| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Анализ влияния технологических особенностей изготовления на технические характеристики узлов изделий детской и образовательной робототехники |
| Разработка конструкций узлов изделий детской и образовательной робототехники с учетом технологии изготовления и сборки узлов | |
| Анализ и уточнение технического задания на изделия детской и образовательной робототехники | |
| Согласование технического задания на проектируемую систему изделий детской и образовательной робототехники | |
| Определение вариантов структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники | |
| Выбор оптимальных алгоритмов управления системой изделий детской и образовательной робототехники | |
| Разработка эскизного проекта изделий детской и образовательной робототехники | |
| Выбор структурной схемы изделий детской и образовательной робототехники путем сопоставления различных вариантов и их оценки с точки зрения технических и экономических требований | |
| Расчет всех необходимых показателей структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники, в том числе показателей качества | |
| Выбор и обоснование схемы вспомогательных устройств изделий детской и образовательной робототехники | |
| Анализ возможности внедрения результатов проектирования детской и образовательной робототехники с учетом психофизических особенностей пользователей разного возраста | |
| Подготовка технического проекта с учетом технических требований к разрабатываемому изделию детской и образовательной робототехники, экономической целесообразности и предполагаемой технологии его изготовления | |
| Технико-экономическое обоснование принятого решения с расчетами себестоимости изделия детской и образовательной робототехники и стоимости его эксплуатации | |
| Сравнение изделий детской и образовательной робототехники с аналогами по технико-экономическим характеристикам | |
| Разработка рабочей конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники | |
| Разработка инструкций по эксплуатации проектируемой детской и образовательной робототехники | |
| Разработка дидактических материалов для использования детской и образовательной робототехники в образовательной деятельности | |
| Необходимые умения | Проектировать робототехнические системы изделий детской и образовательной робототехники с использованием систем автоматизированного проектирования |
| Использовать методики развития творческих способностей обучающихся средствами проектно-исследовательской и конструкторской деятельности в области детской и образовательной робототехники | |
| Применять современные технологии изготовления изделий детской и образовательной робототехники | |
| Использовать математические модели при разработке конструкторской документации на изделия детской и образовательной робототехники | |
| Учитывать влияние технологических особенностей изготовления на технические характеристики деталей изделий детской и образовательной робототехники | |
| Разрабатывать конструкцию изделия детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями стандартов организации, национальных стандартов и технических регламентов, требованиями заказчика | |
| Учитывать при разработке изделий детской и образовательной робототехники результаты маркетинговых исследований | |
| Пользоваться справочниками конструктора, технолога | |
| Обеспечивать патентную чистоту разрабатываемых изделий детской и образовательной робототехники | |
| Выполнять требования системы менеджмента качества | |
| Использовать передовой российский и зарубежный опыт разработки и эксплуатации аналогичных изделий | |
| Использовать рекомендуемые справочные материалы и сортаменты по покупным изделиям | |
| Использовать системы автоматизированного проектирования | |
| Применять данные по результатам эксплуатационных испытаний изделий детской и образовательной робототехники | |
| Использовать базы данных при конструировании изделий детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые знания | Национальные и отраслевые стандарты, технические регламенты |
| Основы эргономики и инженерной психологии | |
| Распоряжения, приказы и решения, стандарты организации | |
| Правила, требования и нормы единой системы конструкторской документации | |
| Стандарты системы менеджмента качества | |
| Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным изделиям и покупным изделиям | |
| Физические и механические характеристики конструкционных материалов | |
| Основы взаимозаменяемости деталей и узлов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Прочностные свойства материалов | |
| Перечни нормализованных элементов узлов и деталей | |
| Типовые конструкции и конструктивные решения изделий детской и образовательной робототехники | |
| Принципы работы проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники | |
| Условия эксплуатации проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники | |
| Методики расчета на прочность | |
| Особенности проектирования конструкций из композиционных материалов | |
| Другие характеристики | - |
3.2.3. Трудовая функция
| Наименование | Разработка программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Формализация и алгоритмизация задач автоматизации управления изделиями детской и образовательной робототехники |
| Написание программного кода для изделий детской и образовательной робототехники с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными | |
| Проверка и отладка программного кода для изделий детской и образовательной робототехники | |
| Проверка работоспособности и рефакторинг кода программного обеспечения для изделия детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые умения | Использовать методы и приемы алгоритмизации задач управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники |
| Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов | |
| Применять стандартные алгоритмы управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники | |
| Применять выбранные языки программирования для написания программного кода для изделий детской и образовательной робототехники | |
| Использовать выбранную среду программирования для разработки программного кода изделий детской и образовательной робототехники | |
| Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры | |
| Применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода | |
| Применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ | |
| Выявлять ошибки в программном коде | |
| Применять методы и приемы отладки программного кода | |
| Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов | |
| Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода | |
| Применять программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем | |
| Проверять работоспособность программного обеспечения, загруженного в макеты, и опытные образцы образовательных робототехнических систем и изделий детской и образовательной робототехники | |
| Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения в изделиях детской и образовательной робототехники | |
| Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники | |
| Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые знания | Методы и приемы формализации и алгоритмизации задач управления робототехническими системами |
| Нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов | |
| Алгоритмы решения типовых задач управления, области и способы их применения | |
| Методология разработки программного обеспечения микропроцессорных систем | |
| Архитектура и интерфейс микропроцессоров и микропроцессорных комплектов, микроконтроллеров, одноплатных компьютеров | |
| Интерфейс навигационных модулей и беспроводных персональных сетей для микропроцессорных систем | |
| Интерфейс сенсорных устройств и датчиков изделий детской и образовательной робототехники | |
| Синтаксис и стандартные библиотеки языка ассемблер и кросс-программных средств проектирования программного обеспечения микропроцессорных систем | |
| Среды визуального программирования изделий детской и образовательной робототехники | |
| Инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ | |
| Методы повышения читаемости программного кода | |
| Системы кодировки символов, форматы хранения исходных текстов программ | |
| Нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода | |
| Методы и приемы отладки программного кода | |
| Типы и форматы сообщений об ошибках, предупреждений | |
| Современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода | |
| Программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем, внутрисхемные эмуляторы | |
| Методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | |
| Внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок документирования результатов проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | |
| Другие характеристики | - |
3.2.4. Трудовая функция
| Наименование | Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Конструкторское сопровождение изготовления опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники |
| Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Разработка документации по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Внесение корректировки в конструкторскую документацию изделий детской и образовательной робототехники по результатам испытаний | |
| Разработка предложений по ликвидации технических отклонений от требований конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые умения | Производить анализ требований по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям |
| Осуществлять сборку и наладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники по эскизам и принципиальным схемам | |
| Контролировать технологию изготовления и сборки деталей и узлов опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Применять методики проведения измерений при экспериментальных работах | |
| Анализировать технологические процессы и разрабатывать предложения по выбору технологий для опытного производства изделий детской и образовательной робототехники | |
| Обеспечивать соответствие трехмерных моделей изделий детской и образовательной робототехники требованиям технологичности изготовления и сборки деталей и узлов | |
| Производить настройку и отладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники с использованием соответствующей контрольно-измерительной аппаратуры | |
| Подготавливать программы и методики испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Реализовывать программы испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Анализировать результаты испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Разрабатывать мероприятия по устранению замечаний по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Корректировать конструкторскую документацию и формировать отчеты по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Учитывать влияние технологических особенностей изготовления в опытном производстве на технические характеристики деталей | |
| Составлять заявки на покупные изделия и материалы | |
| Работать со специалистами смежных структур | |
| Диагностировать измерительные и управляющие системы и комплексы | |
| Работать с современными средствами измерения и контроля | |
| Необходимые знания | Основные положения технического задания на изделия детской и образовательной робототехники |
| Технология опытного производства и характеристики технологического оборудования | |
| Методика проведения измерений в опытном производстве | |
