ТР - текущий ремонт
ТУ - технические условия
ТФОП - телефонная сеть общего пользования
УЗО - устройство защитного отключения
УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель
УМВ - установка местной вентиляции
УП - установка пожаротушения
УТВ - установка тоннельной вентиляции
ЦСП - цифровая система передачи
ЭМИ РД - электромагнитное излучение радиодиапазона
ЭМС - электромеханическая служба
ЭМУ - электромеханическая установка
ЭЦ - электрическая централизация
Приложение М (рекомендуемое). Перечень физико-механических характеристик грунтов, дополнительно определяемых при инженерно-геологических изысканиях
По согласованию программы изысканий с проектной и/или специализированной научно-исследовательской организацией, выполняющей геотехнические расчеты и/или научное сопровождение строительства, при выполнении инженерно-геологических изысканий дополнительно полевыми и лабораторными методами определяются следующие физико-механические характеристики грунтов:
а) для дисперсных грунтов:
1 модуль деформации для первичной ветви компрессии Ec1;
2 модуль деформации для ветви декомпрессии Ed;
3 модуль деформации для ветви вторичной компрессии Ec2;
4 секущий модуль общей деформации ;
5 разгрузочный модуль общей деформации ;
6 одометрический модуль общей деформации ;
7 модуль деформации при небольших значениях напряжения ;
8 коэффициент поперечной деформации v;
9 разгрузочный коэффициент поперечной деформации vur;
10 параметры ползучести глинистых грунтов δcrp и δi,crp;
11 прочностные характеристики: угол внутреннего трения φ и удельное сцепление c, определяемые для нагрузок, соответствующих всем этапам строительства и эксплуатации подземного и заглубленного сооружения;
12 коэффициент морозного пучения Kh, удельные нормальные и касательные силы морозного пучения σh и τh;
13 коэффициент фильтрации k грунтов.
Значения модулей деформации по результатам лабораторных испытаний необходимо корректировать на основе результатов полевых испытаний грунтов штампами или прессиометрами;
б) для скальных грунтов:
1 коэффициент крепости f (по Протодьяконову);
2 прочностные характеристики (угол внутреннего трения φ и удельное сцепление c), как материала скальной отдельности, так и по плоскостям системных трещин;
3 показатель качества массива скальных грунтов RQD.
4 степень трещиноватости скального массива, модуль деформации Eск и другие его классификационные характеристики по показателю качества RQD (таблица М.1).
Таблица М.1 - Классификация скальных массивов по степени трещиноватости
Степень трещиноватости | Mj | RQD | Kтп, % | Объем породных блоков, дм | , % | *, % |
Очень слаботрещиноватые | <1,5 | >90 | <0,5 | Тысячи | >70 | >95 |
Слаботрещиноватые | 1,5-5 | 75-90 | 0,5-1,0 | Сотни | 50-70 | 85-95 |
Среднетрещиноватые | 5-10 | 50-75 | 1,0-1,5 | Десятки-сотни | 25-50 | 65-85 |
Сильнотрещиноватые | 10-30 | 25-50 | 1,5-2,5 | Единицы- десятки | 10-25 | 48-65 |
Очень сильнотрещиноватые | >30 | 0-25 | >2,5 | >1 | 3-10 | 33-48 |
Примечания
1 Mj - модуль трещиноватости скального массива (число трещин на 1 м линии измерения нормально главной или главным системам трещин). Kтп - коэффициент трещинной пустотности (отношение суммарной площади трещин к площади породы), Eск - модуль деформации скального массива, Eбл - модуль упругости скальной отдельности, Vр - скорость распространения продольных волн в массиве, Vрб - скорость распространения продольных волн в скальной отдельности,
2 Слаботрещиноватые и очень сильнотрещиноватые массивы рекомендуется характеризовать одним значением Mj, относящимся к любой системе трещин. Средне- и сильнотрещиноватые массивы могут характеризоваться несколькими значениями Mj, относящимися к различным главным системам трещин.
При соответствующем обосновании в программе инженерно-геологических изысканий, могут определяться другие классификационные и физико-механические характеристики грунтов.
