Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 января 2016 г. N 3н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники" стр. 2

Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияАнализ влияния технологических особенностей изготовления на технические характеристики узлов изделий детской и образовательной робототехники
Разработка конструкций узлов изделий детской и образовательной робототехники с учетом технологии изготовления и сборки узлов
Анализ и уточнение технического задания на изделия детской и образовательной робототехники
Согласование технического задания на проектируемую систему изделий детской и образовательной робототехники
Определение вариантов структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники
Выбор оптимальных алгоритмов управления системой изделий детской и образовательной робототехники
Разработка эскизного проекта изделий детской и образовательной робототехники
Выбор структурной схемы изделий детской и образовательной робототехники путем сопоставления различных вариантов и их оценки с точки зрения технических и экономических требований
Расчет всех необходимых показателей структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники, в том числе показателей качества
Выбор и обоснование схемы вспомогательных устройств изделий детской и образовательной робототехники
Анализ возможности внедрения результатов проектирования детской и образовательной робототехники с учетом психофизических особенностей пользователей разного возраста
Подготовка технического проекта с учетом технических требований к разрабатываемому изделию детской и образовательной робототехники, экономической целесообразности и предполагаемой технологии его изготовления
Технико-экономическое обоснование принятого решения с расчетами себестоимости изделия детской и образовательной робототехники и стоимости его эксплуатации
Сравнение изделий детской и образовательной робототехники с аналогами по технико-экономическим характеристикам
Разработка рабочей конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники
Разработка инструкций по эксплуатации проектируемой детской и образовательной робототехники
Разработка дидактических материалов для использования детской и образовательной робототехники в образовательной деятельности
Необходимые уменияПроектировать робототехнические системы изделий детской и образовательной робототехники с использованием систем автоматизированного проектирования
Использовать методики развития творческих способностей обучающихся средствами проектно-исследовательской и конструкторской деятельности в области детской и образовательной робототехники
Применять современные технологии изготовления изделий детской и образовательной робототехники
Использовать математические модели при разработке конструкторской документации на изделия детской и образовательной робототехники
Учитывать влияние технологических особенностей изготовления на технические характеристики деталей изделий детской и образовательной робототехники
Разрабатывать конструкцию изделия детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями стандартов организации, национальных стандартов и технических регламентов, требованиями заказчика
Учитывать при разработке изделий детской и образовательной робототехники результаты маркетинговых исследований
Пользоваться справочниками конструктора, технолога
Обеспечивать патентную чистоту разрабатываемых изделий детской и образовательной робототехники
Выполнять требования системы менеджмента качества
Использовать передовой российский и зарубежный опыт разработки и эксплуатации аналогичных изделий
Использовать рекомендуемые справочные материалы и сортаменты по покупным изделиям
Использовать системы автоматизированного проектирования
Применять данные по результатам эксплуатационных испытаний изделий детской и образовательной робототехники
Использовать базы данных при конструировании изделий детской и образовательной робототехники
Необходимые знанияНациональные и отраслевые стандарты, технические регламенты
Основы эргономики и инженерной психологии
Распоряжения, приказы и решения, стандарты организации
Правила, требования и нормы единой системы конструкторской документации
Стандарты системы менеджмента качества
Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным изделиям и покупным изделиям
Физические и механические характеристики конструкционных материалов
Основы взаимозаменяемости деталей и узлов изделий детской и образовательной робототехники
Прочностные свойства материалов
Перечни нормализованных элементов узлов и деталей
Типовые конструкции и конструктивные решения изделий детской и образовательной робототехники
Принципы работы проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники
Условия эксплуатации проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники
Методики расчета на прочность
Особенности проектирования конструкций из композиционных материалов
Другие характеристики-
3.2.3. Трудовая функция
НаименованиеРазработка программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники
Код
B/03.6
Уровень
(подуровень)
квалификации
6
Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияФормализация и алгоритмизация задач автоматизации управления изделиями детской и образовательной робототехники
Написание программного кода для изделий детской и образовательной робототехники с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными
Проверка и отладка программного кода для изделий детской и образовательной робототехники
Проверка работоспособности и рефакторинг кода программного обеспечения для изделия детской и образовательной робототехники