| Методы сборки опытных образцов систем по принципиальным схемам | |
| Основы методики проведения измерений при экспериментальных работах | |
| Технические характеристики оборудования, используемого для испытаний | |
| Программы и методики проведения испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
| Условия эксплуатации проектируемых изделий детской и образовательной робототехники | |
| Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям | |
| Перечни нормализованных элементов узлов и деталей | |
| Другие характеристики | - |
3.3. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники | Код | C | Уровень квалификации | 7 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Возможные наименования должностей, профессий | Ведущий инженерГлавный инженер |
| Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет, магистратура |
| Требования к опыту практической работы | В области проектирования робототехники не менее двух лет |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2141 | Инженеры в промышленности и на производстве |
| 2144 | Инженеры-механики | |
| 2152 | Инженеры-электроники | |
| ЕКС | - | Ведущий инженер |
| - | Начальник отдела патентной и изобретательной работы | |
| ОКПДТР | 22587 | Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
| 22827 | Инженер-проектировщик | |
| 22864 | Инженер-электроник | |
| 42871 | Инженер электротехнической лаборатории | |
| ОКСО | 150300 | Прикладная механика |
| 151001 | Технология машиностроения | |
| 220200 | Автоматизация и управление | |
| 220400 | Мехатроника и робототехника |
3.3.1. Трудовая функция
| Наименование | Разработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники | Код | C/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Изучение и применение опыта ведущих отечественных и зарубежных организаций по достижению технического уровня в сфере проектирования детской и образовательной робототехники |
| Определение по требуемым заказчиком функциям изделий детской и образовательной робототехники его основных конструктивных решений и параметров изделия в целом | |
| Определение совместно с заказчиком технологических характеристик изделий детской и образовательной робототехники, области и условий применения | |
| Обеспечение соблюдения требований международных и национальных стандартов, технических условий, используемых при создании изделий детской и образовательной робототехники | |
| Разработка нормативной документации проекта на изделия детской и образовательной робототехники | |
| Обеспечение учета возрастных и физиологических особенностей при создании изделий детской и образовательной робототехники | |
| Согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники с внешними структурами (заказчиками, техническими службами и органами надзора) | |
| Определение и обеспечение соблюдения требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые умения | Формулировать задание на выполнение проектных работ для изготовления изделий детской и образовательной робототехники |
| Осуществлять коммуникации с представителями внешних структур по вопросам, связанным с техническим заданием на изделия детской и образовательной робототехники | |
| Анализировать правовую документацию в сфере разработки детской продукции | |
| Формулировать задачи по соблюдению требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники | |
| Определять и анализировать основные возрастные и физиологические особенности пользователей изделий детской и образовательной робототехники | |
| Читать и анализировать специальную литературу на английском языке | |
| Корректировать техническое задание на проектирование изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с изменениями технологического режима | |
| Необходимые знания | Трудовое законодательство Российской Федерации |
| Требования охраны труда | |
| Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации изделий детской и образовательной робототехники | |
| Критерии проверки полноты и достоверности информации по проектированию изделий детской и образовательной робототехники | |
| Область и условия применения изделий детской и образовательной робототехники | |
| Профессиональная терминология на английском языке | |
| Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья | |
| Принципы конструирования изделий детской и образовательной робототехники | |
| Основные методики расчета узлов и деталей изделий детской и образовательной робототехники | |
| Технические регламенты и стандарты | |
| Другие характеристики | - |
3.3.2. Трудовая функция
| Наименование | Определение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники | Код | C/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Определение проектной стоимости работ при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники |
| Выбор оптимальных решений разработки изделий детской и образовательной робототехники на основании проектной стоимости работ | |
| Расчет рисков при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники | |
| Разработка мер, направленных на повышение качества проектных работ, сокращение расхода материальных ресурсов, снижение стоимости их эксплуатации за счет улучшения качества проектных решений, при проектировании детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые умения | Осуществлять сбор информации о разработанных проектах и их аналогах в сфере детской и образовательной робототехники для определения стоимости и повышения качества |
| Анализировать и структурировать параметры проектов в сфере детской и образовательной робототехники, влияющие на их стоимость и качество | |
| Устанавливать технические и правовые параметры, влияющие на стоимость изделий детской и образовательной робототехники | |
