элементов стенок более чем на 50%, при определении высоты следует принимать расчетную глубину погружения соответствующей стенки от уровня естественного дна.
Е.12 Дополнительные усилия (изгибающие моменты) в элементах стенок больверка от навала судна суммируются с усилиями, полученными статическим расчетом лицевой и экранирующих стенок больверка в соответствии с требованиями раздела 11.
1178 × 921 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение Ж
(рекомендуемое)

Проверка устойчивости массива грунта, обеспечивающего анкерное крепление сооружения типа больверк

Ж.1 Устойчивость массива грунта АВСД (рисунок Ж.1), расположенного между лицевой (экранирующей) стойкой больверка и анкерной опорой, на плоскости скольжения АВ обеспечивается при выполнении условия
, (Ж.1)
где - расчетная анкерная реакция, кН/м, полученная статическим расчетом в соответствии с разделом 11;
- равнодействующая горизонтальных сил, кН/м, действующих на массив грунта АВСД (Ж.3).
Ж.2 Плоскость скольжения АВ (см. рисунок Ж.1) следует проводить через точку, расположенную на уровне условного пролета лицевой (экранирующей) стенки, и подошву анкерной опоры.
Условный пролет стенки больверка определяют по 11.3.19 или статическим расчетом по специальной программе.
1218 × 834 пикс.     Открыть в новом окне
Ж.3 Равнодействующую горизонтальных сил R следует определять по формуле
323 × 41 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.2)
где - горизонтальная составляющая активного давления грунта со стороны лицевой стенки, кН/м;
- вес элемента массива грунта, кН/м, определяемый с учетом Ж.4;
, - удельное сцепление, кПа, и угол внутреннего трения грунта, град, соответственно в основании элемента массива грунта;
- ширина рассматриваемого элемента массива грунта, м;
- угол наклона плоскости скольжения к горизонтали, град;
- горизонтальная составляющая активного давления грунта со стороны анкерной опоры, кН/м.
Ж.4 Массив грунта АВСД следует делить на элементы массива таким образом, чтобы основание каждого элемента было однородным (см. рисунок Ж.1).
Вес элемента массива грунта в тех случаях, когда угол наклона плоскости скольжения в основании массива к горизонтали больше угла внутреннего трения грунта , следует определять с учетом эксплуатационных нагрузок на территории причала.

Библиография

[1] Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"
[2] Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации"
[3] Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации"
[4] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
[5] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
[6] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
[7] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
[8] Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений"
[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта"
[10] СНиП 3.07.02-87 Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения
[11] СП 52-105-2009 Железобетонные конструкции в холодном климате и на вечномерзлых грунтах
[12] ВСН 311-89 Монтаж стальных вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов объемом от 100 до 50 000
[13] ВСН 5-84 Применение природного камня в морском гидротехническом строительстве
[14] РД 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов
[15] РД 31.3.05-97 Нормы технологического проектирования морских портов
[16] РД 31.35.01-80 Рекомендации по антикоррозионной защите морских портовых сооружений, предназначенных для перегрузки химических грузов
[17] РД 31.35.07-83 Руководство по электрохимической защите от коррозии металлоконструкций морских гидротехнических сооружений в подводной зоне
[18] РД 31.35.09-85 Инструкция по определению скорости равномерной коррозии металлоконструкций в морских портах
[19] РД 31.1.02-04 Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов
[20] РД 31.82.01-95 Требования безопасности труда, которые должны учитывать при проектировании новых, реконструкции и модернизации действующих морских портов, перегрузочных комплексов и отдельных объектов порта
[21] РД 31.82.10-81 Методика определения техники безопасности технологических схем погрузочно-разгрузочных работ в морских портах
[22] РД 31.31.45-87 Инструкция по проектированию гидротехнических сооружений морских паромных переправ
[23] РД 31.35.10-86 Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий
[24] РД 31.31.43-86 Указания по проектированию подпричального откоса и тылового сопряжения набережных-эстакад, подверженных интенсивному волнению
[25] РТМ 31.3013-77 Руководство по расчету морских гидротехнических сооружений из оболочек большого диаметра
[26] РТМ 31.3015-78 Руководство по испытаниям свай-оболочек осевыми вдавливающими нагрузками и оценке их несущей способности