- Уведомление об изменении бюджетной росписи по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи представляются одновременно с сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо должно содержать:
- основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись (положения бюджетного законодательства Российской Федерации, статьи Закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период, нормативные правовые акты Правительства Москвы);
- причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели (в случае изменения сводной бюджетной росписи по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджета);
- обязательство главного распорядителя о недопущении образования кредиторской задолженности - в случае, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;
- информацию об изменении показателей кассового плана исполнения бюджета города Москвы;
- обоснование необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных программ, включающее расчеты и уточнение непосредственных результатов реализации мероприятий государственных программ или обязательство главного распорядителя, что вносимые изменения в бюджетные ассигнования государственной программы не повлекут изменения непосредственных результатов мероприятий государственных программ.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с поступлением в бюджет города Москвы средств межбюджетных трансфертов, не учтенных в первоначальной сводной бюджетной росписи, а также остатков средств межбюджетных трансфертов прошлых лет, комплект документов главного распорядителя должен содержать копии уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817).
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы одновременно с сопроводительным письмом представляется правовой акт органа исполнительной власти города Москвы о принятии решения о передаче организации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов от лица органа власти или решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с перераспределением средств бюджета города Москвы, предусмотренных на организацию эксплуатации информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных казенных учреждений города Москвы, одновременно с сопроводительным письмом главный распорядитель предоставляет копию письма Департамента информационных технологий города Москвы, подтверждающего обоснованность предлагаемого перераспределения бюджетных ассигнований.
16. В случае введения новых (изменения названия) мероприятий в процессе реализации государственной программы главный распорядитель направляет в Департамент обращение о необходимости введения новой (изменения названия и (или) кода) целевой статьи расходов (далее - целевая статья), с указанием предполагаемого кода и наименования целевой статьи по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку, а также разъяснения по направлениям расходов, включаемым в целевые статьи.
Внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанной целевой статье расходов бюджета не производились кассовые расходы.
В случае детализации вводимого мероприятия в обязательном порядке главный распорядитель указывает код и наименование итоговой (группировочной) целевой статьи.
При поступлении средств из федерального бюджета главный распорядитель обращается в Департамент с просьбой о включении в справочник целевой статьи с указанием государственной программы и подпрограммы, либо непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, на реализацию которых направляются средства из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В случае, когда функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления средств из федерального бюджета возложены на одно ведомство, а функции главного распорядителя бюджетных средств по расходам, осуществляемым за счет поступлений из федерального бюджета, - на несколько ведомств главный администратор доходов при поступлении средств из федерального бюджета обращается в Департамент с просьбой о включении в справочник целевой статьи и доводит факсограммой в адрес главных распорядителей информацию об объемах поступивших ассигнований.
В течение 5 рабочих дней, не считая дня получения обращения главного распорядителя, Департамент вносит соответствующие изменения в справочник целевых статей, сформированный в АСУ ГФ, и в течение 7 рабочих дней - в Указания о порядке применения целевых статей бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы.
При принятии решения об отказе во введении новой (изменении наименования и (или) кода) целевой статьи, Департамент направляет в адрес главного распорядителя письмо с указанием причины отклонения.
17. Введение новой целевой статьи в части непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы возможно при внесении изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с п. 4 ст. 21 Кодекса либо в установленных бюджетным законодательством случаях сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы.
18. Департамент рассматривает материалы, представленные в соответствии с пунктом 15 Порядка:
- в течение 3 рабочих дней, не считая дня получения пакета документов, в части расходов на реализацию государственных программ;
- в течение 10 рабочих дней, не считая дня получения пакета документов, - в части непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.
Условиями согласования Департаментом предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи являются:
- представление пакета документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
- наличие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете главного распорядителя;
- сбалансированность финансового обеспечения предлагаемых изменений в проекте приказа;
- наличие полного комплекта сбалансированных предложений, предоставленных главным распорядителем, ответственным за формирование нормативного правового акта Правительства Москвы, приводящего к изменению финансового обеспечения государственных программ или состава и полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений) в случае, если предлагаемые изменения приводят к перераспределению бюджетных ассигнований между двумя и более главными распорядителями.
В случае отклонения Департаментом предлагаемых изменений главный распорядитель письменно уведомляется об этом с указанием причины отклонения.
19. При согласовании предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи в части непрограммных направлений деятельности Департамент осуществляет внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, утверждает Уведомление об изменении сводной бюджетной росписи по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и передает его уполномоченному представителю главного распорядителя на бумажном носителе под роспись или направляет с сопроводительным письмом в адрес главного распорядителя.