Приложение Н (рекомендуемое)
Таблица Н.1 - Состав, численность и нормативы образования подразделений
(Составлены в соответствии со структурой Московского метрополитена)
Подразделение | Численность персонала, чел. | Норматив образования |
Служба движения | ||
Дистанция движения - станционная бригада | См. примечание 1 | Станция |
Эскалаторная служба | ||
Дистанция эскалаторов: | ||
бригада эскалаторов | 9 | Машинное помещение |
бригада телеуправления | 3 | 14 машинных помещений |
Дистанция ДКСР (группа лифтов): | ||
бригада по техническому обслуживанию и ремонту лифтов | 4 | Одна на линию в ОЗЭП |
бригада лифтов | 4 | Одна на 6 лифтов |
Служба электроснабжения | ||
Дистанция электроснабжения: | ||
группа подстанций | 9 | 6 подстанций |
участок кабельной сети | 14 | 15 км линии |
Дистанция освещения станций и тоннелей: | См. примечание 2 | |
участок освещения станций и тоннелей | 9 | 5 станций и перегонов |
Дистанция освещения станций: | См. примечание 2 | |
участок освещения станций | 6 | 5 станций |
Дистанция освещения тоннелей: | См. примечание 2 | |
участок освещения тоннелей | 7 | 13-15 км линии |
Служба сигнализации и связи | ||
Дистанция сигнализации: | ||
участок АТДП | 6 | Станция с путевым развитием |
участок линейных устройств диспетчерской централизации | 6 | Один на линию в ОЗЭП |
участок ПОНАБ | 9 | |
Аккумуляторный участок | 7 | Один на метрополитен в ОЗЭП |
Участок СТП | 16 | Один на линию в ОЗЭП |
Дистанция связи: | ||
участок связи | 6 | Один на 8 станций линии |
участок радио | 6 | Один на 10 станций линии |
участок высокочастотной связи | 6 | Один на линии в ОЗЭП |
участок ЕРИС-М | 7 | |
участок пассажирской автоматики | 6 | Один на 10 станций линии |
Участок по обслуживанию колонн экстренного вызова | 8 | Один на метрополитен в ОЗЭП |
Участок "Ситуационный центр" | 7 | Один на метрополитен в ОЗЭП |
Участок ТВ-студия | 18 | |
Участок теленаблюдения | 13 | Один на линию в ОЗЭП |
Участок УКПТ | 7 | Один на 5 линий метрополитена в ОЗЭП |
Участок СУРСТ | 8 | |
Участок СТП-связи/радио | 21 | |
Участок СТП-пассажирской автоматики | 16 | |
Участок СТП-ТВ | 16 | |
Дистанция пожарной сигнализации | ||
Участок автоматической пожарной сигнализации | 10 | Один на линию в ОЗЭП |
Участок установок пожаротушения | 7 | |
Участок охранно-оповестительной сигнализации | 8 | Один на 5 линий метрополитена в ОЗЭП |
Участок систем раннего обнаружения пожара | 6 | Один на линию метрополитена в ОЗЭП |
Участок СТП-ПС | 16 | Один на метрополитен в ОЗЭП |
Дистанция капитального ремонта | ||
Участок дистанции капитального ремонта | 8 | Один на линию в ОЗЭП |
Дистанция капитального ремонта пути | 22 | На 100 км пути в ОЗЭП |
Служба пути | ||
Дистанция пути | ||
- околоток пути | 22 | 6 км линии |
Дефектоскопная станция | 2 | На 12 км пути |
Служба тоннельных сооружений | ||
Дистанция сооружений - околоток сооружений | 28 | 6 км линии |
Электромеханическая служба | ||
Дистанция сантехники: | ||
участок сантехники | 10 | 6 км линии |
группа защиты | 7 | |
бригада затворов | 6 | 12 км линии |
Дистанция электрозащиты и АТУ: группа КПС, КПЛ | 6 | |
Служба подвижного состава | ||
Электродепо: | ||
линейный пункт локомотивных бригад | 9 | 12 км линии |
пункт технического обслуживания подвижного состава | 14 | 20 км линии (см. 4.16 настоящего свода правил) |
Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад | 12 | Станция, на которой предусматривается ночной отстой подвижного состава |
Служба сбора доходов | ||
Дистанция сбора доходов - кассовый участок | См. примечание 3 | Станция |
Центр обеспечения мобильности | 3 | Один на три станции |
Служба транспортной безопасности - Участок транспортной безопасности | См. примечание 4 | См. таблицу Н.2 |