| Определять методы и подходы для установления стоимости проектов в сфере детской и образовательной робототехники | |
| Определять риски, возникающие при разработке изделий детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые знания | Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли детской индустрии |
| Методы финансирования разработок в сфере индустрии детских товаров | |
| Система оплаты труда и формы материального стимулирования | |
| Порядок заключения и исполнения договоров и контрактов | |
| Основы экономики, организация труда, производства и управления | |
| Трудовое законодательство Российской Федерации | |
| Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты | |
| Другие характеристики | - |
3.3.3. Трудовая функция
| Наименование | Обеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники | Код | C/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Определение задач и видов патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники |
| Разработка задания на проведение патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники | |
| Проведение комплекса мероприятий по сертификации изделий для детской и образовательной робототехники | |
| Разработка мер по защите интеллектуальной собственности правообладателей в сфере детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые умения | Анализировать состояние и тенденции развития рынка детской и образовательной робототехники, сопоставлять результаты исследований и проектных решений с результатами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике |
| Производить поиск и систематизацию научно-технической информации в сфере разработки детской и образовательной робототехники | |
| Читать специальную литературу на английском языке | |
| Готовить документы для патентования и лицензирования научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений | |
| Применять данные результатов эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации на изделия детской и образовательной робототехники | |
| Подготавливать материалы для получения сертификатов на изделия детской и образовательной робототехники | |
| Использовать базы сертификационной документации | |
| Осуществлять взаимодействие с российскими, зарубежными организациями и государственными сертификационными органами | |
| Обеспечивать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности | |
| Необходимые знания | Порядок разработки и оформления технической документации |
| Порядок и методы проведения патентных исследований, основы патентоведения | |
| Нормативные и методические документы организации, касающиеся объектов и предметов профессиональной деятельности | |
| Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии | |
| Стандарты, технические условия, инструкции по эксплуатации оборудования | |
| Методика проведения испытаний для получения сертификата | |
| Базы сертификационной документации | |
| Результаты эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации | |
| Профессиональная терминология на английском языке | |
| Методы и средства защиты интеллектуальной собственности | |
| Другие характеристики | - |
3.4. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники | Код | D | Уровень квалификации | 7 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Возможные наименования должностей, профессий | Руководитель проектаГлавный инженер проекта |
| Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет, магистратура |
| Требования к опыту практической работы | В области проектирования робототехники не менее трех лет |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 1223 | Руководитель подразделений по научным исследованиям и разработкам |
| ЕКС | - | Начальник исследовательской лаборатории |
| - | Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований | |
| ОКПДТР | 20760 | Главный инженер проекта |
| ОКСО | 150300 | Прикладная механика |
| 151001 | Технология машиностроения | |
| 220200 | Автоматизация и управление | |
| 220400 | Мехатроника и робототехника | |
| 220600 | Инноватика |
3.4.1. Трудовая функция
| Наименование | Проведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники | Код | D/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Определение основных тенденций и перспектив развития индустрии детской и образовательной робототехники |
| Управление жизненным циклом изделий детской и образовательной робототехники | |
| Организация проведения анализа маркетинговых исследований индустрии детских товаров с целью определения потребности в детской и образовательной робототехнике | |
| Организация проведения исследований дидактических задач для создания изделий детской и образовательной робототехники, ориентированных на современные запросы образовательной среды и потребителей | |
| Контроль соответствия разработанного проектного решения требованиям, предъявляемым к изделию детской индустрии: обеспечение медицинской и экологической безопасности, эстетичности и культуросообразности, направленности изделия на удовлетворение психоэмоциональных потребностей и развитие способностей, умений и креативности пользователей детской и образовательной робототехники | |
| Контроль соответствия разработанного проектного решения физиологии и психологии детей и подростков - основных пользователей детской и образовательной робототехники | |
| Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с государственной политикой в области индустрии детских товаров, а также с мировыми тенденциями развития детской и образовательной робототехники | |
| Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями заказчиков изделий детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые умения | Анализировать научно-техническую информацию и документацию по производству детской и образовательной робототехники |