20. При согласовании проекта приказа главного распорядителя Департамент передает его уполномоченному представителю главного распорядителя на бумажном носителе под роспись или направляет его с сопроводительным письмом в адрес главного распорядителя.
21. В течение 3 рабочих дней после согласования Департаментом проекта приказа главный распорядитель утверждает его и направляет с сопроводительным письмом в адрес Департамента копию приказа, заверенную в установленном порядке (заверяется каждый лист копии документа или копии документа должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью).
Одновременно главный распорядитель направляет копии утвержденного приказа координатору государственной программы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы в уведомительном порядке.
22. Департамент не позднее 3 рабочих дней, не считая дня получения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка от главного распорядителя официального обращения на бумажном носителе, осуществляет внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, утверждает Уведомление об изменении сводной бюджетной росписи по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и передает его главному распорядителю на руки под роспись или направляет с сопроводительным письмом в адрес главного распорядителя.
23. В течение 2 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Департамент учитывает на лицевом счете главного распорядителя (тип 01) изменения согласно приложению 8 к настоящему Порядку, представленному главным распорядителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и направляет главному распорядителю Уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и выписку из лицевого счета главного распорядителя.
Уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) направляется главному распорядителю в электронном виде с использованием электронной подписи или на бумажном носителе в случае отсутствия возможности направления указанного уведомления в электронном виде с использованием электронной подписи.
Главный распорядитель в день получения Уведомления об изменении сводной бюджетной росписи по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку представляет в Московское городское казначейство информацию о внесении изменений в показатели кассового плана.
24. Главный распорядитель имеет право письменно отозвать представленные на согласование в Департамент предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи до момента согласования Департаментом представленных материалов.
III. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись
25. Главные распорядители при подготовке предложений об изменении сводной бюджетной росписи должны учитывать следующие особенности:
1) в случае изменения на основании правового акта Правительства Москвы состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений) представляется акт приемки-передачи с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации расходов бюджетов, согласованный принимающей и передающей сторонами по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
2) предложения об уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств представляются главным распорядителем при наличии на его лицевом счете (тип 01) нераспределенного остатка бюджетных средств в объеме не менее заявленного к перераспределению;
3) бюджетные ассигнования, подлежащие резервированию в соответствии с порядком организации работы по учету экономии, сложившейся в процессе планирования и размещения государственного заказа города Москвы, перераспределению не подлежат;
4) в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись несколькими главными распорядителями в связи с внесением изменений в одну или несколько государственных программ после принятия Закона города Москвы на текущий финансовый год и плановый период или нормативного правового акта Правительства Москвы, приводящего к изменению финансового обеспечения государственных программ, главный распорядитель, ответственный за формирование нормативного правового акта Правительства Москвы, принимает с остальными главными распорядителями решение о внесении изменений в государственные программы, оформляемое путем издания совместного приказа;
5) в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись по предложениям главных распорядителей, обусловленных причинами, затрагивающими объемы бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода, внесение изменений осуществляется на соответствующий финансовый год и плановый период;
6) перераспределение объема бюджетных ассигнований в случае уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий развития государственных программ, перечень которых определен Департаментом экономической политики и развития города Москвы, а также перераспределение объема бюджетных ассигнований в случае уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, с соответствующим направлением бюджетных ассигнований для предоставления субсидий государственным учреждениям города Москвы и государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы, осуществляется по согласованию с Мэром Москвы, если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами Правительства Москвы либо указанное перераспределение не обусловлено решением Правительства Москвы.
26. Увеличение бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда осуществляется на основании правового акта Правительства Москвы.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись производится на основании предложений главного распорядителя об изменении сводной бюджетной росписи, представляемого в течение 3 рабочих дней с даты принятия Правительством Москвы указанного правового акта.
Формирование и представление предложений осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае, если подготовка правового акта Правительства Москвы о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение расходов, связанных с наступлением непредвиденных событий и обстоятельств, осуществляется Департаментом, то после принятия указанного правового акта внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется Департаментом на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в следующем порядке:
- в день получения правового акта Департамент незамедлительно, в устной форме, информирует главного распорядителя, которому указанным правовым актом предусматривается выделение средств из резервного фонда, о необходимости представления в течение рабочего дня в адрес Департамента факсограммы об отнесении указанных объемов бюджетных ассигнований на соответствующие коды классификации расходов бюджета - коды целевых статей, разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов, КЭСО и внесения соответствующих данных в АСУ ГФ, с последующим представлением материалов в соответствии с настоящим Порядком;