Примечания 1 Численность и состав станционной бригады определяется по таблице Н.2 в зависимости от числа вестибюлей, машинных помещений эскалаторов и наличия путевого развития. 2 При протяженности сети метрополитена до 200 км принимается единая дистанция освещения станций и тоннелей, при большей протяженности - раздельные дистанции освещения станций и тоннелей. 3 Численность кассового участка определяется по таблице Н.2 в зависимости от числа вестибюлей с учетом одного бригадира и уборщицы производственных помещений на пять кассовых участков. 4 Численность и состав участка транспортной безопасности определяется по таблице Н.2 в зависимости от числа вестибюлей. |
Таблица Н.2 - Профессии персонала эксплуатационных подразделений. Группы производственных процессов. Графики работ (Составлены в соответствии со структурой Московского метрополитена)
Подразделение, профессия работника | Численность персонала, чел. | Группа производственных процессов по СП 44.13330 | График работы в сутки | |
всего | в том числе женщин | |||
Дистанция движения | ||||
Станционная бригада: | ||||
начальник станции | 1 | 1 | 1а | 8.00-17.00 |
дежурный по станции | 5 | 5 | 1а | 8.00-20.00 20.00-8.00 |
дежурный по приему и отправлению поездов (на станции с путевым развитием) | 5 | 5 | 1а | Круглосуточно |
дежурный поста централизации (на станции с путевым развитием) | 5 | 5 | 1а | |
оператор поста централизации | 5 | 5 | 1а | Круглосуточно |
дежурный у эскалаторов (на машинное помещение) | 4 | 3 | 1а | 7.00-15.30 14.00-22.00 I и II смены |
Дистанция эскалаторов | ||||
Бригада эскалаторов: | ||||
машинист | 4 | 1 | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
слесарь-электрик | 4 | 1 | 1б | |
мастер | 1 | - | 1б | 8.00-17.00 |
Бригада телеуправления: | ||||
электромеханик | 3 | - | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
Дистанция ДКСР (группа лифтов) | ||||
Бригада лифтов: | ||||
Лифтер | 4 | 3 | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
электромеханик по техническому обслуживанию и ремонту лифтов | 4 | - | 1б | |
Дистанция электроснабжения | ||||
Группа подстанций: | ||||
начальник | 1 | - | 1а | 8.00-17.00 или 0.00-7.00 |
электромеханик | 3 | - | 1б | |
электромонтер | 4 | 2 | 1б | |
уборщик | 1 | 1 | 1б | |
участок кабельной сети: | 14 | 6 | - | |
электромеханик | 1 | - | 1б | |
электромонтер | 11 | 5 | 1б | |
уборщик | 1 | 1 | 1б | |
старший электромеханик (на два участка) | 1 | - | 1а | |
Дистанция освещения станций и тоннелей | ||||
Участок освещения станций и тоннелей: | 9 | 3 | - | 8.00-17.00 или 0.00-7.00 |
электромеханик | 1 | - | 1б | |
электромонтер | 6 | 2 | 1б | |
старший электромеханик (на три участка) | 1 | - | 1б | |
уборщик | 1 | 1 | 1б | |
Дистанция освещения станций | ||||
Участок освещения станций: | ||||
старший электромеханик | 1 | - | 1а | 8.00-17.00 или 0.00-7.00 |
электромеханик | 1 | - | 1б | |
электромонтер | 3 | 1 | 1б | |
уборщик | 1 | 1 | 1б | |
Дистанция освещения тоннелей | ||||
Участок освещения тоннелей: | ||||
старший электромеханик | 1 | - | 1а | 8.00-17.00 или 0.00-7.00 |
электромеханик | 2 | - | 1б | |
электромонтер | 3 | 1 | 1б | |
уборщик | 1 | 1 | 1б | |
Дистанция сигнализации | ||||
Участок АТДП: | 6 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | 1а | |
электромеханик | 4 | - | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
электромонтер | 1 | - | 1б | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
Участок линейных устройств ДЦ: | 6 | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 | |
ведущий инженер | 1 | - | 1а | |
инженер-электроник | 5 | 2 | 1а | |
Участок ПОНАБ: | 9 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | 1а | |
электромеханик | 6 | - | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
электромонтер | 2 | - | 1б | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
