Приказ Министерства транспорта РФ от 18 мая 2017 г. N 190 "Об утверждении Правил категорирования автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов" стр. 3

──────────────────────────────
* Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).
** Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 159 "О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования" (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 19.09.2012).
*** Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. 3), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741, N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 4289, N47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, 404, N 24, ст. 2999, N 29, ст. 3966, N 31, ст. 4218, N 41, ст. 5194, N 52 (ч. 2), ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625, N 44, ст. 6063, N 21, ст. 270, N 32, ст. 4487, N 38, ст. 5062, N 44, ст. 6063, N 47, ст. 6557; 2015, N 1 (ч. 2), ст. 223, N 15, ст. 2276, N 17 (ч. 4), ст. 2568, N 27, ст. 4083, N 46, ст. 6376; 2016, N 5, ст. 694, N 23, ст. 3325, N 31, ст. 5018, 5029, N 38, ст. 5553; 2017, N 14, ст. 2070).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам категорирования
автомобильных тоннелей по видам
ограничения движения в них
автотранспортных средств,
осуществляющих перевозку
опасных грузов (п. 19)

I. Расчет риска

1. Расчет риска производится по формуле:
,
где:
R - риск;
- вероятность происшествия в автомобильном тоннеле с грузовым транспортным средством, перевозящим опасный груз;
Ч - размер физического вреда.
2. Расчет риска проводится в следующем порядке:
оценка величины физического вреда в результате происшествия с грузовым транспортным средством, перевозящим опасный груз, в автомобильном тоннеле (параметр Ч);
вычисление вероятности данного происшествия (параметр );
расчет оценки риска и обоснование величины приемлемого риска (параметр R);
определение рекомендуемой категории автомобильного тоннеля.

II. Оценка величины физического вреда в результате происшествия с грузовым автотранспортным средством, перевозящим опасный груз в автомобильном тоннеле

3. Расчет размера физического вреда:
размер физического вреда - количество человек с летальным исходом в результате воздействия поражающего фактора опасного вещества определяется по формуле:
,
где:
- среднее количество людей в грузовом транспортном средстве;
- среднее количество людей в легковом транспортном средстве;
- среднее количество людей в автобусе;
- количество грузовых автотранспортных средств в зоне поражения;
- количество легковых автотранспортных средств в зоне поражения;
- количество автобусов в зоне поражения.
4. Среднее количество людей в автотранспортных средствах принимается:
- 1,1;
- 1,4;
- 45.
5. Количество транспортных средств в зоне поражения рассчитывается по формуле:
,
где:
I - средняя интенсивность движения (ТС/час);
V - средняя скорость движения в тоннеле (км/час);
L- длина зоны поражения (м).
6. Показатель рассчитывается для каждого из типов транспортных средств. При отсутствии данных о структуре транспортного потока принимается:
- 80% легковой транспорт;
- 15% грузовой;
- 5% автобусы.
7. Расчет зоны поражения:
длина зоны поражения L рассчитывается для каждого вида опасного вещества по формулам, приведенным в таблице 1.

Длина зоны поражения L

Таблица 1
N п/пВеществоСобытиеПоражающий факторФормула
Длина зоны поражения
1Взрывчатое веществоВзрывУдарная волна
2Легковоспламеняющийся сжиженный газВзрывУдарная волна
3Токсичный сжиженный газВысвобождениеОтравление
4Легковоспламеняющаяся жидкостьРазливПожар
5Коррозионная жидкостьРазливОтравление
где:
- коэффициент поверхностного натяжения жидкости (Н/м);
р - плотность жидкости ( );