Необходимые уменияИспользовать методы и приемы алгоритмизации задач управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники
Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов
Применять стандартные алгоритмы управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники
Применять выбранные языки программирования для написания программного кода для изделий детской и образовательной робототехники
Использовать выбранную среду программирования для разработки программного кода изделий детской и образовательной робототехники
Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры
Применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода
Применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ
Выявлять ошибки в программном коде
Применять методы и приемы отладки программного кода
Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов
Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода
Применять программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем
Проверять работоспособность программного обеспечения, загруженного в макеты, и опытные образцы образовательных робототехнических систем и изделий детской и образовательной робототехники
Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения в изделиях детской и образовательной робототехники
Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники
Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники
Необходимые знанияМетоды и приемы формализации и алгоритмизации задач управления робототехническими системами
Нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов
Алгоритмы решения типовых задач управления, области и способы их применения
Методология разработки программного обеспечения микропроцессорных систем
Архитектура и интерфейс микропроцессоров и микропроцессорных комплектов, микроконтроллеров, одноплатных компьютеров
Интерфейс навигационных модулей и беспроводных персональных сетей для микропроцессорных систем
Интерфейс сенсорных устройств и датчиков изделий детской и образовательной робототехники
Синтаксис и стандартные библиотеки языка ассемблер и кросс-программных средств проектирования программного обеспечения микропроцессорных систем
Среды визуального программирования изделий детской и образовательной робототехники
Инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ
Методы повышения читаемости программного кода
Системы кодировки символов, форматы хранения исходных текстов программ
Нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода
Методы и приемы отладки программного кода
Типы и форматы сообщений об ошибках, предупреждений
Современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода
Программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем, внутрисхемные эмуляторы
Методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники
Внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок документирования результатов проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники
Другие характеристики-
3.2.4. Трудовая функция
НаименованиеПроведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Код
B/04.6
Уровень
(подуровень)
квалификации
6
Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияКонструкторское сопровождение изготовления опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Разработка документации по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Внесение корректировки в конструкторскую документацию изделий детской и образовательной робототехники по результатам испытаний
Разработка предложений по ликвидации технических отклонений от требований конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники
Необходимые уменияПроизводить анализ требований по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям
Осуществлять сборку и наладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники по эскизам и принципиальным схемам
Контролировать технологию изготовления и сборки деталей и узлов опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Применять методики проведения измерений при экспериментальных работах
Анализировать технологические процессы и разрабатывать предложения по выбору технологий для опытного производства изделий детской и образовательной робототехники
Обеспечивать соответствие трехмерных моделей изделий детской и образовательной робототехники требованиям технологичности изготовления и сборки деталей и узлов
Производить настройку и отладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники с использованием соответствующей контрольно-измерительной аппаратуры
Подготавливать программы и методики испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Реализовывать программы испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Анализировать результаты испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Разрабатывать мероприятия по устранению замечаний по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Корректировать конструкторскую документацию и формировать отчеты по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Учитывать влияние технологических особенностей изготовления в опытном производстве на технические характеристики деталей
Составлять заявки на покупные изделия и материалы
Работать со специалистами смежных структур
Диагностировать измерительные и управляющие системы и комплексы
Работать с современными средствами измерения и контроля
Необходимые знанияОсновные положения технического задания на изделия детской и образовательной робототехники
Технология опытного производства и характеристики технологического оборудования