Аккумуляторный участок: | 5 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
электромеханик | 1 | - | - | |
аккумуляторщик | 4 | 4 | - | |
Участок СТП-СЦБ | 11 | - | - | |
ведущий инженер-технолог | 1 | - | - | |
старший электромеханик | 5 | - | - | |
электромеханик | 5 | - | - | |
Дистанция связи | ||||
Участок связи: | 6 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | 1а | |
электромеханик | 4 | 2 | 1а | |
электромонтер | 1 | 2 | 1б | |
Участок радио: | 6 | - | - | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
старший электромеханик | 1 | - | 1а | |
электромеханик | 4 | - | 1б | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
электромонтёр | 1 | - | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
Участок высокочастотной связи: | 6 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
инженер-электроник | 3 | 1 | - | |
электромеханик | 2 | - | - | |
Участок ЕРИС-М | 7 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | 1а | |
электромеханик | 4 | 1 | 1б | |
электромонтер | 2 | - | 1б | |
Участок пассажирской автоматики: | 6 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | 1а | |
электромеханик | 5 | 1б | ||
Участок "Ситуационный центр": | 7 | - | - | 8.00-20.00 или 20.00-8.00 Круглосуточно |
ведущий инженер-электроник | 1 | - | 1а | |
инженер-электроник | 6 | - | 1б | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
Участок ТВ-студия: | 18 | - | 1б | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
ведущий инженер-электроник | 1 | - | - | |
инженер-электроник | 5 | 2 | - | |
электромеханик | 12 | 3 | - | |
Участок по обслуживанию колонн экстренного вызова: | 8 | - | - | |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромонтер | 7 | 7 | - | |
Участок теленаблюдения: | 13 | - | - | |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 9 | 1 | - | |
электромонтер | 3 | - | - | |
Участок УКПТ: | 7 | - | - | |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 6 | - | - | |
Участок СУРСТ: | 8 | - | - | |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 6 | - | - | |
электромонтер | 1 | - | - | |
Участок СТП-ТВ: | 16 | - | - | |
инженер-технолог | 1 | - | - | |
старший электромеханик | 5 | - | - | |
электромеханик | 5 | - | - | |
водитель | 5 | - | - | |
Дистанция пожарной сигнализации | ||||
Участок автоматической пожарной сигнализации: | 10 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 6 | 2 | - | |
электромонтер | 3 | 2 | - | |
Участок установок пожаротушения: | 7 | - | - | |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 4 | 2 | - | |
электромонтер | 2 | 1 | - | |
Участок охранно-оповестительной сигнализации: | 8 | - | - | |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 6 | - | - | |
электромонтер | 1 | - | - | |
Участок систем раннего обнаружения пожара: | 6 | - | - | |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 4 | 3 | - | |
электромонтер | 1 | 1 | - | |
Участок СТП-ПС: | 16 | - | - | |
инженер-технолог | 1 | - | - | |
старший электромеханик | 5 | - | - | |
электромеханик | 5 | - | - | |
водитель | 5 | - | - | |
Дистанция капитального ремонта | ||||
Участок дистанции капитального ремонта; | 8 | - | - | 8.00-17.00 или 23.00-8.00 |
старший электромеханик | 1 | - | - | |
электромеханик | 4 | - | - | |
электромонтер | 3 | - | - | |
Дистанция пути | ||||
Околоток пути: | 22 | 6 | - | 0.00-6.00 |
мастер пути | 1 | - | 1б | |
помощник мастера | 1 | - | 1б | |
монтер пути и контактного рельса (неосвобожденный бригадир) | 2 | - | 1б | |
монтер пути и контактного рельса | 14 | 2 | 1б | |
обходчик пути | 4 | 4 | 1б | |
Дистанция капитального ремонта пути: | ||||
участок пути: | 22 | - | 1б | |
старший мастер | 1 | - | - | |
мастер | 1 | - | - | |
монтеры пути | 20 | - | - | |
Дефектоскопная станция: | - | - | - | |
Бригада | - | 2 | ||
оператор | - | 1 | 1б | |
помощник оператора | - | 1 | 1б | |
Дистанция сооружений | ||||
Околоток сооружений: | 28 | 16 | - | 0.00-6.00 |
тоннельный мастер | 1 | - | 1б | |
помощник тоннельного мастера | 2 | - | 1б | |
обходчик искусственных сооружений | 1 | 1 | 1б | |
дренажник | 8 | 8 | 2в | |
тоннельный рабочий | 6 | 3 | 1б | |
облицовщик-плиточник | 2 | 2 | 1б | |
маляр строительный | 3 | 2 | 2в | |
штукатур | 1 | - | 2в | |
слесарь-ремонтник | 4 | - | 1б | |
Дистанция сантехники | ||||
Участок сантехники: | 10 | 2 | - | 8.00-17.00 |
электромеханик | 2 | - | 1б | |
слесарь-электрик | 8 | 2 | 2в | 8.00-20,00 20.00-8.00 Круглосуточно |
Группа защиты: | 7 | 1 | - | 8.00-17.00 |
старший электромеханик | 1 | - | 1а | |
электромеханик | 1 | - | 1б | |
слесарь-электрик | 5 | 1 | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
Бригада затворов: | 6 | 1 | - | 8.00-17.00 |
электромеханик | 1 | - | 1б | |
слесарь-электрик | 5 | 1 | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
Дистанция электрозащиты и АТУ | ||||
Группа КПС и КПЛ: | 6 | 1 | - | 8.00-17.00 |
электромеханик | 1 | - | 1а | |
слесарь-электрик | 5 | 1 | 1б | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
Электродепо | ||||
Линейный пункт локомотивных бригад: | 21 | 4 | - | |
машинист-инструктор | 4 | - | 1а | 9.00-17.00; 17.00-2.00 4.50-9.00 |
оператор | 4 | 1а | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно | |
локомотивные бригады | 12 | - | 1а | 9.00-17.00; 17.00-2.00 4.50-9.00 |
уборщик служебных помещений | 1 | 1 | 1а | 8.00-17.00 |
ПТО подвижного состава на линии: | 14 | 4 | - | 7.00-15.00 15.00-23.00 |
мастер | 2 | - | 1б | |
бригадир | 2 | - | 1б | |
старший осмотрщик вагонов | 3 | - | 1б | |
осмотрщик вагонов | 3 | - | 1б | |
слесарь по ремонту вагонов | 3 | 3 | 1б | |
уборщик помещений | 1 | 1 | 1а | 8.00-17.00 |
Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад: | ||||
дежурная по комнатам ночного отдыха | 1 | 3 | 1а | 20.00-8.00 |
локомотивные бригады | 12 | 3 | 1а | 01.00-5.30 |
Дистанция сбора доходов | ||||
Бригадир кассовых участков | 1 | 1 | 1а | 8.00-17.00 |
Кассовый участок: | ||||
старший кассир (на станцию) | 5 | 5 | 1а | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
сменный кассир (на станцию с двумя вестибюлями) | 5 | 5 | 1а | |
кассир (по числу кассовых окон) | 3 | 3 | 1а | 7.00-15.00 15.00-23.00 |
Участок транспортной безопасности: | ||||
старший инспектор | 1 | - | 1а | 8.00-17.00 |
оператор технических систем (на один вестибюль) | 3 | 2 | 1а | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно |
группа быстрого реагирования (на один вестибюль) | 3 | - | 1а | |
инспектор досмотровой зоны (на один вестибюль) | 5 | 2 | 1а | |
контролер автоматического контрольного пункта (на вестибюль) | 4 | 3 | 1a | |
инспектор | 5 | 2 | 1a | 8.00-20.00 |
Центр обеспечения мобильности: | ||||
старший инспектор | 1 | 1 | 1a | 8.00-17.00 |
инспектор (на один вестибюль) | 1 | 1 | 1a | 8.00-20.00 |
Уборка станций: | 8.00-20.00 20.00-8.00 Круглосуточно | |||
оператор уборочных машин (при одном вестибюле) | 12 | 10 | 1б | |
оператор уборочных машин (при двух вестибюлях) | 16 | 13 | 1б | |
Примечание - При расчетах численности персонала станции работающих по сменам по графикам 8.00-20.00 и 20.00-8.00 допускается считать как работающих по трем сменам в сутки. |
Таблица Н.3 - Перечень административных, производственных и бытовых помещений на станции
Наименование помещения | Число помещений | Площадь, м2 | Размещение |
Управление внутренних дел на метрополитене | |||
Пост полиции | 1 | 15 | В каждом вестибюле |
Служба движения | |||
Начальник станции | 1 | 14 | В одном вестибюле |
Кладовая начальника станции | 1 | 6 | |
