Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
119. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в формах проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции (далее - проверка), а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы и ее территориальных органов.
120. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Службы или ее территориального органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
121. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы или ее территориальных органов.
122. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Службы и ее территориальных органов государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы или ее территориальных органов.
Ответственность должностных лиц Службы, ее территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
123. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Службы и ее территориальных органов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
124. Персональная ответственность должностных лиц Службы и ее территориальных органов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
125. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Службы и ее территориальных органов, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Служба или ее территориальный орган сообщает в письменной форме проверяемым работодателям или организациям, осуществляющим проведение специальной оценки условий труда, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
1) независимость;
2) профессиональная компетентность;
3) эффективность действий.
127. Независимость руководителя (заместителя руководителя) Службы или ее территориального органа, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, от должностных лиц Службы или ее территориального органа состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от указанных должностных лиц, в том числе не имеют родства с ними.
Руководитель (заместитель руководителя) Службы или ее территориального органа, осуществляющий контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.
128. Профессиональная компетентность руководителя (заместителя руководителя) Службы или ее территориального органа, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками при осуществлении контроля за исполнением государственной функции.
129. Эффективность действий руководителя (заместителя руководителя) Службы или ее территориального органа, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
На руководителя (заместителя руководителя), который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, возлагается ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции.
130. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Служба и ее территориальные органы могут проводить с участием работодателей и работников электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Службы и его территориальных органов, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
131. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения должностного лица Службы или ее территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
132. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица Службы или ее территориального органа при исполнении государственной функции является:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя об исполнении государственной функции;
б) нарушение срока исполнения государственной функции;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
д) отказ от исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
133. Служба или ее территориальный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
134. Служба или ее территориальный орган вправе оставить жалобу без ответа с информированием об этом заявителя в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, отсутствие фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
в) текст письменного обращения не поддается прочтению;
г) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
135. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Службы или ее территориального органа, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностным лицом Службы или ее территориального органа.
136. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
137. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Службы или ее территориальных органов.
138. Жалоба должна содержать:
а) указание на должностное лицо Службы или ее территориального органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;