Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20 декабря 2013 г. N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга"

Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20 декабря 2013 г. N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга"

В целях методического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по реализации на территории Санкт-Петербурга Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с пунктом 3.2 Положения о Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1039 "О Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга":
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методические рекомендации по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга.
1.2. Методические рекомендации по разработке документации о закупке на поставку пищевых продуктов или оказание услуг общественного питания.
1.3. Методические рекомендации по оценке деловой репутации организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся участниками закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для заказчиков Санкт-Петербурга.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета
С.А. Русин

Методические рекомендации по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга (утв. распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20 декабря 2013 г. N 113-р)

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным казенным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - заказчики) содействия по разработке конкурсной документации и документации об электронном аукционе.
1.2. Методические рекомендации являются обязательными для заказчиков при разработке конкурсной документации и документации об электронном аукционе (далее - документация) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) для нужд Санкт-Петербурга в соответствии постановления Правительства Санкт-Петербурга о системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

2. Состав конкурсной документации и документации об электронном аукционе

2.1. Конкурсная документация состоит из:
а) части I конкурсной документации: общая часть (далее - часть I);
б) части II конкурсной документации: специальная часть;
в) части III конкурсной документации: техническое задание (далее - техническое задание);
г) части IV конкурсной документации: проект контракта (далее - проект контракта).
2.2. Документация об электронном аукционе состоит из:
а) части I документации об электронном аукционе: общие условия проведения аукциона в электронной форме (далее - часть I);
б) части II документации об электронном аукционе: информационная карта аукциона;
в) части III документации об электронном аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);
г) части IV документации об электронном аукционе: проект контракта (далее - проект контракта).
2.3. Документация утверждается руководителем заказчика либо должностным лицом заказчика, уполномоченным на утверждение документации.
2.4. Подпись должностного лица заказчика об утверждении документации заверяется печатью заказчика.
2.5. Проект контракта до утверждения документации визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) заказчика (в случае его наличия) и иными должностными лицами, определенными правовым актом заказчика.
2.6. Документация, предоставленная в уполномоченный орган в бумажном виде, и документация, направленная в форме электронного документа для размещения в единой информационной системе, должны быть идентичны по содержанию.

3. Часть I конкурсной документации и документации об электронном аукционе

3.1. Часть I документации содержит единые и обязательные требования к осуществлению закупок.
3.2. Часть I является неотъемлемой частью документации, утвержденной заказчиком.
3.3. Внесение заказчиком изменений или дополнений в часть I документации при проведении торгов уполномоченным органом не допускается.

4. Часть II конкурсной документации и документация об электронном аукционе

4.1. Часть II документации является неотъемлемой частью документации, утвержденной заказчиком.
4.2. Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга определяет содержание пунктов части II на основании требований, предусмотренных сносками в методических рекомендациях.
Самостоятельное внесение заказчиками изменений или дополнений в часть II документации при осуществлении закупок уполномоченным органом, не предусмотренных методическими рекомендациями, не допускается.
4.3. Изменение нумерации части II документации при осуществлении закупок уполномоченным органом не допускается.
Соответствующий пункт части II документации не заполняется, если соответствующие нормы законодательством Российской Федерации или заказчиком не установлены.
4.4. Заполнение пункта 4 части II конкурсной документации и раздела "Требования к участникам размещения заказа" части II документации об электронном аукционе.
4.4.1. В пункте 4 части II конкурсной документации и разделе "Требования к участникам размещения заказа" части II документации об электронном аукционе перечисляются требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
4.4.2. В части II документации не допускается установление требований, предусмотренных:
ненормативными правовыми актами Российской Федерации;
неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;
правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;
законодательством Санкт-Петербурга;
актами заказчика.
4.5. Заполнение пункта 5 части II конкурсной документации и раздела "Требования к обеспечению заявки на участие в аукционе" части II документации об электронном аукционе.
4.5.1. При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.
4.5.2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Заказчик не вправе ограничивать или расширять перечень способов обеспечения заявки, предусмотренных Законом. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.