Медицинский пункт | 2 | 12+8 | На станциях, с которых ведется заступление локомотвных бригад (машинистов) на линию и на станциях, приспосабливаемых под защитные сооружения гражданской обороны |
Диспетчерский пункт станции (ДПС) (см. приложение Д настоящего свода правил) | По расчету с учетом расстановки оборудования | На каждой станции в уровне платформы | |
Комната приема пищи и отдыха ДПС | 1 | 10 | Смежное с помещением ДПС |
Хранение уборочной техники | 1 | 10-15 | В каждом вестибюле и в уровне платформы |
Кладовая уборочного материала, опилок и мешков с ТБО | 1 | 10 | По возможности у лестничных сходов подуличного перехода каждого вестибюля |
Кладовая уборочного инвентаря | 1 | 10 | В одном вестибюле |
Кладовая средств индивидуальной защиты персонала станции (СИЗ) | 1 | 6 | На каждой станции |
Кубовая (помещение уборщицы) | 1 | 6 | В каждом вестибюле и в уровне платформы |
Служба пути | |||
Персонал околотка пути, дорожный мастер, кладовая околотка пути | 3 | 15+8+6 | На каждой станции (в соответствии со штатным расписанием) |
Табельная | 1 | 20 | На станциях с путевым развитием |
Кладовая бригад пути и контактного рельса | 2 | 8+8 | По техническому заданию |
Помещение для хранения дефектоскопа | 1 | 2 (1x2) | На каждой станции в уровне платформы |
Встроенный шкаф аварийного запаса | 1 | 2x2x0,5 (высота ширина глубина) | На каждой станции в уровне платформы |
Кладовая путейского инструмента и материалов | 1 | 15-18 | В соответствии с пунктом 5.7.1.22 настоящего свода правил |
Дистанция капитального ремонта | - | - | На станции или в ОЗЭП. Одна на линию |
Нарядная | - | 12 | |
Комната дорожного мастера | - | 8 | |
Кладовая путевого инструмента | - | 8 | |
Комната бригады дефектоскопной станции | 1 | 5 | На 12 км пути |
Эскалаторная служба | |||
Мастер эскалаторов | 1 | 8 | Вблизи одного машинного помещения эскалаторов |
Машинист эскалаторов | 1 | 12 | Рядом с машинным помещением |
Мастерская* | 1 | 15 | В уровне машинного помещения |
Кладовая поручней эскалаторов* | 1 | 6 | В уровне верхней площадки эскалаторов |
Кладовая запасных деталей эскалаторов* | 1 | 8 | В уровне машинного помещения |
Кладовая ГСМ** | 1 | 6 | Вблизи машинного помещения |
Дежурный оператор | 1 | 6 м - на четыре единицы оборудования; 12 м - более четырех единиц оборудования | При наличии пассажирского подъемно-транспортного оборудования. При отсутствии кабины дежурного у эскалатора |
Кладовая запасных частей и технической документации | 1 | 6 | При наличии пассажирского подъемно-транспортного оборудования (лифтов, пассажирских конвейеров и др.) |
Лифтер | 1 | 8 | В одном из вестибюлей при наличии лифтового оборудования |
Мастер по ремонту (Мастер БМО) | 1 | 8 | На станции или в вестибюле (в соответствии со штатным расписанием) |
Мастерская ремонтной бригады (Мастерская БМО) | 1 | 15 | |
Кладовая ремонтной бригады (Кладовая БМО) | 1 | 8 | |
Электромеханическая служба и Служба специальных сооружений | |||
Электромеханик, мастерская, кладовая участка сантехники | 3 | 18+15+6 | Станция (в соответствии со штатным расписанием) |
Электромеханик, мастерская, кладовая группы защиты | 3 | 12+12+6 | |
Электромеханик, мастерская, кладовая бригады затворов (ЗГУ) | 3 | 12+12+6 | |
Электромеханик, мастерская, кладовая ДЗЭ и АТУ | 3 | 12+12+6 | |
Служба электроснабжения | |||
Персонал участка освещения станции | 1 | 10 | Станция (в соответствии со штатным расписанием) |
Персонал участка освещения тоннелей | 1 | 10 | |
Мастерская, кладовая участка освещения станции | 2 | 10+8 | В соответствии с техническим заданием |
Мастерская, кладовая участка освещения тоннелей | 2 | 10+8 | |
Кладовая хранения ртутьсодержащих ламп | 1 | 8 | В каждом вестибюле |
Электромеханик, мастерская участка кабельной сети | 2 | 10+12 | Станция (в соответствии со штатным расписанием) |
