СП 84.13330.2016 Трамвайные пути Актуализированная редакция СНиП III-39-76 стр. 2

- полная замена верхнего строения пути;
- повышение мощности рельсового пути;
- улучшение плана и профиля трассы;
- перекладка спецчастей;
- приведение котлована до установленных размеров.
3.20 рельс: Элемент конструкции верхнего строения пути, непосредственно воспринимающий нагрузку от колес трамвайного вагона и передающий ее на подрельсовое основание.
3.21 рельсовые скрепления: Элементы верхнего строения пути, предназначенные для соединения рельсов друг с другом и с подрельсовым основанием и предотвращающие перемещение рельса в горизонтальных поперечном и продольном направлениях.
3.22 рельсошпальная решетка: Рельсы и шпалы, соединенные между собой с помощью промежуточных скреплений.
3.23 скрытые работы: Работы, которые предъявляются строительной организацией к осмотру и приемке до их закрытия последующими работами; при этом акты на скрытые работы включаются в состав общей приемо-сдаточной документации.
3.24 стрелочный перевод: Устройство, служащее для соединения трамвайных путей друг с другом или ответвления путей и состоящее из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними.
3.25 строительство: (здесь): Создание новых объектов инфраструктуры наземного рельсового электротранспорта.
3.26 трамвайный путь: Подсистема инфраструктуры наземного рельсового электротранспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационые, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.
3.27 фиксатор: Фиксирующее устройство, предназначенное для фиксации положения контактного провода в плане, воспринимающее усилие от излома контактного провода в горизонтальной плоскости.
3.28 фиксирующая поперечина: Составная часть цепной гибкой поперечины, выполненная из троса или проволоки, воспринимающая горизонтальные нагрузки от фиксации положения контактного провода.
3.29 цепная гибкая поперечина: Гибкое поддерживающее устройство, состоящее из несущей и фиксирующей поперечины.
3.30 цепная контактная подвеска: Контактная подвеска, в которой контактный провод подвешен к продольному несущему тросу, закрепленному к поддерживающему устройству.
3.31 ширина сближения: Расстояние между проекциями на горизонтальную плоскость влияющего провода и подверженного влиянию провода в зоне влияния.

