Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 31 декабря 2010 г. N 2200 "О постоянно действующей Экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы"

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом государственной Архивной службы России от 19 января 1995 года N 2, нормативно-методическими документами Министерства культуры РФ, Федерального архивного агентства (Росархива), законом города Москвы от 28 ноября 2001 года N 67 "Об архивном фонде Москвы и архивах" приказываю:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей Экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Состав постоянно действующей Экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2).
3. Приказ от 08.06.1995 г. N 334 "О создании постоянно действующей Экспертной комиссии" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Плавунова Н.Ф.
Руководитель
Л.М. Печатников
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 31 декабря 2010 г. N 2200

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая Экспертная комиссия (далее - ЭК) создается в Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовки к передаче на постоянное хранение документов в Архивный фонд Москвы, включая управленческую документацию, образующуюся в процессе деятельности и находящуюся на хранении в Департаменте.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при Департаменте. Ее решения вступают в силу после их утверждения руководителем Департамента. В необходимых случаях (п. 3.4) решения ЭК вступают в силу только после их согласования или утверждения экспертно-проверочными органами Главного архивного управления города Москвы (далее - Главархива Москвы).
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативно-методическими документами Министерства культуры РФ, Федерального архивного агентства (Росархива), законом города Москвы от 28 ноября 2001 года N 67 "Об архивном фонде Москвы и архивах", постановлениями и распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (М., 2000), и отраслевыми перечнями, нормативно-методическими документами Главархива Москвы, распорядительными документами Департамента и настоящим Положением.
1.4. Персональный состав ЭК утверждается приказом Департамента из числа наиболее квалифицированных работников структурных подразделений, под председательством заместителя руководителя. В состав комиссии в обязательном порядке включается работник делопроизводственной службы и лицо, ответственное за архив. В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций, в том числе Главархива Москвы.

2. Основные задачи экспертной комиссии

Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии их подготовки к хранению в Департаменте.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в Главархив Москвы.

3. Основные функции экспертной комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Совместно с делопроизводственной службой и лицом, ответственным за архив организует и проводит ежегодный отбор документов Департамента для дальнейшего их хранения или выделения к уничтожению, осуществляет контроль за организацией документов в делопроизводстве Департамента.
3.2. Организует и осуществляет методическое руководство работой по проведению экспертизы ценности и подготовке к последующему хранению документов Департамента, подготовке и рассмотрению номенклатуры дел Департамента.
3.3. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для работников Департамента консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
3.4. Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
3.4.1. На утверждение экспертно-проверочных органов Главархива Москвы, а затем на утверждение руководителя Департамента:
- описи дел постоянного хранения управленческой документации, подлежащей передаче на постоянное хранение в Главархив Москвы;
3.4.2. На согласование экспертно-проверочных органов Главархива Москвы, а затем на утверждение руководителя Департамента:
- положения об архиве и ЭК Департамента;
- номенклатуру дел Департамента;
- описи дел по личному составу;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения с отметкой "ЭПК", указанных в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (М., 2000), и отраслевых перечнях, а также в номенклатуре дел Профсоюза;
- акты об утрате и неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу;
- акты о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны.
3.4.3. На рассмотрение экспертно-проверочных органов Главархива Москвы:
- предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем;
- другие вопросы, входящие в компетенцию экспертно-проверочных органов Главархива Москвы.
3.4.4. На утверждение руководителя Департамента без рассмотрения экспертно-проверочных органов Главархива Москвы:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.4.2);
- графики по подготовке и передаче документов Департамента на постоянное хранение в Главархив Москвы;
- другие документы, рассматриваемые ЭК, (кроме перечисленных в пп. 3.4.1-3.4.3).

4. Права экспертной комиссии

При выполнении возложенных на нее функций ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Департамента, отвечающим за ведение дел, по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Требовать от руководителей структурных подразделений Департамента розыска отсутствующих дел, подлежащих передаче на постоянное хранение в Главархив Москвы, и предоставления письменного объяснения в случае их утраты.
4.3. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Департамента: сведения, предложения и заключения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.