Методика проведения измерений в опытном производстве
Методы сборки опытных образцов систем по принципиальным схемам
Основы методики проведения измерений при экспериментальных работах
Технические характеристики оборудования, используемого для испытаний
Программы и методики проведения испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники
Условия эксплуатации проектируемых изделий детской и образовательной робототехники
Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям
Перечни нормализованных элементов узлов и деталей
Другие характеристики-
3.3. Обобщенная трудовая функция
НаименованиеТехническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники
Код
C
Уровень
квалификации
7
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессийВедущий инженерГлавный инженер
Требования к образованию и обучениюВысшее образование - специалитет, магистратура
Требования к опыту практической работыВ области проектирования робототехники не менее двух лет
Особые условия допуска к работе-
Другие характеристикиДополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
Дополнительные характеристики
Наименование
документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2141Инженеры в промышленности и на производстве
2144Инженеры-механики
2152Инженеры-электроники
ЕКС-Ведущий инженер
-Начальник отдела патентной и изобретательной работы
ОКПДТР22587Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике
22827Инженер-проектировщик
22864Инженер-электроник
42871Инженер электротехнической лаборатории
ОКСО150300Прикладная механика
151001Технология машиностроения
220200Автоматизация и управление
220400Мехатроника и робототехника
3.3.1. Трудовая функция
НаименованиеРазработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники
Код
C/01.7
Уровень
(подуровень)
квалификации
7
Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияИзучение и применение опыта ведущих отечественных и зарубежных организаций по достижению технического уровня в сфере проектирования детской и образовательной робототехники
Определение по требуемым заказчиком функциям изделий детской и образовательной робототехники его основных конструктивных решений и параметров изделия в целом
Определение совместно с заказчиком технологических характеристик изделий детской и образовательной робототехники, области и условий применения
Обеспечение соблюдения требований международных и национальных стандартов, технических условий, используемых при создании изделий детской и образовательной робототехники
Разработка нормативной документации проекта на изделия детской и образовательной робототехники
Обеспечение учета возрастных и физиологических особенностей при создании изделий детской и образовательной робототехники
Согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники с внешними структурами (заказчиками, техническими службами и органами надзора)
Определение и обеспечение соблюдения требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники
Необходимые уменияФормулировать задание на выполнение проектных работ для изготовления изделий детской и образовательной робототехники
Осуществлять коммуникации с представителями внешних структур по вопросам, связанным с техническим заданием на изделия детской и образовательной робототехники
Анализировать правовую документацию в сфере разработки детской продукции
Формулировать задачи по соблюдению требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники
Определять и анализировать основные возрастные и физиологические особенности пользователей изделий детской и образовательной робототехники
Читать и анализировать специальную литературу на английском языке
Корректировать техническое задание на проектирование изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с изменениями технологического режима
Необходимые знанияТрудовое законодательство Российской Федерации
Требования охраны труда
Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации изделий детской и образовательной робототехники
Критерии проверки полноты и достоверности информации по проектированию изделий детской и образовательной робототехники
Область и условия применения изделий детской и образовательной робототехники
Профессиональная терминология на английском языке
Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья
Принципы конструирования изделий детской и образовательной робототехники
Основные методики расчета узлов и деталей изделий детской и образовательной робототехники
Технические регламенты и стандарты
Другие характеристики-
3.3.2. Трудовая функция
НаименованиеОпределение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники
Код
C/02.7
Уровень
(подуровень)
квалификации
7
Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОпределение проектной стоимости работ при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники
Выбор оптимальных решений разработки изделий детской и образовательной робототехники на основании проектной стоимости работ
Расчет рисков при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники
Разработка мер, направленных на повышение качества проектных работ, сокращение расхода материальных ресурсов, снижение стоимости их эксплуатации за счет улучшения качества проектных решений, при проектировании детской и образовательной робототехники
Необходимые уменияОсуществлять сбор информации о разработанных проектах и их аналогах в сфере детской и образовательной робототехники для определения стоимости и повышения качества
Анализировать и структурировать параметры проектов в сфере детской и образовательной робототехники, влияющие на их стоимость и качество