Кладовая участка кабельной сети | 1 | 6 | На каждой станции |
Электромеханик автоматических станционных дверей (АСД) | 1 | 8 | В соответствии с техническим заданием |
Мастерская автоматических станционных дверей (АСД) | 1 | 8 | |
Кладовая автоматических станционных дверей (АСД) | 1 | 7 | В уровне платформы |
Помещение вышек и разборных лесов | 1 | 10 | На каждой станции в уровне кассового зала и в уровне платформы |
Помещение ремонтно-ревизионной группы | 1 | 12 | Станция (в соответствии со штатным расписанием) |
Служба тоннельных сооружений | |||
Мастер, персонал, кладовая околотка тоннельных сооружений | 3 | 8+18+6 | Станция (в соответствии со штатным расписанием) |
Резерв для временных ремонтных бригад/бригада ликвидации течей | 2 | 20+12 | Одно на линию (в соответствии со штатным расписанием) |
Табельная | 1 | 20 | На четыре станции (в соответствии с техническим заданием) |
Кладовая инертных материалов | 1 | 6 | По возможности у лестничных сходов подуличного перехода одного из вестибюлей |
Кладовая ремонта и хранения вестибюльных дверей | 1 | 10 | В каждом вестибюле |
Помещение вышек и разборных лесов | 1 | 10 | На каждой станции в уровне кассового зала и в уровне платформы |
Кладовая для хранения инвентаря/дренажная кладовая | 1 | 8 | На каждой станции в уровне платформы/ подплатформенные помещения |
Службы сигнализации, централизации и блокировки, связи и информационных технологий и коммуникаций | |||
Персонал участка радио, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На каждые 10 станций линии |
Персонал участка связи, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На каждые 8 станций линии |
Персонал участка ЕРИС-М, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На каждой линии в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка высокочастотной связи, мастерская, кладовая | 4 | 12+10+6 | На каждой линии в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка пассажирской автоматики, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | В вестибюле станции, на каждые 10 станций линии |
Электромеханик участка пассажирской автоматики (АСКОПМ) | 1 | 12 | В вестибюле |
Персонал участка ПОНАБ, мастерская, кладовая | 3 | 12+10+6 | На каждой линии в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал АТДП, мастерская, кладовая | 4 | 15+10+8 | Вблизи релейной АТДП на каждой станции с путевым развитием |
Участок пожарной сигнализации | 1 | 12 | Одно помещение на каждой линии |
Персонал участка линейных устройств ДЦ, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На каждой линии в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал аккумуляторного участка, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На одной линии метрополитена в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка автоматической пожарной сигнализации, мастерская | 3 | 15+10+6 | На каждой линии в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Помещение для размещения аварийного запаса (АВЗ)/запаса модулей пожаротушения | 1 | 12 | Станция. В соответствии с техническим заданием |
Персонал участка установок пожаротушения, гардероб мужской, гардероб женский, мастерская | 4 | 15+7+6+10 | На каждой линии в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка раннего обнаружения пожара, мастерская | 2 | 12+10 | На одной линии метрополитена в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка охранно- оповестительной сигнализации, мастерская, кладовая | 4 | 15+13+10+6 | На одной из 5 линий метрополитена в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка видеонаблюдения, мастерская, кладовая | 3 | 20+10+6 | На каждой линии в ОЗЭП |
Персонал участка КЭВ, мастерская, кладовая | 3 | 10+10+6 | На одной линии метрополитена в ОЗЭП |