4 Общие положения

4.1 Требования настоящего свода правил следует соблюдать при производстве и приемке работ по строительству (реконструкции) трамвайных путей колеи 1524 мм на линиях обычного и скоростного трамваев.
4.2 Строительство трамвайных путей следует выполнять, как правило, специализированными строительными организациями. При этом должна быть обеспечена непрерывность и комплексная механизация производства путевых работ. Строительство мостов, труб, подпорных стен и других сооружений, расположенных в пределах земляного полотна, следует выполнять заблаговременно.
4.3 При создании геодезической разбивочной основы для строительства трамвайных путей должны быть закреплены на местности:
- знаки, определяющие в плане вдоль оси трамвайных путей вершины углов поворота и главные точки круговых и переходных кривых, а также створные точки на прямых участках пути не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей;
- реперы, расположенные вдоль трассы путей не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей.
4.4 При выносе проекта трамвайных путей в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы следует выполнять следующие геодезические работы:
- разбивка и закрепление на местности пикетов, отметок, плюсовых точек и промежуточных точек кривых;
- установка, при необходимости, дополнительных реперов;
- разбивка водоотводных сооружений;
- разбивка центров стрелочных переводов.
4.5 На производство строительно-монтажных работ по реконструкции действующих трамвайных путей, а также работ, связанных с примыканием вновь сооружаемых путей к действующим, заказчик должен иметь разрешение организации, эксплуатирующей эти пути.
4.6 При производстве работ на трамвайных путях, по которым осуществляется пассажирское движение, за техническое состояние путей и безопасность работ несет ответственность подрядная строительная организация, а за безопасность движения - организация, эксплуатирующая пути.
4.7 Порядок и сроки выполнения работ по сооружению обходных трамвайных путей и однопутных участков движения, переключению движения на другие направления, ограничению или закрытию движения городского транспорта в зоне путевых работ, проводимых на улицах и площадях в общей полосе движения городского транспорта, должны быть согласованы заказчиком с местными органами самоуправления.
4.8 Зону путевых работ, выполняемых в условиях ограничения или закрытия движения городского транспорта, следует ограждать в соответствии с требованиями правил дорожного движения; при этом должна быть обеспечена возможность проезда к предприятиям и зданиям пожарных и санитарных машин и средств городского транспорта.
4.9 При производстве путевых работ на селитебной территории в ночное время, выходные и праздничные дни следует принимать меры к снижению шума, регламентируемого местным законодательством, от работающих машин, механизмов и при разгрузке материалов.
4.10 Строительные конструкции, изделия и материалы следует укладывать в путь непосредственно с транспортных средств.
4.11 При разборке существующих дорожных покрытий и трамвайных путей дорожно-строительные материалы, пригодные для повторного применения, следует отсортировывать и размещать штабелями в удобных для последующего использования местах; при этом следует учитывать требования безопасности движения городского транспорта.
4.12 Работы в зоне расположения контактных сетей электрифицированного транспорта, воздушных и кабельных линий электроснабжения, силовых и осветительных электрических сетей и воздушных и кабельных линий связи следует выполнять, соблюдая правила безопасности при работах вблизи токоведущих частей, а также правила охраны этих линий.
Требования к проведению работ в зоне прокладки газовых сетей приведены в [7].
4.13 При производстве работ по устройству земляного полотна, водоотводных устройств, верхнего строения и дорожных покрытий трамвайных путей следует выполнять также соответствующие требования СП 45.13330.
4.14 При устройстве контактной трамвайной сети и установке опор для ее подвески следует выполнять требования СП 45.13330.
4.15 При производстве железобетонных работ следует соблюдать требования [8], [9]. При работе с электрифицированным инструментом следует выполнять требования электробезопасности по [8].
4.16 При работе строительных кранов необходимо соблюдать требования [8], [9], также требования к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов приведены в [10]. Места, над которыми происходит перемещение грузов кранами, а также зоны перемещения кранов и их рабочих органов относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов. Во избежание доступа посторонних лиц эти зоны должны быть ограждены защитными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 23407. Электросварочные работы следует проводить в соответствии с требованиями электробезопасности по ГОСТ 12.3.003.

5 Земляное полотно и водоотводные устройства

5.1 Местоположение подземных коммуникаций в рабочей зоне должно быть обозначено в натуре представителями организации, эксплуатирующей эти коммуникации.
При обнаружении в процессе производства работ подземных коммуникаций в местах, не указанных в проекте, земляные работы должны быть приостановлены и на место работ вызваны представители организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации.
Инженерные сети, проходящие ниже проектной отметки дна котлована, должны быть обследованы и при необходимости отремонтированы, о чем должен быть представлен акт соответствующими эксплуатационными службами. Траншеи подземных коммуникаций в пределах земляного полотна следует засыпать грунтом, используемым для сооружения полотна, с послойным уплотнением до плотности грунта земляного полотна.
5.2 Устройства защиты от блуждающих токов, а также работы по прокладке вновь устраиваемых подземных коммуникаций в границах трамвайного полотна следует выполнять до сооружения земляного полотна.
5.3 До начала производства земляных работ должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии с СП 48.13330, [8], [9], а также все работы в соответствии со строительным генеральным планом.
Кроме того, должны быть выполнены следующие работы: обозначены границы разработки котлована, вынесены и закреплены оси котлована и в случае необходимости установлены дополнительные реперы, а также произведен перенос всех инженерных сетей, проходящих в границах разрабатываемого котлована.
5.4 Ширину котлована земляного полотна следует принимать для однопутных линий равной длине шпалы и ширине двух зазоров по 0,15 м между торцами шпалы и стенкой котлована, а для двухпутных линий, кроме этого, учитывать расстояние между осями смежных путей.
На кривых участках двухпутных линий ширину котлована следует увеличивать на величину уширения междупутья.