Устанавливать технические и правовые параметры, влияющие на стоимость изделий детской и образовательной робототехники
Определять методы и подходы для установления стоимости проектов в сфере детской и образовательной робототехники
Определять риски, возникающие при разработке изделий детской и образовательной робототехники
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли детской индустрии
Методы финансирования разработок в сфере индустрии детских товаров
Система оплаты труда и формы материального стимулирования
Порядок заключения и исполнения договоров и контрактов
Основы экономики, организация труда, производства и управления
Трудовое законодательство Российской Федерации
Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты
Другие характеристики-
3.3.3. Трудовая функция
НаименованиеОбеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники
Код
C/03.7
Уровень
(подуровень)
квалификации
7
Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОпределение задач и видов патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники
Разработка задания на проведение патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники
Проведение комплекса мероприятий по сертификации изделий для детской и образовательной робототехники
Разработка мер по защите интеллектуальной собственности правообладателей в сфере детской и образовательной робототехники
Необходимые уменияАнализировать состояние и тенденции развития рынка детской и образовательной робототехники, сопоставлять результаты исследований и проектных решений с результатами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике
Производить поиск и систематизацию научно-технической информации в сфере разработки детской и образовательной робототехники
Читать специальную литературу на английском языке
Готовить документы для патентования и лицензирования научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений
Применять данные результатов эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации на изделия детской и образовательной робототехники
Подготавливать материалы для получения сертификатов на изделия детской и образовательной робототехники
Использовать базы сертификационной документации
Осуществлять взаимодействие с российскими, зарубежными организациями и государственными сертификационными органами
Обеспечивать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности
Необходимые знанияПорядок разработки и оформления технической документации
Порядок и методы проведения патентных исследований, основы патентоведения
Нормативные и методические документы организации, касающиеся объектов и предметов профессиональной деятельности
Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии
Стандарты, технические условия, инструкции по эксплуатации оборудования
Методика проведения испытаний для получения сертификата
Базы сертификационной документации
Результаты эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации
Профессиональная терминология на английском языке
Методы и средства защиты интеллектуальной собственности
Другие характеристики-
3.4. Обобщенная трудовая функция
НаименованиеРуководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники
Код
D
Уровень
квалификации
7
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессийРуководитель проектаГлавный инженер проекта
Требования к образованию и обучениюВысшее образование - специалитет, магистратура
Требования к опыту практической работыВ области проектирования робототехники не менее трех лет
Особые условия допуска к работе-
Другие характеристикиДополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
Дополнительные характеристики
Наименование
документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ1223Руководитель подразделений по научным исследованиям и разработкам
ЕКС-Начальник исследовательской лаборатории
-Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований
ОКПДТР20760Главный инженер проекта
ОКСО150300Прикладная механика
151001Технология машиностроения
220200Автоматизация и управление
220400Мехатроника и робототехника
220600Инноватика
3.4.1. Трудовая функция
НаименованиеПроведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники
Код
D/01.7
Уровень
(подуровень)
квалификации
7
Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОпределение основных тенденций и перспектив развития индустрии детской и образовательной робототехники
Управление жизненным циклом изделий детской и образовательной робототехники
Организация проведения анализа маркетинговых исследований индустрии детских товаров с целью определения потребности в детской и образовательной робототехнике
Организация проведения исследований дидактических задач для создания изделий детской и образовательной робототехники, ориентированных на современные запросы образовательной среды и потребителей
Контроль соответствия разработанного проектного решения требованиям, предъявляемым к изделию детской индустрии: обеспечение медицинской и экологической безопасности, эстетичности и культуросообразности, направленности изделия на удовлетворение психоэмоциональных потребностей и развитие способностей, умений и креативности пользователей детской и образовательной робототехники
Контроль соответствия разработанного проектного решения физиологии и психологии детей и подростков - основных пользователей детской и образовательной робототехники
Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с государственной политикой в области индустрии детских товаров, а также с мировыми тенденциями развития детской и образовательной робототехники
Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями заказчиков изделий детской и образовательной робототехники
Необходимые уменияАнализировать научно-техническую информацию и документацию по производству детской и образовательной робототехники
Обобщать отечественный и зарубежный опыт в области разработки детской и образовательной робототехники
Производить анализ проектных решений при разработке аналогичных российских и зарубежных проектов
Составлять аналитические обзоры и научно-технические отчеты по результатам проведенных исследований в области разработки детской и образовательной робототехники
Анализировать результаты маркетинговых исследований в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники, изменять проектные решения в соответствии с данными результатами
Внедрять в практику работы проектной команды результаты исследований и инновационных разработок в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники
Читать и анализировать специальную литературу по производству детской и образовательной робототехники на английском языке
Учитывать физиологические и психологические особенности детского и подросткового возраста при разработке проекта в сфере детской и образовательной робототехники
Необходимые знанияОсновные положения стратегии развития индустрии детских товаров и нормативных документов, разрабатываемых на государственном и федеральном уровне
Современные требования рынка потребителей детской и образовательной робототехники
Основные маркетинговые инструменты
Основы дидактики, физиологии и психологии
Основные понятия и определения, используемые в современной педагогике
Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности детских товаров
Технические регламенты в сфере индустрии детских товаров
Политика и цели организации в области качества
Базовые принципы бережливого производства
Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья
Этапы жизненного цикла изделия
Другие характеристики-
3.4.2. Трудовая функция
НаименованиеОсуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Код
D/02.7
Уровень
(подуровень)
квалификации
7
Происхождениетрудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияСоздание стратегического плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Создание оперативного плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Распределение обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Разработка мотивационной модели и показателей эффективности работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Разработка и реализация предложений по вопросу профессионального становления и развития специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Организация обучения/переобучения специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники при внедрении инновационных технологических решений
Осуществление контроля деятельности специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Корректировка распределения обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Анализ и оценка конечных результатов проекта по разработке детской и образовательной робототехники
Разработка программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Использование основных теорий мотивации, лидерства и власти- для решения управленческих задач
Необходимые уменияОрганизовывать и мотивировать деятельность подчиненных, контролировать их деятельность, принимать на себя ответственность за результат выполнения заданий
Осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
Определять ключевые цели и задачи деятельности проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) в соответствии с техническим заданием, финансовым положением и конкурентоспособностью
Разрабатывать процедуры и методы контроля работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Реализовывать программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям
Внедрять инновации, перестраивая поведение и методы работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники
Оценивать готовность специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники к внедрению изменений и поддержке инициативы коллег по улучшению качества и повышению эффективности работы
Оценивать результаты внедрения программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники, корректировать стратегию инноваций
Необходимые знанияОсобенности осуществления проектной деятельности при привлечении специалистов из различных отраслей экономики
Особенности менеджмента в области проектирования детской и образовательной робототехники
Принципы разработки процедуры и методов контроля в условиях профессиональной среды
Современные концепции организации операционной деятельности проектной команды
Особенности управления инновациями, возможные препятствия при введении новых подходов
Происходящие изменения и новые разработки в области проектирования детской и образовательной робототехники в Российской Федерации и на международном уровне
Основные принципы современной системы управления качеством
Другие характеристики-

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва
Исполнительный директорШошин Евгений Валентинович
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва
2
ООО "Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций" (Профаккредагентство), город Москва
3
ООО "НПО "ЭЛТЭК Иркутск", город Иркутск
4
ООО "ОСТ", город Новочеркасск, Ростовская область
5
ООО "Ринел", город Ростов-на-Дону
6
ООО "Русучприбор", город Москва
7
ООО "СПКБ", город Санкт-Петербург
8
ООО "ФЕСТО-РФ", город Москва
9
ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана", город Москва
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.