| Обобщать отечественный и зарубежный опыт в области разработки детской и образовательной робототехники | |
| Производить анализ проектных решений при разработке аналогичных российских и зарубежных проектов | |
| Составлять аналитические обзоры и научно-технические отчеты по результатам проведенных исследований в области разработки детской и образовательной робототехники | |
| Анализировать результаты маркетинговых исследований в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники, изменять проектные решения в соответствии с данными результатами | |
| Внедрять в практику работы проектной команды результаты исследований и инновационных разработок в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники | |
| Читать и анализировать специальную литературу по производству детской и образовательной робототехники на английском языке | |
| Учитывать физиологические и психологические особенности детского и подросткового возраста при разработке проекта в сфере детской и образовательной робототехники | |
| Необходимые знания | Основные положения стратегии развития индустрии детских товаров и нормативных документов, разрабатываемых на государственном и федеральном уровне |
| Современные требования рынка потребителей детской и образовательной робототехники | |
| Основные маркетинговые инструменты | |
| Основы дидактики, физиологии и психологии | |
| Основные понятия и определения, используемые в современной педагогике | |
| Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности детских товаров | |
| Технические регламенты в сфере индустрии детских товаров | |
| Политика и цели организации в области качества | |
| Базовые принципы бережливого производства | |
| Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья | |
| Этапы жизненного цикла изделия | |
| Другие характеристики | - |
3.4.2. Трудовая функция
| Наименование | Осуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | Код | D/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождениетрудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Создание стратегического плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники |
| Создание оперативного плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Распределение обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Разработка мотивационной модели и показателей эффективности работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Разработка и реализация предложений по вопросу профессионального становления и развития специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Организация обучения/переобучения специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники при внедрении инновационных технологических решений | |
| Осуществление контроля деятельности специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Корректировка распределения обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Анализ и оценка конечных результатов проекта по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Разработка программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Использование основных теорий мотивации, лидерства и власти- для решения управленческих задач | |
| Необходимые умения | Организовывать и мотивировать деятельность подчиненных, контролировать их деятельность, принимать на себя ответственность за результат выполнения заданий |
| Осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования | |
| Определять ключевые цели и задачи деятельности проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) в соответствии с техническим заданием, финансовым положением и конкурентоспособностью | |
| Разрабатывать процедуры и методы контроля работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Реализовывать программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям | |
| Внедрять инновации, перестраивая поведение и методы работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
| Оценивать готовность специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники к внедрению изменений и поддержке инициативы коллег по улучшению качества и повышению эффективности работы | |
| Оценивать результаты внедрения программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники, корректировать стратегию инноваций | |
| Необходимые знания | Особенности осуществления проектной деятельности при привлечении специалистов из различных отраслей экономики |
| Особенности менеджмента в области проектирования детской и образовательной робототехники | |
| Принципы разработки процедуры и методов контроля в условиях профессиональной среды | |
| Современные концепции организации операционной деятельности проектной команды | |
| Особенности управления инновациями, возможные препятствия при введении новых подходов | |
| Происходящие изменения и новые разработки в области проектирования детской и образовательной робототехники в Российской Федерации и на международном уровне | |
| Основные принципы современной системы управления качеством | |
| Другие характеристики | - |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
| Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва | |
| Исполнительный директор | Шошин Евгений Валентинович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва |
2 | ООО "Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций" (Профаккредагентство), город Москва |
3 | ООО "НПО "ЭЛТЭК Иркутск", город Иркутск |
4 | ООО "ОСТ", город Новочеркасск, Ростовская область |
5 | ООО "Ринел", город Ростов-на-Дону |
6 | ООО "Русучприбор", город Москва |
7 | ООО "СПКБ", город Санкт-Петербург |
8 | ООО "ФЕСТО-РФ", город Москва |
9 | ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана", город Москва |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.