б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, других предложений, которые рассматривает ТК 119, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);
г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 119 предложениям, а также по организационным и другим вопросам работы ТК;
д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
е) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
ж) предлагать секретариату ТК 119 провести голосование по созыву заседания ТК 119 для решения организационного вопроса, а в установленных случаях, обращаться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 119 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
и) подавать апелляцию на неправомочное решение ТК;
к) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
л) получать от секретариата ТК 119 информационные материалы;
м) выйти из состава ТК 119.
5.2. Секретариат ТК 119 осуществляет:
- проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);
- подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;
- подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК 119, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК 119;
- подготовку предложений в программу разработки национальных стандартов и участие в работах по межгосударственной стандартизации;
- подготовку проектов планов работы ТК 119;
- организацию и проведение заседаний ТК 119;
- ведение делопроизводства и отчетности;
- ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК 119 областью деятельности;
- распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других документов по стандартизации, среди членов ТК 119, за исключением утвержденных документов по стандартизации;
- представление документов, включая отчетные;
- ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;
- организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК 119, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
- сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО, МЭК, Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации и других организаций по стандартизации;
- формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их с указанием позиции по проекту.
5.3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав полномочного члена ТК 119) имеет право:
- осуществлять мониторинг деятельности ТК 119;
- принимать решение о проведении внеочередного заседания ТК 119 в случае поступления заявления, поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю;
- принимать решение о ликвидации ТК 119, реорганизации ТК 119 или передаче тематики ТК другому техническому комитету по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 1995 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";
- поручать уполномоченной организации, из числа подведомственных Росстандарту, взаимодействие с секретариатом ТК 119:
а) проводить анализ размещенных в Программе национальной стандартизации предложений ТК 119;
б) подготавливать проекты стандартов к утверждению;
в) подготавливать к введению межгосударственные стандарты в качестве национальных стандартов;
г) проводить рассмотрение и подготавливать ответы на письма организаций и граждан по применению стандартов.
5.4. Председатель и ответственный секретарь ТК 119 (по согласованию или указанию Председателя ТК) имеют право:
- представлять ТК 119 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации и других федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
- организовать проведение очередного заседания ТК 119;
- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 119 или провести его заочно;
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 119 и (или) исключению членов ТК 119, не выполняющих свои обязанности;
- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 119 или ответственного секретаря комитета;
Председатель ТК 119 также имеет право:
- формировать рабочие группы из членов ТК 119 для рассмотрения проекта национального стандарта в процессе его экспертизы;
- определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 119 по экспертному заключению и (или) проекту национального стандарта;
- принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.