Персонал участка УКПТ, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На каждые 5 линий метрополитена в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка СУРСТ, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На каждые 5 линий метрополитена в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Персонал участка дистанции капитального ремонта, мастерская, кладовая | 3 | 15+10+6 | На каждой линии в ОЗЭП (для Московского метрополитена) |
Служба подвижного состава | |||
Пункт смены машинистов на линии: | В соответствии с техническим заданием | ||
комната инструктажа локомотивных бригад | 1 | 20 | |
комната дежурного машиниста-инструктора | 1 | 6 | |
комната оператора линейного пункта | 1 | 10 | |
комната приема пищи | 1 | 10 | В уровне платформы |
гардеробная | 1 | 15 | |
кладовая | 1 | 6 | В соответствии с техническим заданием |
Комнаты отдыха локомотивных бригад | Станции, на которых запланирована ночная расстановка подвижного состава | ||
спальные помещения | В соответствии с техническим заданием | 10 (на двоих) | |
комната дежурной | 1 | 8 | В соответствии с техническим заданием |
комната приема пищи | 1 | 9-12 | |
кладовая/бельевая | 1 | 4 | |
гардероб | 1 | 2 | |
туалет, душ | 2 | 4+2 | |
ПТО подвижного состава на линии: | В соответствии с техническим заданием | ||
комната приема пищи и отдыха | 1 | 10 | |
кладовая, мастерская | 1 | 15 | |
операторская | 1 | 20 | |
гардероб мужской и женский | 2 | 12+11 | |
туалет | 1 | 6 | |
душевая мужская и женская | 2 | 3+3 | |
Служба сбора доходов | |||
Бригадир участка (менеджер), кладовая | 2 | 9+8 | В вестибюле в соответствии со штатами |
Старший кассир | 1 | 10 | В одном вестибюле |
Кассы | 1 | 4,5 м2 на 1 окно | В каждом вестибюле |
Подсчет монет (Операционный зал) | 1 | 6-10 | |
Гардеробная | 1 | 10 | |
Комната приема пищи и отдыха | 1 | 6 | |
Служба безопасности метрополитена (Служба контроля на метрополитене) | |||
Пункт досмотра (Зона досмотра) | 1 | 18 (30) | В каждом вестибюле |
Старший инспектор, ответственный за транспортную безопасность (Начальник участка) | 1 | 8 | В соответствии со штатами |
Операторы досмотровой зоны | 1 | 10 | В соответствии с техническим зданием |
Оператор технических систем службы безопасности | 1 | 8 | |
Инспектор | 1 | 7 | |
Служба пассажирских сервисов | |||
Центр обеспечения мобильности | 1 | 8 | На одной из трех станций |
Помещения общего назначения | |||
Гардеробы для категории группы производственных процессов 1а | В соответствии с техническим заданием | В соответствии с техническим заданием | |
Блок санитарно-бытовых помещений** (СБП): | По расчету в соответствии с СП 44.13330 | В одном вестибюле или на станции мелкого заложения, в одном вестибюле станции глубокого заложения, в ОЗЭП | |
гардероб (общий для всех служб) | |||
душевая (общая для всех служб) | |||
туалет | |||
комната сушки одежды | 1 | 6 | |
Комната приема пищи и отдыха (общая для всех служб***) | 1 | 18 | На станции |
Туалеты | По расчету | В уровне платформы вблизи ДПС, в каждом вестибюле станции, вблизи пункта смены машинистов | |
Кладовая расходных запасов горючесмазочных и покрасочных материалов (общая) с разделяющими сетчатыми перегородками | 1 | 20 | В наземном вестибюле или в подземном вестибюле в уровне пешеходного перехода |
* Допускается одно помещение для нескольких машинных помещений. ** Блок санитарно-бытовых помещений для персонала категорий групп производственных процессов 1б и 2в, 2г. *** Комната приема пищи и отдыха общая для всех служб, кроме эскалаторной службы, службы сбора доходов и диспетчерского пункта службы движения. *4) 1) Площадь поста полиции включает в себя площадь зоны для задержанных. |
Таблица Н.4 - Блок производственных помещений на уровне платформы станции. Назначение и площадь помещений