Приказ Министерства транспорта РФ от 18 мая 2017 г. N 190 "Об утверждении Правил категорирования автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов" стр. 4

g - ускорение свободного падения (9,8 Н/кг);
Hi - средняя глубина проникновения жидкости в асфальт (мм);
С - количество опасного груза (кг или л);
- коэффициент вентиляции;
- коэффициент эвакуации;
В - ширина автомобильного тоннеля (м);
S - площадь сечения автомобильного тоннеля ( );
значение высоты пленки разлива принимается:
1,5 мм - для легковоспламеняющейся жидкости;
2,5 мм - для токсичной или коррозионной жидкости.
Количество опасного вещества рассчитывается исходя из формулы:
,
где:
- количество перевозимого опасного груза (кг или л);
- коэффициент утраты (таблица 2).
8. Исходное количество вещества (в килограммах или литрах в зависимости от определения понятия "количество" опасного груза в соответствии с пунктом 1.1.3.6.3 ДОПОГ) берется на основе анализа специальных разрешений на перевозки опасных грузов повышенной опасности. По каждому грузу выбирается максимальное значение.
Коэффициент утраты
Таблица 2
N
п/п
Инцидент
Сжиженный газ
Жидкость
Твердое вещество
1Опрокидывание
0,82
0,54
0,02
2Возгорание
0,99
0,99
0,99
3Столкновение
0,70
0,50
0,03
4Утрата
0,10
0,16
0,01
5Наезд
0,20
0,43
0,03

III. Определение вероятности происшествия с опасным грузом

9. Вероятность происшествия в автомобильном тоннеле с грузовым автотранспортным средством, перевозящим опасный груз, определяется для каждого первичного инцидента по формуле:
261 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- вероятность инцидента с опасным веществом (определяется для каждого первичного инцидента (таблица 3));
- вероятность наступления события поражающего фактора (определяется для всех первичных инцидентов и для каждого опасного вещества (таблица 4));
- доля грузовых автотранспортных средств (отношение количества грузовых автотранспортных средств в общем потоке ко всем автотранспортным средствам);
- коэффициент, учитывающий долю автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, в общем потоке грузовых автотранспортных средств (отношение количества автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, ко всем грузовым автотранспортным средствам) принимается 0,03;
- коэффициент, учитывающий долю происшествий с опасными грузами, в результате которых произошло высвобождение перевозимого опасного вещества принимается равным 0,5;
- аварийность в автомобильном тоннеле
где:
- количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за год;
- годовая интенсивность (количество автотранспортных средств, проехавших через автомобильный тоннель в течение года).
- рассчитывается для каждого первичного инцидента. В случае, если инцидентов в автомобильном тоннеле не случалось, берется расчетное среднее значение за несколько лет. Если в результате многолетних наблюдений происшествий не наблюдалось, допускается принимать . В случае наличия сведений об интенсивности и аварийности за несколько лет выбираются наихудшие показатели за последние три года.
Вероятность инцидента с высвобождением опасного вещества
Таблица 3
N
п/п
Инцидент
Переменная
Вероятность происшествия
1Опрокидывание
0,58
2Возгорание
0,02
3Столкновение
0,28
4Утечка
0,02
5Наезд
0,09
Вероятность события поражающего фактора
Таблица 4
Инцидент
Вещество
Взрывчатое вещество
Легковоспламеняющийся сжиженный газ
Токсичный сжиженный газ
Легковоспламеняющаяся жидкость
Коррозионная жидкость
Взрыв
Взрыв
Выброс
Разлив
Разлив
Ударная волна
Ударная волна
Отравление
Пожар
Отравление
Опрокидывание
1
0,02
1
0,18
1
Возгорание
1
0,99
1
0,99
1
Столкновение
1
0,03
1
0,21
1
Утрата
1
0,01
1
0,33
1
Наезд
1
0,03
1
0,21
1

IV. Присвоение категорий автомобильным тоннелям

Категории автомобильного тоннеля при превышении величины риска критических значений

Таблица 5
N
п/п
Вещество
Поражающий фактор
Категория
1Взрывчатое вещество
Взрыв
В
2Легковоспламеняющийся сжиженный газ
Взрыв
В
3Токсичный сжиженный газ
Отравление
С
4Легковоспламеняющаяся жидкость
Пожар
D
5Коррозионная жидкость
Отравление
Е