проведение научных исследований, направленных на обоснование и научно-методическое обеспечение приоритетных направлений строительства и развития Военно-Морского Флота, программ вооружения Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности, на реализацию федеральных целевых и иных программ в области военно-морской деятельности;
развитие государственных научных и научно-производственных организаций в целях обеспечения эффективной военно-морской деятельности;
развитие национальной инновационной системы, освоение новых ресурсных источников, модернизация приоритетных секторов экономики за счет стимулирования и развития рынка инноваций, в том числе с применением технологий общего, двойного и специального назначения, связанных с созданием, производством и базированием морского вооружения и техники;
совершенствование системы образования, обеспечивающей подготовку специалистов для Военно-Морского Флота, а также повышение квалификации и профессиональную переподготовку научных работников и профессорско-преподавательского состава научных и образовательных организаций морского профиля;
е) в сфере экологической безопасности и рационального природопользования:
создание условий для поиска перспективных экологически чистых возобновляемых источников энергии для боевых кораблей, судов, вооружения, военной и специальной техники с последующим использованием таких источников энергии в гражданских отраслях экономики;
обеспечение экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов при эксплуатации в мирное время кораблей и судов, оружия и объектов инфраструктуры, обеспечивающих военно-морскую деятельность;
ж) в сфере стратегической стабильности:
привлечение иностранных государств к совместным действиям по обеспечению безопасности и стратегической стабильности в Мировом океане;
развитие пунктов материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота за пределами Российской Федерации;
формирование группировок специальных кораблей и судов для всестороннего обеспечения деятельности сил (войск) Военно-Морского Флота в Мировом океане;
выполнение международных договоров Российской Федерации в области ограничения и сокращения стратегических вооружений, участие Российской Федерации в разработке и заключении новых соглашений, отвечающих ее национальным интересам;
содействие укреплению региональной стабильности, разработка и применение мер доверия в области военно-морской деятельности;
участие сил (войск) Военно-Морского Флота в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с нормами международного права;
подготовка в образовательных организациях морского профиля руководящих кадров и специалистов для военно-морских сил иностранных государств;
расширение сферы практического сотрудничества органов федеральной службы безопасности с пограничными органами иностранных государств;
з) в сфере социального обеспечения и комплектования Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности:
обеспечение социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, гражданскому персоналу Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности;
развитие системы медицинского обеспечения военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности;
совершенствование системы комплектования Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
30. Приоритетными направлениями государственной политики в области военно-морской деятельности являются:
а) поддержание оперативных и боевых возможностей Военно- Морского Флота на уровне, обеспечивающем ему одну из лидирующих позиций в мире;
б) развитие и поддержание способности Военно-Морского Флота к поражению наземных объектов потенциального противника как обычным, так и ядерным оружием;
в) сбалансированное развитие Военно-Морского Флота в целях недопущения исключительного превосходства над ним военно-морских сил США и других ведущих морских держав;
г) обеспечение возможности длительного присутствия сил (войск) Военно-Морского Флота в стратегически важных районах Мирового океана;
д) создание современной системы безопасности Российской Федерации в пограничной сфере, обеспечивающей формирование благоприятной обстановки в морском пространстве и за его пределами.
IV. Военно-Морской Флот как эффективный инструмент стратегического сдерживания
31. В XXI веке значительно возрастает роль вооруженных сил в борьбе государств за лидерство на океанских и морских направлениях. Флоты мировых держав своими действиями с моря способны изменить ход вооруженной борьбы и исход войны в целом. Подтверждением этого является разработанная США концепция "глобального удара", которая представляет собой новый вызов международной безопасности и напрямую угрожает военной безопасности Российской Федерации. Важное значение в реализации этой концепции отводится военно-морским силам.
32. Военно-Морской Флот является одним из наиболее эффективных инструментов стратегического (ядерного и неядерного) сдерживания, в том числе предотвращения "глобального удара". Это обусловлено наличием в составе Военно-Морского Флота морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения, возможностью реализации его боевого потенциала практически в любом районе Мирового океана, способностью к развертыванию в короткие сроки группировок сил (войск) Военно-Морского Флота в районах возникновения конфликтных ситуаций и длительному нахождению в этих районах без нарушения суверенитета других государств, а также высокой степенью готовности к действиям, в том числе к нанесению ударов по критически важным объектам противника.
33. С развитием высокоточного оружия перед Военно-Морским Флотом стоит качественно новая задача - уничтожение военно-экономического потенциала противника путем поражения его жизненно важных объектов с моря.
34. Наличие достаточного количества высокоточного оружия и возможность его применения разными способами позволят обеспечить сдерживание широкомасштабных военных действий против Российской Федерации.
35. Основными элементами системы стратегического сдерживания являются ядерное и неядерное сдерживание.
36. Важное место в решении задач стратегического сдерживания занимают морские силы общего назначения.
37. В условиях эскалации военного конфликта демонстрация готовности и решимости применения силы с использованием нестратегического ядерного оружия является действенным сдерживающим фактором.
38. Основными задачами военно-морской деятельности по предотвращению военных конфликтов и стратегическому сдерживанию являются:
а) непрерывная оценка и прогнозирование военно-политической обстановки в Мировом океане на глобальном и региональном уровнях;
б) поддержание стратегической стабильности в Мировом океане;
в) поддержание готовности сил (войск) Военно-Морского Флота к действиям в стратегически важных районах Мирового океана;
г) обеспечение возможности применения кораблями Военно-Морского Флота оружия, в том числе высокоточного оружия большой дальности, в отношении любого потенциального противника;
д) выполнение межтеатровых маневров, а также регулярных подледных плаваний атомных подводных лодок Военно-Морского Флота;
е) повышение оперативных и боевых возможностей Черноморского флота за счет развития на территории Крымского полуострова межвидовой группировки сил (войск);
ж) обеспечение постоянного военно-морского присутствия Российской Федерации в Средиземном море и других стратегически важных районах Мирового океана, в том числе в районах прохождения основных морских транспортных коммуникаций;
з) создание и обеспечение функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;
и) усиление взаимодействия с иностранными государствами в области международной безопасности в Мировом океане и развитие военного сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с нормами международного права;
к) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации, направленных на укрепление взаимного доверия в области военно-морской деятельности;
л) участие в составе Вооруженных Сил Российской Федерации в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой Организации Объединенных Наций и в рамках взаимодействия с международными организациями.
V. Стратегические требования к Военно-Морскому Флоту, задачи и приоритеты в области его строительства и развития
39. Российская Федерация не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-Морским Флотом и будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям.
40. Военно-Морской Флот должен соответствовать следующим основным стратегическим требованиям:
а) в мирное время и в период непосредственной угрозы агрессии: